» » » » Владимир Гриценко - Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов


Авторские права

Владимир Гриценко - Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Гриценко - Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология, издательство ЮНИТИ-ДАНА, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Гриценко - Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов
Рейтинг:
Название:
Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов
Издательство:
ЮНИТИ-ДАНА
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-238-01709-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов"

Описание и краткое содержание "Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов" читать бесплатно онлайн.



В пособии дается методика подготовки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов. Приводится анализ игровой и связанных с ней потребностей, методика разыгрывания собак, способы придания сигнального значения целевым веществам и объектам и техника формирования поискового алгоритма в условиях определенных учебных ситуаций.

Отдельно рассматривается методика подготовки собак на основе пищевой потребности.

Пособие рассчитано для оказания помощи специалистам-кинологам как при самостоятельной подготовке поисковой собаки, так и при подготовке под руководством инструктора-дрессировщика.


Рекомендовано к изданию Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия.

Автор-составитель: канд. вет. наук, главный кинолог КПЦ «Атаман» В. В. Гриценко.

Специальный редактор: подполковник милиции С. А. Качкин.

Главный редактор издательства Н. Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники.






Коротко охарактеризуем упомянутые потребности, так как значимость игрового поведения определяется и значимостью этих потребностей.

Потребность в двигательной нагрузке

Семейство собачьих создано движением. И это не преувеличение. Почти все они добывают живую добычу открытым преследованием, хотя некоторые могут охотиться скрадом, устраивать засады и облавы. Например, выкармливая детенышей, родители-волки иногда уходят за пищей на расстояние 15–25 км, а когда пищи довольно много, охотничий маршрут составляет 5–10 км. В течение суток волки проходят обычно по 15–30 км, но известны переходы до 60–70 км, а для тундрового волка более чем на 150 км. При изучении поведения в неволе ученые выяснили, что ходьба и бег занимают у шакала 7,9 часов, у волка — 6,8, а у домашней собаки — 2,7 часа суточного времени. За 24 часа шакал пробегает в среднем 54 км, волк — 39, собака — 13 км.

Так как способность к большим физическим нагрузкам является условием сохранения жизни и выкармливания потомства у собачьих, за многие тысячи лет она стала и потребностью, неудовлетворение которой приводит к печальным для животного последствиям.

Недостаток движения (гиподинамия) приводит к изменению обмена веществ в организме, нарушению формирования скелета, изменению строения и снижению работоспособности сердца и кровеносных сосудов, ухудшению свойств и действия нервной системы и снижению устойчивости к заболеваниям. Более того, отсутствие движений приводит к искажению репродуктивной функции, бесплодию, рождению слабого, со сниженной жизненной способностью потомства.

Влияние движения на нервную деятельность также значительно. Считается, что процесс физической тренировки представляет собой прежде всего тренинг нервной системы. Систематические физические нагрузки даже служат профилактикой неврозов и ослабляют их. Замечено, что при недостатке движения наши собаки становятся раздражительными и излишне агрессивными. Двигательная активность увеличивает количество сигналов, приходящих в центральную нервную систему, тем самым оказывая стимулирующее, тонизирующее действие, улучшая ее работоспособность.

Потребность в положительных ощущениях

Многочисленные исследования позволили среди других потребностей выделить специфическую, не сводимую ни к какой другой потребность в положительных ощущениях и отнесли ее к группе потребностей жизнеобеспечения, неудовлетворение которой приводит к гибели организма, как, например, неудовлетворение другой потребности жизнеобеспечения — пищевой.

В процессе исторического развития у животных сформировалось биологическое влечение к положительным эмоциональным ощущениям, оцениваемым как чувство удовольствия, и получаемое подкрепление для животного всегда эмоциональное окрашено. Получение положительных эмоций является одной из ведущих потребностей, и поэтому эмоции играют ключевую роль в организации целенаправленного поведенческого акта. Однако значение эмоций в формировании поведения гораздо шире — современные ученые выделяют отражательную (оценочную), побуждающую, подкрепляющую, переключательную и коммуникативную функции эмоциональных переживаний.

Очевидно, что впервые подкрепляющая функция эмоций была обнаружена В. Л. Дуровым. Существование «эмоциональных рефлексов», т. е. поведенческих актов, подкреплением которых служило положительное эмоциональное состояние, было подтверждено Д. Олдсом в 1962 г. В результате проведенных исследований оказалось, что 35 % клеточного пространства мозга занимает область, прямое электрическое раздражение которой активирует механизмы эмоционально-положительного подкрепления. Животные с вживленными в эти области мозга электродами могли непрерывно раздражать собственный мозг в продолжение 1–2 суток, пока не наступало физическое изнеможение.

