Мэтью Бжезинский - Казино Москва: История о жадности и авантюрных приключениях на самой дикой границе капитализма

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Казино Москва: История о жадности и авантюрных приключениях на самой дикой границе капитализма"
Описание и краткое содержание "Казино Москва: История о жадности и авантюрных приключениях на самой дикой границе капитализма" читать бесплатно онлайн.
Молодой журналист оказался в посткоммунистической России в бурные 90-е годы, получив задание от редакции разобраться в обстановке и понять смысл событий на российских финансовых рынках. Он мгновенно окунулся в безумный мир русского капитализма, когда все было выставлено на продажу, целые состояния могли быть сделаны или утрачены за одну ночь, финансовые рынки контролировались коррумпированными московскими банкирами и американскими биржевыми спекулянтами. Очень остроумно, с едкой иронией, а порой и с горечью автор описывает то, о чем мы уже и сами знаем. Теперь же можем увидеть и оценить все происходящее в то время глазами человека со стороны – с Запада.
Книга наполнена забавными случаями и ситуациями, в которые Бжезинский буквально «вляпывался» в ходе своей репортерской деятельности.
– Телефон не работает, нет гудка, – сказал он.
Мы поехали к другой будке.
– Трубка оторвана, – сообщил на этот раз Джеймс.
В следующей будке отсутствовал диск. По мере того как мы потели в машине, наше раздражение все нарастало. Прошел целый час, пока наконец Джеймс не нашел работающий телефон-автомат и мы не договорились о месте встречи.
Лейтенант Николай Савченко просунул голову в окно микроавтобуса в три часа дня. Это был ширококостный голубоглазый блондин, который вполне бы подошел для изображения настоящего славянина в каком-нибудь пропагандистском фильме сталинских времен. Он пояснил, что является этническим украинцем и поэтому рискует головой, если иностранные журналисты расскажут всему миру о несправедливости русских к Украине. Полученные от нас триста долларов за свой неофициальный тур он положил в карман. Эта сумма, примерно равная его годовой зарплате, очевидно, не вписывалась в его патриотические убеждения.
Савченко сел в машину и скомандовал Мустафе ехать в порт. Во время поездки он вкратце изложил Джейн проблему флота.
– Корабли ржавеют, пока политики пререкаются из-за пустяков, – сказал он, взяв сигарету из пачки, лежащей на приборной панели. – Ни одна из сторон не хочет платить за поддержание кораблей в должном порядке, поскольку не знает, какой корабль кому достанется. Доки тоже разрушаются. В городе лопаются канализационные трубы из-за отсутствия своевременного ремонта, у нас уже были вспышки холеры. Флот приходит в упадок физически и морально. Если такое будет продолжаться еще несколько лет, то корабли будут пригодны только для сдачи в металлолом. Это смерть для флота.
Савченко доказывал, что Россия не имеет правовых оснований претендовать на базу, но допускал, что Москва глубоко привязана к этому месту.
– Для России Севастополь все равно, что Перл Харбор для вас, американцев. За исключением того, что для нас он символ победы, а не поражения, – с легкой усмешкой добавил он по поводу крупнейшей военной неудачи Америки. Для явного украинского националиста лейтенант порой раздваивался в своем понимании, какой стране он служит.
Миновав двух вооруженных часовых, которым Савченко красиво отдал честь, мы въехали на территорию военно-морской базы.
– Если кто-нибудь спросит, – инструктировал он, – скажете, что вы журналисты из Москвы.
– Не думаю, что кто-нибудь купится на это, – заметил я. – Мы на них не похожи, да и говорим не так.
– Тогда скажете, что вы польские репортеры, – предложил Савченко, объясняя это тем, что поскольку Польша – братская для Украины страна, то посланцы Варшавы не вызовут много вопросов. – Все будет хорошо, если вы только не будете изображать американцев. Они не очень-то популярны в Севастополе, советский менталитет, знаете ли, – пояснил он.
На пирсе кипела работа. Матросы и команда рабочих в грязных комбинезонах разгружали большие грузовики и волокли ящики с инструментами на буксиры, обеспечивающие снабжение кораблей. Электрические кабели толщиной с пожарный шланг лежали по всей длине дока. На дальнем конце пирса несколько стариков ловили удочками рыбу, хотя было непонятно, что они собирались поймать в такой мутной воде. Корабли Черноморского флота стояли на якорях вдоль волноломов трех глубоких каналов, расходящихся в разные стороны от входа в бухту. В покрытой пленкой дизельного топлива воде стояли фрегаты, эскадренные миноносцы, ракетные крейсера, разведывательные корабли, госпитальные суда и подводные лодки. Боевые корабли в апатичном безмолвии держались на плаву, как бы сердясь на людей за пренебрежение к ним. У них были ржавые рули, а на закопченных корпусах, сидевших значительно выше ватерлинии, стали видны прилипшие к обшивке скопления ракушек и морских водорослей. Длинные стволы орудийных башен склонились к замасленным палубам. Шесть кораблей, выкрашенных серой краской, были пришвартованы друг к другу и соединены между собой деревянными трапами. Черные тарелки радаров, как грибы, облепили их корабельные мостики, ощетинившиеся торчащими в разные стороны антеннами.
