Александр Маркьянов - Противостояние 2
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Противостояние 2"
Описание и краткое содержание "Противостояние 2" читать бесплатно онлайн.
Это будет целый мир - несколько больших книг, повествующих о мире, где СССР жив, и живее всех живых.
Как ни странно - самолеты-частники это действительно проблема. Для Миг-23 минимальная скорость (причем даже такая скорость не разрешена была документами по летной эксплуатации) - двести тридцать километров в час, та же Цессна легко ползет на ста сорока - ста пятидесяти да еще на фоне земли. Вот и перехватывай!
Сегодня, хоть день пограничника вроде как касался и войска ПВО - какого хрена они простите здесь сидят, если не границу охраняют? - дежурной пары истребителей это не коснулось. Дежурными сегодня была пара Пучнин - Тимофеев, они как и полагается с утра прошли ВЛК** и сейчас сидели в домике отдыха дежурного звена, играли в домино и пили чай.
Тем временем, КП полка получило первые данные, переданные Анодом. Данные выдали на расквартированный здесь пост 2311-го радиотехнического батальона, поскольку этот батальон входил в состав четырнадцатой дивизии, данные на него выдали сразу по обнаружении цели, когда не был известен ни статус ее, ни характеристики. Под неопознанную цель выделили отдельный канал и стали думать что делать.
Времени не было. Совсем.
Собственно говоря, было два возможных решения. Либо поднимать дежурную пару перехватчиков, либо вертолетчиков с расквартированной здесь же триста восемьдесят четвертой отдельной вертолетной эскадрильи. Но тут в полный рост вылезла проблема, обусловленная проволочкой: если поднимать вертолеты, они могли бы эффективно перехватить нарушителя, но уже не успеют его догнать. Если поднимать дежурную пару - то она догонит нарушителя быстро, Анод выдал полные данные на перехват - но вот осуществить перехват Цессны Миг-23 очень сложно. Если только сразу стрелять. А этого делать нельзя.
Так и не приняв никакого решения, командир истребительного полка принял решение связаться с КП дивизии.
Командиром полка в то время был подполковник ВВС ПВО Гайсин - опытный, совсем недавно вернувшийся из Афганистана офицер. В Афганистане работы его "мигарям" почти не было, они прикрывали штурмовку укрепленных районов на границе с Пакистаном и разбирались с пилотами Пакистанских ВВС, которые так и норовили проникнуть через границу. Там подполковник Гайсин понял, что такое настоящее боевая работа, потерял один самолет сбитым и один - потерпевшим аварию из-за технической неисправности, стал крайне циничным и стал ненавидеть штабы. В Афганистане года с восемьдесят шестого вообще наиболее разумные офицеры просто заводили личные знакомства - с вертолетчиками, штурмовиками, "пушкарями" из артполков и при необходимости запрашивали помощь не через штаб, а напрямую, по знакомству.
Да и как спрашивается воевать. Паки как пересели на Ф16*** - так и норовили нырнуть через границу, чтобы по-быстрому сбить штурмовик или вертолет (сбить вертолет без приказа, в свободной охоте было позором для порядочного летчика-истребителя) - и обратно через границу. Сам Гайсин с удовольствием бы тоже разбойничал по ту сторону "нитки" благо их перевооружили на Миг-23МЛД, в первых же вылетах выяснилось, что Ф16 не так страшен, как его малюют, а Фантомы, до сих пор составлявшие основу истребительного парка ВВС Пакистана они бы били как гусей на пролете. Но - всех командиров иап**** предупредили под роспись: за нарушение границы - военный трибунал. Получается: они что хотят делают, а мы - не смей.
Сейчас подполковник, чтобы было быстрее - сам взял гарнитуру связи, настроился на частоту, на которой работал штаб дивизии.
- Фиалка, я Зенит! Фиалка, я Зенит! Прошу срочной связи!
В дивизии ответили не сразу - видимо, каналы были заняты. Наконец, послышалось знакомое...
- Зенит, я Фиалка! Принимаю отчетливо!
- Фиалка, прошу связи с Первым!
- Зенит, принято, даю Первого!
- Первый, я Зенит. В моей зоне ответственности находится неизвестный летательный аппарат, Анод его сопровождает. Прошу разрешения поднять дежурную пару!
- Зенит, до команды дежурную пару не поднимать. Информация ушла на Зарю, ждем подтверждения.
Только крепкие нервы не дали Гайсину выматериться. Заря - это позывной Центрального командного поста ПВО, находящегося в Железнодорожном, Московской области. Они получают информацию по всем зонам ПВО страны, и таких неизвестных аппаратов у них на данный момент могут быть десятки. Львиная доля из них окажется облаками, или стаями птиц - а у них тут визуально опознанный нарушитель. И пока Заря растелится...