Если в течение суток и более крысам не давали пищи, а затем пускали их в клетку, в одном углу которой находился корм, а в другом — рычаг для «самораздражения», то крыса, ранее научившаяся нажимать рычаг, не обращала внимания на пищу, направлялась прямо к рычагу и предавалась непрерывной оргии самораздражения, несмотря на голод. Иногда разряды были настолько сильными, что отбрасывали животных к стенке клетки; но как только крыса приходила в себя, она снова бросалась к рычагу, чтобы получить новый разряд, подобный предыдущему. Если возникала потребность в сне, крысы дремали несколько минут, а потом сразу же снова принимались за стимуляцию. Были также случаи, когда крыса-мать оставляла свой выводок, чтобы заниматься раздражением своего «центра удовольствия». При определенных, особо благоприятных положениях раздражающего электрода животные могли производить самораздражение до 7000 раз в 1 час. То есть положительные эмоциональные ощущения могут оцениваться животными более высоко, чем другие состояния [11]. Аналогичные эксперименты на обезьянах, собаках, кошках и других животных дали в общем схожие результаты.

В исследованиях показано, что непосредственным подкреплением инструментальных рефлексов является не только удовлетворение какой-либо потребности, а получение приятных или устранение неприятных, угрожающих стимулов. Например, как оказалось, нельзя выработать условный инструментальный рефлекс нажатия лапой на педаль при введении пищи прямо в желудок, минуя вкусовые рецепторы, но удалось сформировать такой навык, когда при введении в желудок морфина у животного возникает положительное эмоциональное состояние. Если после выработки пищевого инструментального рефлекса у крыс обычное предъявление пищи заменяли введением пищевого раствора в желудок, то происходило угасание пищевого рефлекса, несмотря на удовлетворение пищевой потребности.

У собак оказалось возможным выработать условный инструментальный рефлекс, используя в качестве подкрепления поглаживание животного, т. е. приятное эмоциональное состояние.

В результате нейрофизиологических исследований [12] из мозга были выделены специфические вещества, вырабатываемые гипофизом, которые были названы эндорфинами. По своему эффекту эндорфины схожи с наркотическими препаратами, в частности, оказывают болеутоляющее и успокоительное действие. Изучение структуры молекул эндорфинов показало, что у них есть часть, общая со всеми производными морфия. В настоящее время выделено несколько таких веществ. Они отличаются друг от друга размерами и «поведением»: одни оказывают болеутоляющее действие, другие — нет, они могут успокаивать или возбуждать и даже погружать животных в каталептическое состояние.

В 1975 г. из мозга свиньи были выделены вещества, которые были названы энкефалины. Вскоре такие же вещества обнаружили и в мозге коровы. Было установлено, что выделенные вещества сходны по своему действию с опиатами — веществами близкими к опию. Они тоже вырабатываются в организме для снижения боли и могут подавлять работу нейронов в нервной системе. Применение энкефалинов, включая и эндорфины, вызывает эффекты, похожие на те, которые возникают при использовании опиатов.

Считают, что положительное эмоциональное состояние животных сопровождается выбросом в центральную нервную систему описанных выше и других, пока не известных веществ, сходных по своему действию с наркотическими веществами.

Зоосоциальные потребности

Исторически собака формировалась как член коллектива-стаи, и в процессе становления вида отбирались, оттачивались и закреплялись свойства собаки как коллективного животного, что, в свою очередь, повышало зависимость собаки от стаи. Жизнь в стае облегчает выживание и выращивание потомства и считается более прогрессивной стратегией выживания по сравнению с одиночным образом жизни. Эволюционно отобранные свойства закреплены генетически и реализуются у коллективных животных в виде потребности в группе.

П. В. Симонов считает, что потребность в социальном контакте, в общении и ласке имеет самостоятельное генетически предопределенное происхождение [4]. А механизмы, обеспечивающие социальную организацию, нередко оказываются сильнее, чем голод, сексуальность, агрессивность и страх.

Невозможность удовлетворения социальной потребности (потребности в группе) у собак, например, в результате социальной депривации приводит к серьезным нарушениям их психического здоровья, вплоть до развития невроза. Собака, находящая в одиночестве, испытывает эмоциональный стресс!

Совместные действия членов стаи могут быть успешными лишь при определенной структурированности стаи. Так, даже если кооперативные действия имеют инстинктивную основу, то необходим тот индивидуум, который или действия которого послужат ключевым раздражителем для запуска этой инстинктивной программы. Успешность реализации программы определяется подходящим местом и временем. Знание об этом обеспечивается, например жизненным опытом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов"

Книги похожие на "Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Гриценко

Владимир Гриценко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Гриценко - Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов"

Отзывы читателей о книге "Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.