» » » » Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота


Авторские права

Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Галея Принт, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота
Рейтинг:
Название:
Последние исполины Российского Императорского флота
Издательство:
Галея Принт
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-8172-0020-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последние исполины Российского Императорского флота"

Описание и краткое содержание "Последние исполины Российского Императорского флота" читать бесплатно онлайн.



В монографии дано всестороннее освещение вопроса о подготовке России, начиная с 1913 г., к строительству крупных серий самых мощных в мире сверхдредноутов с 16" артиллерией. На обширном, преимущественно архивном, материале, впервые вводимом в научный оборот, рассматриваются проблемы внешней политики, состояние экономики и финансов, развитие национального типа линкора-дредноута в России накануне первой мировой войны, а также предпосылки перехода к новому поколению 16" линейных судов. Описанию технических аспектов планировавшихся сверхдредноутов предпосланы главы, показывающие процесс разработки концепции, проектирования и проведения опытно-конструкторских работ по образцам их вооружения и защиты.

Заключает работу глава, в которой анализируется уровень инженерного предвидения отечественных военно-морских специалистов в отношении конструкции русского 16" линкора путем детального сопоставления основных ее составляющих с соответствующими элементами проектов линейных судов с 16" артиллерией, разрабатывавшихся в США, Японии и Англии в 1916–1921 гг. Помимо этого, значительный объем реконструкции, математических моделей боевого применения проектов русских сверхдредноутов против их зарубежных современников, а также персоналии основных отечественных специалистов, занятых в работах по 16" линкорам, приводится в четырех разделах приложения.






Предварительная вариантная проработка по схемам "наилучшая защита", "наибольшее вооружение" и "наивысшая скорость" дала корабли соответственно в 70000 т, 80000 т и 63500 т, последний из которых имел ход в 30 уз. Особенностью 80000-тонного варианта "предельное вооружение" было размещение его 24 16"/50 орудий в четырех шестиорудийных башнях. За этими вариантами последовали два проекта по 80000 т с 13 и 15 18"/50 орудиями.

Чудовищная расчетная стоимость этих кораблей — 24,8-27,7 млн. долларов за линкор с 16" орудиями и 50 млн. долларов за корабль с 18" орудиями (для сравнения — стоимость "Мериленда" составляла 9,8 млн. долларов) быстро положила конец разговорам относительно ближайшей перспективы воплощения проекта "предельного линкора" в металл. Интересно отметить, что появившиеся 20 лет спустя 65000-тонные японские "Ямато" и "Мусаси" с их девятью 18"/45 орудиями вплотную подошли к идее довашингтонского "предельного линкора", техническая осуществимость которой не вызывала сомнений уже во время ее проектной проработки, но была похоронена морским соглашением 1922 г.

(см. The Marine Engineer and Naval Architect // № 52, Vol.XLIII.(August 1921), a также Alan D. Zimm. Build the…limit. The American "maximum battleship" designs of 1916–1917 // Warship International №l, 1975, pp.31–59).

51

"…есть область, в которой наша столь отсталая страна стоит впереди всех прочих, — это модные в настоящее время идеи о братстве народов, о всеобщем разоружении, о вечном мире и т. п… Столь широкое распространение в России идей пацифизма является прямым последствием правительственного режима. Долгое время наше общество было устранено от всякого участия в государственных делах, даже и теперь при обновленном строе вопросы внешней политики продолжают быть изъятыми из ведома народных представителей".

(Миросозерцание народа и дух армии / Великая Россия. Сборник статей по военным и общественным вопросам. Редактор-издатель В.П. Рябушинский. — М., 1911, Кн. 1. с.12).

52

В собрании бумаг Главного морского штаба (ГМШ), ведавшего наименованиями судов флота, отсутствуют документы, прямо указывающие на выбор названий для восьми линкоров планировавшейся судостроительной программы 1915–1919 гг., а также для предполагавшихся после войны четырех линкорах Черного моря. Однако общий вывод об их возможной номенклатуре может быть сделан по материалам, характеризующим выбор наименований для предшествующих серий русских дредноутов.

