» » » » Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.1


Авторские права

Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.1

Здесь можно скачать бесплатно "Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Московская Духовная Академия, год 1967. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.1
Рейтинг:
Название:
Пастырское богословие, т.1
Издательство:
Московская Духовная Академия
Жанр:
Год:
1967
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пастырское богословие, т.1"

Описание и краткое содержание "Пастырское богословие, т.1" читать бесплатно онлайн.








Хорошо, кто проведет каникулы при храме. Очень и очень хорошо провести каникулы в тихой обители, где особенно в большие праздники имеется большой приток молящихся, где вы можете получить уроки большой живой веры простых людей, чем сильна наша Церковь Русская и славе наш народ.

Итак, каникулы да будут нам в укрепление наших физических и духовных сил, в обогащение практического религиозного опыта, уроками большого жизнепонимания и проверкой нашей направленности. А кто останется здесь, при родной нашей школе, также освежитесь душой и телом в свободной молитве, в интересном духовном чтении и в благодатном проведении времени в стенах святой Обители Сергия Преподобного. И я уверяю вас, что особенно эти последние не будут жалеть, что каникулы прошли даром. «Память сохранит на всю жизнь светлые картины этих святых дней, проведенных в родной школе под сенью великого пастыря аввы Сергия» (Слова святейшего патриарха Алексия).

Краткие пасторологические выводы к 1–му курсу[124]


Глава I. Пастырство, существующее по Божественному праву, имеет свои незыблемые основы: историческую, психологическую, мистическую, догматическую и экзегетическую. Сущность этих основ исходит из трех положений: исторических данных о пастырстве, психологических потребностей каждой души и Слова Божия как источника Божественной истины.

Основы пастырства, как нельзя лучше, формируют психологию студента, укрепляют его волю на позициях пастырского долга и создают наиболее зрелую организацию его внутреннего «я».

Естественно, «Основы» являются ключевыми истоками, из которых вытекают, как частное из целого, направленность и действенность науки Пастырского богословия.

Только апостольский дух может быть созидательным в богословской науке, только он может стать движущей силой на путях пастырского шествия за Христом. Живой апостольский дух в науке Пастырского богословия — жизненная артерия, соединяющая пастырство со Христом.

Правильная постановка преподавания пастырского дела, именно на путях единения с Апостолами и Христом, успешно решает проблематику студента о желании священства. Глубоко мыслящий студент воспринимает долг священства не как легкую наживу и расчетливую карьеру, но как подвиг, как совершенно добровольное решение идеи по пути самоотвержения, наилучшего служения людям.

Глава II. Ветхозаветное священство — подготовление к Новозаветному. Это «начало» искупления человечества в жертвах овнов и козлов, прообразах и предсказаниях. Святой пророк Моисей — основатель Ветхозаветного священства (Синайское законодательство), Христос Спаситель — Основатель Новозаветного священства, как «завершения» процесса искупления рода человеческого.

Глава III. Здесь наиболее ярко выражен сотериологический элемент пастырской деятельности. Красота служения Богу и человеку во всем своем величии открывается именно в Новозаветном пастырстве. Высок тот, кто служит другим. Кто хочет быть большим, будь всем слуга.

Детство, отрочество и юность Спасителя наитеснейшим образом связывает нашего кандидата священства со Христом, сближая и родня их на путях естественного развития и формирования личности пастыря. Особенно зрелая, вдумчивая юность ведет студента как бы в свою «пустыню», чтобы здесь глубже сосредоточиться, еще раз проверить методы предстоящей пастырской работы, разрушить планы вновь и вновь искушающего диавола — искусителя, выйти победителем в этой тяжелой борьбе.

Любовь к Богу и людям, любовь к ограничениям и лишениям жизни во имя вечных благ, наконец, любовь к Церкви Православной и Ее спасительным традициям решают исход «пустынной» борьбы нашего студента и ставят его в ряды последователей Христовых.

Первые шаги учительства наш юный пастырь проходит под благодатной сенью Евангелия. Святое Евангелие — его основное пособие, в проповеди его закон, его жизнь. Простота, задушевность, искренность, убежденность, единство слова и дела, — решающие факторы пастырского учительства.

Основательное и любовное изучение Евангельского текста открывает нашему пастырю дивные тайны, силу и высоту проповеди Спасителя, святых Его Апостолов. А послание Господом Своих учеников на проповедь наилучшим образом вдохновляет студента на благородное самоотвержение, искание пользы других и стояние за святую истину Христову до крови.