Хотя - все по приказу. После инцидента с "корейским призраком" - решение на сбитие принимает не дежурный офицер - а ЦКП, мать твою. На сбитие - но не сопровождение же!
- Вас понял.
Связь отключилась.
Подполковник честно ждал целых пять минут. Потом, своей властью отдал приказ поднимать дежурную пару на сопровождение, приказ - обнаружить, опознать и сопровождать цель до получения других приказов. Сбивать - не имели права.
Это было еще одно проявление царившего на всех уровнях махрового идиотизма. В шестидесятые годы СССР подписал международную конвенцию, согласно которой ни одна страна - подписант не имела право применять средства ПВО на поражение против гражданских самолетов, если они опознаны как гражданские - то есть против пассажирских лайнеров и легкомоторной авиации. Руководствуясь этим, после истории с "корейским призраком" на ПВО вылили ушат дерьма. Согласно руководящим документам по организации боевого дежурства в войсках ПВО, задержание гражданских самолетов - нарушителей границы относилось к ведению погранвойск КГБ СССР. Вот только проблема была в том, что у погранвойск КГБ не было ни единого ЗРК и ни единого самолета. В итоге, если брать случай с Рустом - то по закону надо было бы вызвать пограничный наряд, который бы скомандовал Русту приземляться, а если бы команда не была выполнена - можно было открывать огонь на поражение из штатного оружия - автоматов АКМ. Еще можно было пустить вслед за самолетом служебных собак...
Анод нормально обеспечивать вылет истребителей ПВО уже не мог - в 14.21 на экране появилось еще одна непонятная отметка, осложнившая воздушную обстановку и отвлекшая операторов. Потом выяснилось, что это даже не облако - а большая масса холодного воздуха, перемещающаяся в сторону северо-востока. Но эта отметка сделала свое дело - в 14.22 радиолокационный контакт с целью номер восемь-два-пять-пять, статус - чужой был временно потерян. Самолетам ПВО пришлось взлетать без цели, наобум.
Выругавшись матом, подполковник комнату радиотехнического поста, сбежал вниз по ступенькам. Солдат - водитель, увидев командира части, повернул ключ зажигания.
- На площадку дежурного звена! - бросил подполковник, устраиваясь поудобнее.
Пока УАЗ, весело рыча мотором, мчался по бетонке, он уже прикинул, что он сделает и кому чем это грозит. Грозит ему - он нарушил приказ непосредственного начальника, поднял дежурную пару в воздух. Но он ведь будет поднимать ее не на перехват, а на опознание цели. Черт его знает - может это Анод ошибся, может они уже там на грудь по случаю праздника приняли и не соображают ни черта, приняли стаю гусей за самолет. Тогда на этом все и кончится - дежурный Анода пойдет в отпуск в январе и всего делов. А вот если там нарушитель - все сложнее. Но, по крайней мере, пилоты дежурного звена доложат, что это за нарушитель такой, попытаются установить с ним контакт и возможно принудить к посадке. В любом случае - на суде офицерской чести он скажет, что просто хотел обеспечить безопасность границы, достоверно установить, что и куда летит.
УАЗ с визгом затормозил у неприметного домика, прямо посреди летного поля, подполковник быстрым шагом прошел мимо пары стальных птиц - Миг-23МЛД, в готовности N 1, заправленные, вооруженные двумя ракетами малой дальности и двумя средней. Можно было поставить дополнительный топливный бак - но баков не было...
- Товарищ подполковник!
Оба старших лейтенанта дежурной пары не встали - они были в летных комбинезонах, а по неписанным правилам части в таком обмундировании по стойке "смирно" становиться и честь отдавать нужно только если рядом большое начальство и идет проверка.
- Вольно. У нас неопознанный летательный аппарат в зоне.
Летчики молча встали.
- Наводят непосредственно с Анода. Тимофеев, после взлета уходишь к границе и перекрываешь ее. Пучнин - работаешь с Анода, догоняешь нарушителя. По обнаружении - немедленно доложить. Я буду в яме*****...
- Есть!
- Есть!
Дальше все было как обычно - привычный, до боли знакомый ритуал вылета на перехват, оба пилота исполняли его не одну сотню раз. В домике лежали летные шлемы, они надели их, а ЛТО****** на них было с начала дежурства, как положено. Группа механиков уже суетилась около самолетов: подвели сжатый воздух для запуска двигателей, подставили легкие алюминиевые лесенки к кабинам, сняли стопоры с ракет. Около каждого самолета дежурил механик, чтобы убрать колодки, когда самолет начнет руление. Старший группы механиков молча показал большой палец, на ходу в последний раз оглядывая машины - можно лететь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Противостояние 2"
Книги похожие на "Противостояние 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Маркьянов - Противостояние 2"
Отзывы читателей о книге "Противостояние 2", комментарии и мнения людей о произведении.