За небольшую плату Савченко договорился, чтобы нас на этом пирсе встретил катер. Два матроса на борту катера не имели каких-либо четких представлений о США, но они сразу же спросили, нет ли у нас американских сигарет. Я внес свой вклад в дело мира между народами и дал каждому из них по пачке «Мальборо», поскольку заранее запасся блоком этих сигарет как раз для таких случаев. В течение часа, пока мы обходили на катере вокруг сооружения, матросы жадно курили.
Я с интересом наблюдал, как вода обтекала тупой носовой бульб большого вспомогательного судна, выходящего из гавани в открытое море. Кильватерная струя от этого судна стала разворачивать наш небольшой катер, не давая возможности Джеймсу удерживать камеру в нужном положении. Бело-синий флаг ВМФ трепетал на корме грузового судна, и Савченко пояснил, что именно этот флаг стал причиной «войны» между Киевом и Москвой.
– Это царский Андреевский флаг! – прокричал он сквозь шум от проходящего мимо судна. – Святой Андрей был покровителем флота Петра Великого. Корабли, на которых вы увидите этот флаг, объявили о своей верности России.
Пока мы скользили вдоль бесконечной, длиной в тысячу футов, серой громады корпуса вертолетоносца «Москва», несущего на себе вертолеты и реактивные самолеты вертикального взлета, я заметил, что и этот корабль поднял голубой Андреевский флаг. На двух остроносых ракетных эсминцах, стоявших по бортам авианосца, также развевались эти флаги.
– Флот предполагалось делить поровну, – проворчал Савченко, когда мы вынырнули из тени этих кораблей. – В действительности ВМФ Украины состоит всего из четырех кораблей и одной древней подводной лодки.
Один из украинских кораблей был фрегатом водоизмещением четыре тысячи тонн с наклонными дымовыми трубами и заостренным, зализанным корпусом. Этот корабль, поднявший на мачте желтый украинский трезубец на синем поле, имел три стотридцатимиллиметровых орудия перед надстройкой и противолодочные бомбометы на корме. Командир корабля, капитан первого ранга Евгений Лупаков, с морской бородкой, блестящими глазами и широкой улыбкой ждал наверху у трапа. Он тепло приветствовал нас и пригласил перекусить в свою каюту. Поднимаясь наверх, мы прошли мимо двух новобранцев, чистивших картошку на палубе. Всем своим видом они показывали, что предпочли бы оказаться в лучшем месте.
Каюта командира корабля была по-спартански простой: койка, несколько встроенных выдвижных ящиков, рабочий стол, несколько стульев и откидная раковина, которая при поднятии утапливалась внутрь переборки. На небольшом деревянном столике стояла фотография жены и дочери хозяина каюты.
– Русские не представляют себе России без Севастополя, – сказал Лупаков, разливая всем сливовый сок. – Он являет собой символ могущества России, возвращающий нас к завоеваниям Екатерины Великой. Подавляющее большинство населения Крыма, не говоря уж о моряках на флоте, – этнические русские, так что неудивительно, что корабли скопом перешли на сторону России.
В самом деле, недавно молодой украинский флот опять пострадал от очередного разрушительного удара – один из его кораблей с экипажем только что перешел на сторону русских. Причина перехода была связана с обменным курсом валют. Русские платили своим офицерам такую же зарплату, что и украинцы. Но они платили в рублях, которые стоили в три раза дороже, чем злополучные украинские деньги, ненавистные карбованцы или «купоны», как их в насмешку называли.
– Моряк в ВМФ Украины зарабатывает сорок тысяч купонов в месяц – около десяти долларов. А денежное содержание любого военнослужащего на корабле под Андреевским флагом составляет сорок тысяч рублей в месяц, что соответствует примерно тридцати пяти долларам. Кроме того, офицерам тайно выдают некие премиальные фонды для экипажей. Я знаю, что более двухсот вспомогательных судов были так куплены, – сказал командир корабля. – У Украины нет денег, чтобы соперничать с Россией.
Мысль о распродаже флота окончательно дошла до нас, когда мы прощались с Лупаковым. Савченко потянул меня за рукав и кивнул головой в сторону. Мы отошли, и Савченко произнес:
– Командир спрашивает, не могли бы мы заплатить ему двадцать долларов за интервью.
В конце дня тени над гаванью стали длиннее, и мы пошли на катере назад, приближаясь к сухим докам и укрытию подводных лодок. Осыпающиеся бетонные пирсы были увиты толстыми швартовыми тросами подводных лодок. В качестве премии к нашей общей сумме затрат на этот тур в триста долларов мы теперь могли посетить и одну из грозных советских подводных лодок. Прежде чем мы ступили на борт лодки, Савченко снял с себя офицерскую фуражку и надел другую, похожую. Заметив мой вопросительный взгляд, он подмигнул и указал на красную звезду на новой фуражке. Фуражка, которую он снял, имела трезубец на желто-синем фоне, то есть символ Украинского ВМФ. Только этими знаками и отличалась военная форма моряков двух стран, что позволяло хитрому Савченко превращаться то в русского, то в украинского офицера, просто меняя фуражку.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Казино Москва: История о жадности и авантюрных приключениях на самой дикой границе капитализма"
Книги похожие на "Казино Москва: История о жадности и авантюрных приключениях на самой дикой границе капитализма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мэтью Бжезинский - Казино Москва: История о жадности и авантюрных приключениях на самой дикой границе капитализма"
Отзывы читателей о книге "Казино Москва: История о жадности и авантюрных приключениях на самой дикой границе капитализма", комментарии и мнения людей о произведении.