» » » » Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2


Авторские права

Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2

Здесь можно скачать бесплатно "Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Московская Духовная Академия, год 1967. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2
Рейтинг:
Название:
Пастырское богословие, т.2
Издательство:
Московская Духовная Академия
Жанр:
Год:
1967
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пастырское богословие, т.2"

Описание и краткое содержание "Пастырское богословие, т.2" читать бесплатно онлайн.








Другой крайний взгляд архиепископа Антония (Храповицкого). Он заключается в том, что благодать хиротонии дает ставленнику «сострадательную любовь», как новое качество, новую добродетель, обуславливающую собою способность переживать в себе скорбь борьбы и радость о нравственном совершенстве своих пасомых»[123]. В этой «сострадательной любви» и заключается основной дар хиротонии.

Нет сомнения, что любовь необходима для пастырского служения. Но она, однако, не дается в готовом, полном виде посвящаемому. Если бы это было так, то эта любовь украшала бы и сразу радикально изменяла бы каждого новопосвященного пастыря. Нельзя не видеть, что в этой концепции (взгляде) идеальное принимается за реальное, ожидаемое за существующее.

Ближе к истине среднее мнение. По учению Макария Великого, благодать в человеке действует исподволь, то есть, постепенно овладевая духовной природой подвижника по мере ее развития. Это среднее мнение более основательно, так как оно подтверждается и Священным Писанием.

Оно заключается в том, что душа с задатками, скажем, любви, расположенная к сострадательности и самопожертвованию под действием благодати хиротонии начинает активизироваться и с течением времени может превратить задатки во всеобъемлющую христианскую любовь и душепопечительность.

Но, повторяем, подобное превращение задатков любви в саму любовь может быть плодом только длительных подвигов в духовной жизни пастыря.

Сострадательная любовь, как таковая, есть высшая добродетель, даруемая благодатью Божией по мере преуспеяния в духовном подвиге в последующей жизни пастыря.

То же самое следует сказать и в отношении всех других добродетелей и способностей в душе новопосвященного. Все они (дар молитвы, покаяния и пр.) начинают раскрываться и развиваться под воздействием благодати хиротонии, если только молодой пастырь создает в себе достаточную решимость встать на путь духовного подвига с первых же шагов пастырского служения.

У святого апостола Павла мы находим подтверждение этого среднего мнения о влиянии благодати хиротонии на всю духовную природу рукополагаемого: на ум его, сердце, волю и вместе с тем указание на те «дары», которые даются при хиротонии.

Дары хиротонии он предлагает «возгревать» (1 Тим. 4,14), считая, что без этого «возгревания», закрепления их в опыте духовного подвига легко утратить их.

4. Действительность священства при недостойной жизни его носителя

Прежние времена и теперь показывают, что далеко не все посвященные остаются до конца дней своих благодатными пастырями. Немалый процент из них пренебрегает духовным подвигом и высоким пастырским званием и начинает морально опускаться, превращаясь мало–по–малу из пастыря в попа–обывателя.

Моральное разложение в некоторых случаях заходит так далеко, что священнослужитель становится «притчей во языцех» и вызывает даже сомнение в правомощности и действенности самого его служения. Эти сомнения относительно недостойных пастырей существовали с самых давних времен.

Вместе с тем святые отцы утверждают полную независимость, по существу, благодати священства от его носителя.

«Пусть жизнь священника, говорит св. Иоанн Златоуст, будет самая порочная, но в его служении все совершит благодать»[124].

Св. Ефрем Сирин в своем Слове «О священстве» проводит мысль, что священство есть дар Божий и не зависит от степени нравственного состояния его носителя.

И как не терпит вреда золото, покрытое грязью, так и священство, если воспринято недостойным человеком. Таковы суждения св. Григория Богослова, Иоанна Златоуста и других святых отцов.

Св. Исидор Пелусиот утверждает такую мысль, что «Пречистые Тайны не потерпят скверны, если иерей и всех людей превзойдет порочностью». «Что сквернее Каиафы, восклицает он, но и Каиафа пророчествовал, и благодать касалась языка, но не касалась сердца»[125].

«Мирянин не терпит вреда от живущего нехорошо иерея»[126].

Если, таким образом, ставить вопрос о праве порочного священника совершать таинства, а также вопрос о действительности (действенности) этих таинств, то святые отцы, как мы видели, отвечают на эти вопросы положительно. Личные недостатки священника при совершении тайн Божиих восполняются Святым Духом, то есть преизобильной благодатью, которой наделена Святая Церковь по молитвенно–благодатной связи ее с Господом.

