Александр Маркьянов - Противостояние 2
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Противостояние 2"
Описание и краткое содержание "Противостояние 2" читать бесплатно онлайн.
Это будет целый мир - несколько больших книг, повествующих о мире, где СССР жив, и живее всех живых.
Потом, за этот полет, старший лейтенант Анатолий Пучнин, единственный не только не будет наказан, снят с должности, отдан под суд - но и получит медаль "За боевые заслуги"
* Р3 Орион - противолодочный разведывательный самолет НАТО. Описанная история имела место в действительности.
** Врачебно - летная комиссия
*** Паки - пакистанцы
**** иап - истребительный авиаполк
***** яма - одно из сленговых названий ЗБУ
****** ЛТО - летно-техническое обмундирование
*******метеоминимум - погода, ниже которое все полеты прекращаются.
После неудачной попытки перехвата примерно в 15.00 самолет Руста добрался до Пскова, выйдя из зоны ответственности пятьдесят четвертого корпуса ПВО, войдя в зону ответственности второго корпуса ПВО, уже относящегося к Московской зоне ПВО. В Пскове творился полный бардак. В этот момент один из местных авиаполков проводил плановые учебные полеты, часть самолетов взлетала, часть садилась, обстановка в воздухе была крайне сложной. В пятнадцать ноль-ноль по всей стране должны были смениться коды опознания системы "свой-чужой", сделать это надо было одновременно и на наземной аппаратуре и на всех находящихся в воздухе самолетах. При этом - в воздухе находилось двенадцать неопытных летчиков, код опознания пять из них не сменили и стали для системы "чужими", тем самым перегрузив операторов данными. Система автоматически выдала данные на перехват пяти своих истребителей на зенитно-ракетные дивизионы и пункты управления авиацией ПВО, в любой момент могло произойти непоправимое. Расчет командного пункта ПВО пытался связаться с командованием ИАП, но отсутствие прямой линии связи позволило это сделать только через шестнадцать минут. Отчаявшись навести порядок, оперативный дежурный командного пункта приказал в принудительном порядке поставить всем отметкам в развертке радиолокатора признак "свой". Руководитель расчета системы автоматизации подразделения, отвечавшего за этот сектор, отказался выполнить приказ, ссылаясь на нарушение инструкции - и был отстранен от боевого дежурства, а отметку "я свой" принудительно присвоили всем. Таким образом - самолет Руста отныне опознавался как "свой" и для системы ПВО был потерян. Цессна полетела дальше, как ни в чем не бывало. Потом, за этот злополучный приказ командира батальона отстранят от должности и уволят из рядов вооруженных сил.
В 16.00 Матиас Руст входит в зону ответственности другого подразделения ПВО, при этом цель была передана без признака "свой". После долгого выяснения отношений с соседним корпусом ПВО признак "свой" снова присваивают принудительно.
За день до этого, в районе Торжка произошло тяжелое летное происшествие - столкнулись в воздухе самолеты: истребитель перехватчик Миг-25 и реактивный бомбардировщик Ту-22М. В результате - в воздухе было полно вертолетов ПСС* и вертолетов, доставлявших к месту катастрофы людей и технику. Скорость полета Руста примерно совпадала со скорость полета вертолета, кроме того, в этот момент в районе Осташкова появились сразу шесть неизвестных целей. Разбираясь с группой целей, дежурная смена радиотехнического полка ПВО не уделила должного внимания Русту, зарегистрировала его как вертолет ПСС, сбившийся с курса и временно забыли про него. Потом, когда шесть неизвестных целей были идентифицированы как облака - дежурная смена переключилась на неопознанный летательный аппарат. Он был на самой границе их ответственности и уж точно не был вертолетом ПСС - ему там делать было просто нечего. Разбираться детально не стали, нужно было обеспечивать в том числе и спасательные работы.
Никто потом так и не разобрался, откуда появились эти шесть неизвестных целей и куда они делись. Решили - что это облака или стаи птиц. Но, по мнению полковника Рудака, начальника радиотехнических войск ПВО, находившегося в тот момент в отпуске и все равно потом снятого с должности - эти отметки очень походили на МРШ - малоразмерные шары, запущенные неизвестным где-то в районе озера Селигер. Кучность отметок и одновременность их появления говорят о том, что запущены они были из одного и того же места.
Тем не менее, в 16.48 командир второго корпуса ПВО принимает решение поднять два дежурных истребителя с аэродрома Ржев с задачей - осуществить поиск неизвестного летательного аппарата легкомоторной авиации юго-восточнее города Старица. Навести самолеты не сумели, поиск результатов не дал.
