» » » » Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота


Авторские права

Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Галея Принт, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота
Рейтинг:
Название:
Последние исполины Российского Императорского флота
Издательство:
Галея Принт
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-8172-0020-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последние исполины Российского Императорского флота"

Описание и краткое содержание "Последние исполины Российского Императорского флота" читать бесплатно онлайн.



В монографии дано всестороннее освещение вопроса о подготовке России, начиная с 1913 г., к строительству крупных серий самых мощных в мире сверхдредноутов с 16" артиллерией. На обширном, преимущественно архивном, материале, впервые вводимом в научный оборот, рассматриваются проблемы внешней политики, состояние экономики и финансов, развитие национального типа линкора-дредноута в России накануне первой мировой войны, а также предпосылки перехода к новому поколению 16" линейных судов. Описанию технических аспектов планировавшихся сверхдредноутов предпосланы главы, показывающие процесс разработки концепции, проектирования и проведения опытно-конструкторских работ по образцам их вооружения и защиты.

Заключает работу глава, в которой анализируется уровень инженерного предвидения отечественных военно-морских специалистов в отношении конструкции русского 16" линкора путем детального сопоставления основных ее составляющих с соответствующими элементами проектов линейных судов с 16" артиллерией, разрабатывавшихся в США, Японии и Англии в 1916–1921 гг. Помимо этого, значительный объем реконструкции, математических моделей боевого применения проектов русских сверхдредноутов против их зарубежных современников, а также персоналии основных отечественных специалистов, занятых в работах по 16" линкорам, приводится в четырех разделах приложения.






16

Подробное обоснование этого, возможно, не вполне еще общепринятого, вывода выходит за рамки настоящей работы, и скорее должно служить темой отдельной статьи о концептуальной направленности русских линкоров- дредноутов. Здесь же приходится ограничиться лишь упоминанием некоторых зарубежных современников "Измаила", имевших сопоставимые характеристики по вооружению и защите, но меньшую скорость, и относившихся к типу линкоров:

Таблица прим.2.1. Основные характеристики проектов быстроходных сверхдредноутов, 1912–1913 гг.

Проект (год), страна Водоизмещение, т Главная артиллерия Вес залпа, кг Скорость, уз Бронирование, мм бортовое Бронирование, мм палубное "Измаил" (1912), Россия 32500 12–14"/52 8976 26,5 240+50 >98 "Куин Элизбет" (1912), Англия 30000 8-15"/42 7032 25 330 76 "Исе"(1912), Япония 29900 12-14"/45 8088 24 305 76 "Караччиоло" (1913), Италия 32800 8-15"/40 7072 25 300 65

17

Согласно расчетам, проведенным автором, "Император Николай I", несмотря на меньший калибр главной артиллерии, не только с успехом выдерживает сравнение с "Решадие", но и демонстрирует явное превосходство над ним как в средствах нападения и защиты, так и в отношении большей тактической гибкости.

На сравнение боевой устойчивости обоих кораблей друг относительно друга в диапазоне наиболее вероятных боевых дистанций 40-120 кб накладывает отпечаток разница в дальнобойности их орудий, зависящая от возможностей башенных установок. Орудие турецкого линкора на предельном угле 20° сообщает его снаряду наибольшую дальность в 100 кб, в то время как у русской установки на ее максимальном угле вертикальной наводки 25° достигается дальность 131 кб.

Поэтому в боевом столкновении с "Решадие" для "Императора Николая I" целесообразно открытие огня уже с предела диапазона — в радиусе 100–120 кб он имеет "свободную зону", из которой, не поражаясь снарядами противника, пробивает обе его броневые палубы в средней части. На дистанциях 60–75 кб он имеет вторую "зону неуязвимости", где 13,5"/45 орудие не пробивает его брони, в то время как сам турецкий линкор поражается через палубы, причем тем значительнее, чем на более острые углы приводит соперника. В случае же ведения им боя на траверзных углах, где приходящаяся площадь эллипса накрытий "Императора Николая I" минимальна, "Решадие" имеет в перспективе инициативу сближения русского линкора до порядка 60 кб, где его 12" орудие начинает пробивать броневые преграды на направлениях 203-229мм бортовых поясов, а также, по-прежнему, обе палубы на острых курсовых углах. Помимо этого, хотя турецкий линкор и имеет преимущество в весе залпа на 12 %, "Император Николай I" превосходит "Решадие" по числу главных орудий и, соответственно, по вероятности попаданий при равной меткости на 20 %.

18

Превосходное качество серийных 12" 471 кг снарядов "образца 1911 г." подтвердилось во время опытных стрельб по экспериментальным участкам бронирования линкоров в июле 1920 г. Полубронебойные 12" снаряды пробивали насквозь 370мм крупповские плиты главного пояса, не раскалываясь, во то время как 14" опытные снаряды не пробивали эту преграду, раскалываясь и оставляя на броне лишь выбоины.

РГАВМФ, ф. р-1565, оп.2, д. З, л.20.