Церковь дает выразительный ответ на данный вопрос в Прологе от 3 января в видении одного проповедника: Литургию за недостойного священника совершали ангелы.

Как видим, свидетельства святых отцов и учителей Церкви со всей определенностью выражают свою веру в благодать священства, в то именно, что священство есть благодать дар Божий ( ), раздаятелем которой является Святой Дух через иерея, хотя и недостойного по своей жизни.

Подобное положение может ставить иных священников в более пассивное отношение к своей личной жизни. «Раз благодать действует через меня, скажет иной, так для чего же мне вести еще благочестивый образ жизни?». Надо сказать на это со всей решительностью, что священник при сознательно–нерадивой и беспечной жизни несет суровейшую ответственность пред Богом, как «прелюбодей» благодати священства, как «новый Иуда», предательски лобзающий Христа, как неверующий Каиафа, издевательски над Ним смеющийся.

5. Назначение на пастырское служение

Окончивший духовную школу поступает в распоряжение того или иного епархиального архиерея[127]. Исходя из потребностей своей епархии, а также из тех впечатлений, которые получил от нового кандидата священства, он и назначает его на пастырское служение в ту или иную церковную общину, предварительно совершив над ним хиротонию.

После совершения посвящения рукоположенный остается при архиерейском храме на некоторое время для обучения церковной службе.

Обыкновенно молодой священник торопится отделаться от этого обучения. Но, однако, впоследствии он будет жалеть об этом.

Первые шаги молодого священника на приходе во многом обычно неуверены, неумелы, сбивчивы. Этой неуверенности и сбивчивости было бы меньше, если бы подольше и повнимательнее молодой священник практиковался в архиерейском храме.

В частности, немало священников, которые боятся совершать таинство крещения через троекратное погружение, предпочитая обливание. Основная причина этой боязни в том, что они ни разу не крестили под наблюдением опытного пастыря, не победили при нем боязни перед этим трудным делом.

Иногда у священника нет гармонии и ритма при каждении, поклонах, выходах и пр. Это опять–таки объясняется тем, что он не был направлен в самом начале. От многих шероховатостей в служении освободился бы священник, если бы сразу же не начинал с ошибок.

Получая назначение в тот или иной приход, молодой пастырь должен помнить, что в хиротонии он обручен пастве именно этого своего первого прихода. И сам он чувствует, что у него с момента хиротонии образовалась духовная связь с приходом, стремление поскорее быть с ним, служить, молиться с членами Богом данной ему паствы, как со своими детьми духовными.

В связи с этим нужно вспомнить древний закон, направляющий пастыря к раз дарованной ему пастве и запрещающий переход к другой пастве. Каноны церковные не допускают посвящения без назначения в приход, чтобы при посвящении рукополагаемый имел конкретную паству, с которой мистически обручается по образу Христа с Церковью.

Поэтому в своем назначении на первый приход молодой пастырь должен видеть волю Божию и воспринять ее, как обязательство для себя начать совершать свое пастырское служение именно в этом приходе, с величайшим терпением и благодарением. Не лишне здесь напомнить молодому пастырю слова одного мудрого наставника, по опыту своей жизни испытавшему все превратности судьбы.

…С первых же шагов ваших на приходе далеко не духовные люди, по научению диавола, объяснят, покажут вам, что такое зло и порок. Может быть, они отравят ядом сомнения ваши самые лучшие, самые бескорыстные чувства. Они всеми силами будут стараться поколебать в вас веру, и любовь, и самое чувство чести. Они со смехом постараются разбить ваши чистые и святые идеалы, они грубыми и нечистыми руками начнут перебирать то, что составляло с детства святое святых вашей душиМожет стать, что вас обманет, предаст лучший друг, которому вы верили больше, чем себе…

И вот вы мало–по–малу начнете терять веру в людей, и когда подойдут к вам другие люди с приветом и искренностью сердца, вы уже не откроете им всецело своей души, как сделали бы это раньше, но недоверчиво отстранитесь от них, ища скрытого смысла или корыстной цели в их добрых речах…

Как спуганная птица, от вас отлетит невинная радость юности может быть, умолкнет навсегда и ваш искренний доверчивый смех…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пастырское богословие, т.2"

Книги похожие на "Пастырское богословие, т.2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора доц.архимандрит Тихон Агриков

доц.архимандрит Тихон Агриков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2"

Отзывы читателей о книге "Пастырское богословие, т.2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.