Зарегистрировав самолет Руста как советский легкомоторный самолет, сбившийся с курса (это просто взяли с потолка), неопознанный летательный аппарат передали дальше по цепочке - на центральный КП самого мощного в мире, Московского округа ПВО. Одновременно, ситуация с неизвестным самолетом была доложена Центральному командному пункту войск ПВО. Дежурный офицер ЦКП ПВО, генерал С.И. Мельников пытался навести хоть какое-то подобие порядка, и добиться от дежурных второго и пятьдесят четвертого корпусов ПВО какой-то ясности по неопознанной цели, шедшей на Москву. Все усугублялось внезапной проверкой боеготовности, которые так никто и не решился отменить.
Тут же происходит еще одна, дикая до предела история. В секторе московской зоны ПВО, через который летел в тот день Руст, как уже было сказано, проводилась внезапная проверка, в ЗБУ было полно чинов из Генерального штаба и командования ПВО. Дежурная смена, приняв на сопровождение Руста, подумала, что летит контрольная цель. Станции радиолокационной разведки и посты наведения сопровождали Руста по всему сектору, от Старой Руссы до Калинина как контрольную цель, заслужив оценку "отлично". Потом, когда Руст проделал уже большую часть пути до Москвы, с КП Московского округа ПВО поступила команда ставить аппаратуру на регламентные работы. В ответ на сообщение о наличии в секторе ответственности неизвестной цели с КП ответили что это - стая гусей, летящая на низкой высоте, и подтвердили приказ ставить аппаратуру на регламентные работы. В это же время, Руста обнаруживают уже гражданские диспетчеры аэропорта Шереметьево. Самолет находится в зоне посадки аэропорта, не отвечает на запросы: в итоге поступает приказ на двадцать минут приостановить все полеты. Окончательно, цель была опознана как "чужая" когда самолет Руста уже подлетал к окраине Москвы...
Оперативный дежурный Московской зоны ПВО генерал-майор Резниченко, отдавший команду на отключение аппаратуры, потом показал, что аппаратура была отключена по указанию технической службы- представителей завода-производителя. Когда специалисты завода-производителя, сопровождающие аппаратуру подошли и настоятельно попросили отключить ее - генерал-майор Резниченко отказался сделать это, пояснив что у него в воздухе несколько целей с неизвестным статусом, и в такой обстановке он может отключить аппаратуру только получив письменный приказ главкома ПВО. Кроме того - в помещении ЗБУ находились несколько офицеров штаба с проверкой боеготовности и при отключении аппаратуры на дежурную смену, вынужденную вручную вести цели, легла бы двойная нагрузка.
Через несколько минут (!!!) перед генералом Резниченко положили письменный приказ Главкома ПВО на отключение аппаратуры - такое могло быть только в том случае если приказ был заранее заготовлен.
Этот приказ так никогда и не найдут.
Потом сказали, что было принято решение: Руста ведут уже гражданские диспетчеры. Никто не сказал, каким именно образом далось это решение.
Воздушное пространство, Москва
28 мая 1987 года
- Бархан, я Гранит - четыре! Наблюдаю самолет легкомоторной авиации, типа автожир, азимут сто сорок, высота девяносто, скорость сто восемьдесят! Самолет идет в сторону города!
- Гранит - четыре, самолет пересек границу города?
Сидевший за штурвалом новейшего Миг-29 подполковник на секунду глянул вниз. Под крылом перехватчика стремительно неслись перелески, дороги, дачные домики. Был конец мая, был погожий день - и на участках было много дачников. Заслышав самолет - некоторые поднимали головы, приветственно махали рукой...
Знали бы они... еще немного в таком режиме и двигатели просто откажут, и машина упадет им прямо на головы...
Этот вылет никак не будет потом зафиксирован - потому что взлетевший самолет не был самолетом ПВО и не был приписан ни к одной из частей советских ВВС. Это был новейший Миг-29, только что сошедший со стапелей авиационного завода "Знамя труда" в Луховицах. Его поднял в воздух летчик-испытатель МИГа, подполковник, офицер с огромным боевым опытом, с задачей облетать самолет перед передачей его госзаказчику. Перед полетом - завод, как и положено, подал данные в штаб московской зоны ПВО о планируемом полете. Получилось так, что подполковник барражировал на МИГе - на нем не было ни одной ракеты, но пушка была заправлена снарядами - как раз недалеко от трассы, которую избрал для полета немецкий хулиган. И так получилось - что он лично знал дежурного офицера Московской зоны ПВО. Поэтому, понимая, что дежурные истребители не успеют подняться в воздух, штаб Московской зоны ПВО вывел на Руста этот, уже находящийся в заданном районе в воздухе истребитель, спешно присвоив ему позывной - старый позывной подполковника с которым он летал в боевых частях. И подполковник, в отличие от других, поднимавшихся в этот день на перехват дежурных истребителей, обнаружил цель почти сразу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Противостояние 2"
Книги похожие на "Противостояние 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Маркьянов - Противостояние 2"
Отзывы читателей о книге "Противостояние 2", комментарии и мнения людей о произведении.