Как известно, механизм определения названий для начинавшихся строительством кораблей флота в 900-е — 10-е гг. состоял в том, что ГМШ представлял царю перечень возможных наименований, право окончательного выбора которых принадлежало монарху. Так, перед закладкой четверки первых русских дредноутов, Николаю II в мае 1909 г. был представлен перечень, содержащий семь названий: "Князь Суворов", "Бородино", "Петропавловск", "Севастополь", "Наварин", "Сисой Великий" и "Ослябя". Все они предлагались в память эскадренных броненосцев, героически погибших в сражениях русско-японской войны и поддерживали, таким образом, преемственность боевых традиций тяжелых артиллерийских кораблей Императорского флота. Однако царь выбрал из них лишь два — "Петропавловск" и "Севастополь". Один из оставшихся дредноутов он повелел назвать "Полтава" (порт-артурский броненосец с этим названием был уже поднят японцами и входил в состав их флота под названием "Танго", однако близилось 200-летие великой Полтавской победы Петра I над армией Карла XII, и для поддержания блеска этого выдающегося в истории России события при наименовании нового дредноута факт захвата бывшим противником прежнего носителя этого имени был обойден молчанием). Еще одна крупная петровская победа — первая победа России на море над шведской эскадрой в июле 1714 г. у мыса Гангут — стала названием четвертого балтийского дредноута.

В августе 1911 г., при выборе наименований трех линкоров-дредноутов для Черного моря, царю был представлен список из 27 (!) пунктов, содержащих, в основном, названия прославленных парусных линейных кораблей Черноморского флота (семь названий представляли имена знаменитых черноморских адмиралов). Как известно, выбор Николая II носил двоякий оттенок: "Императрица Мария" (74-пушечный флагман П.С. Нахимова при Синопе) и "Император Александр III" (эскадренный броненосец, героически погибший со всем экипажем при Цусиме) также отражали имена августейших родителей российского монарха. Для нас в рассматриваемом случае важна пометка, сделанная морским министром И.К. Григоровичем на полях доклада царю: "…(Е.И.В.) 3) Указал для следующей бригады: "Чесма", "Наварин", "Синоп"…".

Однако в августе 1912 г. одно из этих названий — "Наварин" — было отдано для корабля начинавшейся строительством дивизии крейсеров-сверхдредноутов, остальные единицы которой получили названия "Бородино" (праздновалось 100-летие Бородинского сражения), а также "Измаил" и "Кинбурн" (в честь побед А.В.Суворова).

В июне 1914 г., при выборе названия для IV черноморского линкора-дредноута, царь из двух предложенных — "Император Николай I" и "Святой равноапостольный князь Владимир" остановился на первом из них.

Таким образом, в отношении наименований линкоров с 16" артиллерией, планировавшейся программы 1915–1919 гг. для Балтики и Черного моря, можно говорить о предположенности названий "Князь Суворов", "Сисой Великий", "Ослябя" и "Синоп", что, в связи с обширностью программы в отношении строительства сверхдредноутов (8 единиц) должно было потребовать добавления четырех дополнительных имен. Четыре из них, предназначенные для черноморских линкоров ("Синоп" и три других), переходили, при отказе от программы 1915–1919 гг. в связи с войной, на корабли нового поколения послевоенной морской программы, проектировавшиеся на "Навале" в 1916–1917 гг.

РГАВМФ, ф.417 (ГМШ), оп.1, д. 3929, л. 153, д.4144, л.2936, д.4462, л.99.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последние исполины Российского Императорского флота"

Книги похожие на "Последние исполины Российского Императорского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Виноградов

Сергей Виноградов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота"

Отзывы читателей о книге "Последние исполины Российского Императорского флота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.