Душепопечение Спасителя и святых Апостолов открывают пути наилучшего слияния человечества в единое целое. Высшая любовь к людям — страдание за них до смерти. Кульминационная вершина душепопечения — быть отлученным от вечной жизни, чтобы наследовали ее другие, хотя и ниже стоящие по достоинству.

Физические и особенно духовные качества Пастыреначальника — живой пример для подражания, хотя и неполного, но в какой-то мере возможного и необходимого.

Жизнь пастыря во Христе и Его Святой Церкви, это живая деятельная церковная жизнь, жизнь полная благородного подвига, величия духа, всеобщего доброжелательства и абсолютной пользы. Если такая жизнь не вызовет симпатии со стороны людей, то она вызовет симпатии Бога, и ее по достоинству оценит история.

Итак, жизнь пастыря во Христе и Его Святой Церкви — всем быть полезным до конца во имя Святого Бога и счастья человека.

Глава IV. История христианской Церкви — история бурного развития цивилизации человечества. Это живая книга судей народов, племен, государств. Создание Церкви Христовой Богочеловеком Христом ставит Ее в разряд Божественных Небесных учреждений. Возможное историческое умаление числа Ее членов повышает качественность и бесконечную ценность их душ.

Семейная жизнь пастыря строится на послушании и разумном подчинении друг другу. А главный источник семейного счастья пастыря — взаимотерпение и любовь к Богу и Церкви (людям).

Типичные образы святых Апостолов отражают пастырские индивидуумы всех веков. Их общность и единство в беззаветной любви ко Христу, доверии к Нему, жажда стать Его верным сослужителем.

Учение о пастырстве святых отцов — оживление и обновление опыта в пасторологии Пастыреначальника и Его святых учеников — Апостолов при изменении условий исторической эпохи того или иного века.

Каникулы — отрадная пора жизни студента. Время отдыха, но не безделья. Каникулы — продолжение процесса формирования пастыря, только не в стенах учебного заведения, а «на свободе», то есть, проведение времени в любимых бытовых занятиях. Каникулы — переключение на свободное мышление, наблюдение над природой, анализ наличной жизни. Каникулы — начальный опыт к самостоятельной жизни в будущем на приходе. Каникулы — накопление духовных и физических сил для нового перехода к вершинам дальнейшего богословского познания.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. БИБЛИЯ, СПб., 1900.

2. Православное исповедание веры. Киев, 1904.

3. Св. Амвросий Медиоланский. О должностях. Киев, 1875.

4. Св. Василий Великий. Творения, ч. 4. Изд. ТСЛ, 1894.

5. Св. Григорий Богослов. Творения, т. 5, ч. 1. М., 1889.

6. Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1895.

7. Св. Григорий Двоеслов. Творения. М., 1909. Руководство для сельских пастырей, т. 1. 1871.

8. Св. Дионисий Ареопагит. О Небесной иерархии.

9. Св. Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве, т. 1. СПб., 1895.

10. Св. Игнатий Богоносец. Послания. СПб., 1902.

11. Св. Климент Александрийский. Творения, т. 1.

12. Св. Киприан. Творения, т. 2. Киев, 1861.

13. Св. Макарий Великий. Добротолюбие, т. 1. Духовные беседы, послания и слова. М., 1855.

14. Блаж. Иероним. Творения святых отцов Западной Церкви. Киев, 1894.

15. Св. Тихон Задонский. Учение, изложенное в азбучном порядке и катехизической форме. СПб., 1864.

16. Митроп. Филарет Московский. Слова и речи, т.3. М., 1877.

17. Проф. Я.К. Амфитеатров. Лекции по Гомилетике. М., 1901.

18. Евг. Берсье. Беседы, т. 3. 1898.

19. Митроп. Антоний. Лекции по Пастырскому богословию. М., 1909.

20. А.П. Лопухин. Библейская история Нового Завета. СПб., 1891.

21. Проф. В. Певницкий. Служение священника в качестве духовного руководителя прихожан. Киев, 1891.

22. Письма о должностях священного сана. Одесса, 1844.

23. Проф. С. Соллертинский. Пастырство Христа Спасителя. СПб., 1887.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пастырское богословие, т.1"

Книги похожие на "Пастырское богословие, т.1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора доц.архимандрит Тихон Агриков

доц.архимандрит Тихон Агриков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.1"

Отзывы читателей о книге "Пастырское богословие, т.1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.