19

Система контроля огня 1911 г. включала автомат высоты прицела, преобразователь прицела в угол прицеливания и механизм индивидуальной поправки угла возвышения на износ орудия. В автомат высоты прицела до стрельбы вводилась начальная дистанция и поправки прицела, а в ходе ее прицел корректировался. Сам же автомат выдавал прицел, непрерывно вырабатывая приращение дистанции.

Система контроля огня 1913 г., разработанная на основе приборов А. Поллена, автоматически вырабатывала свой курсовой угол и дистанцию по установленным начальным данным, а также по элементам движения своего корабля и цели. Приборы управления стрельбой были рассчитаны на дистанцию до 130 кб, общая величина изменения расстояния +13 кб/мин, скорость свою и цели до 40 узлов, поправка и корректура на прицел +6,5 кб. (А.В. Платонов. Артиллерийское вооружение первых советских кораблей // Судостроение, № 11, 1989).

20

15.05.1916

21

3.03.1917

22

Шесть миноносцев для Балтийского флота (№№ 111–116: "Биорке", "Роченсальм", "Тапсал", "Моонзунд", "Тосна" и "Домеснес"), канонерская лодка "Кореец", десять катеров-разведчиков для Амурской флотилии и эскадренные миноносцы "Доброволец", "Москвитянин", "Новик" и "Счастливый". Помимо этого, были построены 100-тонный плавкран для Петербургского военного порта и спасательное судно "Волхов".

23

Использование при строительстве Путиловской верфи опыта немецких специалистов основывалось на том, что побережье Финского залива, где намечалось соорудить новую верфь, имело сходство с заболоченными берегами Эльбы, на которых "Бломм унд Фосс" построила свой крупный завод. Немецкие строители возвели на Эльбе вдоль завода дамбу, перекачали за нее грунт со дна реки и подняли участок, отведенный под строительство предприятия, на 6 м. Одновременно на 8,5 м была углублена причальная достроечная стенка длиной свыше 2000 м (в районе стоянки плавучих доков глубина акватории была доведена даже до 1 1 м).

24

Учредителями Русского акционерного общества артиллерийских заводов выступили пять человек: тайный советник С.С. Хрулев, тайный советник Я.И. Утин, действительный статский советник А.И. Вышнеградский, отставной инженер-генерал-лейтенант В.И. Иванов и статский советник инженер П.И. Балинский. Их докладная записка с предложениями о создании Общества поступила в Совет министров 22 декабря 1912 г. Комиссия для выяснения вопроса о дача заказов новоиспеченному Обществу собралась под председательством начальника артиллерийского отдела ГУК генерал-лейтенанта А.Ф. Бринка 10 января 1913 г.

РГАВМФ, ф.401, оп.2, д. 419. л. 10.

25

Боевые походы тяжелых артиллерийских кораблей Балтийского флота в 1914–1917 гг. более чем подтвердили обоснованность подобного ограничения, на котором настаивал МГШ в заданиях на проектирование будущих линкоров. За три с небольшим года войны на Балтике крупные русские корабли потерпели в общей сложности десять серьезных аварий, связанных с посадкой на камни. Лишь одна из них была вызвана ошибками при маневрировании в узко-стях, остальные же последовали по вполне объективным причинам. В частности, проводка таких крупных единиц, как линейные корабли класса "Севастополь" стратегическими фарватерами из баз для использования их в морских операциях дала наибольшее число аварий для этих кораблей — 4 из 6 (полное водоизмещение дредноутов составляло 24800 — 25000 т, осадка при этом равнялась 9,05-9,14 м). Все случаи кончались долгим выходом линкоров из строя и их дорогостоящим ремонтом в доке. Так, 28 августа 1915 г. в один день потерпели аварию два линкора — "Гангут" и "Севастополь". И если для первого посадка на камни вызвала лишь небольшой ремонт в доке, то для второго она закончилась двухмесячным выходом из строя и 30-суточным докованием для заделки пробоин и смены многочисленных поврежденных элементов обшивки и набора днища (стоимость ремонта 556 тыс. руб.). В 1916 г. "Севастополь" также дважды садился на камни и ремонтировался в доке, в июне 1916 г. пробоину днища при ударе о камень получила "Полтава". Поздней осенью 1917 г. "Петропавловск" наскочил на камни и провел на них 17 суток, пока не был снят с них "Гангутом". Примером серьезнейшей аварии может служить также случай с броненосным крейсером "Рюрик" (полное водоизмещение 17200 т), 31 января 1915 г. перескочившим через не обозначенную на карте каменную банку. Повреждения днища достигли 85 % его площади, корабль принял 2700 т. воды. Несмотря на интенсивное подкрепление внутреннего дна, последовало сильное его выпучивание и у командования появились серьезные сомнения в успехе работ по спасению крейсера. Однако благодаря четко организованной борьбе за живучесть, "Рюрик" был успешно доведен до Кронштадта и поставлен в Алексеевский док. Корабль вышел из строя на 89 суток.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последние исполины Российского Императорского флота"

Книги похожие на "Последние исполины Российского Императорского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Виноградов

Сергей Виноградов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота"

Отзывы читателей о книге "Последние исполины Российского Императорского флота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.