» » » » Сергей Сулига - Французские ЛК "Ришелье" и "Жан Бар"


Авторские права

Сергей Сулига - Французские ЛК "Ришелье" и "Жан Бар"

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Сулига - Французские ЛК "Ришелье" и "Жан Бар"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Сулига - Французские ЛК
Рейтинг:
Название:
Французские ЛК "Ришелье" и "Жан Бар"
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Французские ЛК "Ришелье" и "Жан Бар""

Описание и краткое содержание "Французские ЛК "Ришелье" и "Жан Бар"" читать бесплатно онлайн.



«Ришелье» и «Жан Бар» были самыми большими линкорами из когда-либо построенных во Франции — именно той стране, которой военно-морская история и обязана появлением в 1860 году первого мореходного броненосного линейного корабля. Волей судьбы оказалось, что именно «Жан Бар» стал, и скорее всего останется, последним в мире введенным в строй представителем этого класса кораблей, который почти столетие являлся олицетворением морской мощи.






Суммарные повреждения от бомб и снарядов вызвали затопление МО, отсека кормовых генераторов, 152-мм погребов, кормового поста управления и кормовых и части носовых уравнительных цистерн — всего корабль принял 4500 т воды. Поскольку большинство водоотливных средств все еще не работало, поступление воды остановить не удавалось. Обшивка, палубы и часть надстроек были разрушены, особенно корпусу досталось в районе главных отсеков «D», «E», «Q» и «Р». Электропитание обеспечивалось только аварийными дизель-генераторами, расположенными в отсеке между башнями ГК. В таком положении корабль был небоеспособен: эти генераторы при подключении на выработку напряжения 460 В, необходимого для стрельбы ГК, оставляли остальные системы совершенно без электропитания. Поэтому было решено вырабатывать ток под напряжением 230 В, чтобы обеспечить нормальную работу бортовой сети и сохранить возможность стрельбы из 90-мм зениток и автоматов.

Несмотря на тяжелые повреждения «Жана Бара», этот бой не дает достаточных оснований для конструктивной критики каких-либо недостатков проекта. за исключением, пожалуй, слабой защиты 152-мм погребов. Палубная броня 150+40 мм просто не могла остановить 406-мм бронебойный снаряд весом 1226 кг, падавший под большим углом. Корабль не был закончен, не имел многих систем и приборов, а также полного экипажа. Весь бой он провел на швартовах и, будучи неподвижным, представлял собой легкую мишень для снарядов и бомб.

Хотя «Жан Бар» и не нанес серьезного вреда противнику, французское командование высоко оценило его действия при обороне Касабланки и командир линкора Бартес 18 ноября был произведен в контр-адмиралы.

Послевоенная модернизация



После войны будущее «Жана Бара» стало предметом серьезного обсуждения и изучения. В 1946 году исследовалась стоимость его достройки как линкора или переделки в авианосец. Последний вариант требовал 5 миллиардов франков (100 млн долларов), но авианосец получался слабоват — всего 54 самолета. Построенный за те же деньги новый 29000-тонный нес бы вдвое больше. Вариант же достройки как линкора требовал всего 2 миллиардов франков, что и стало решающим фактором.



При достройке и одновременной модернизации требовалось учесть весь опыт войны на Тихом океане и результаты модернизации «Ришелье» в США. Поскольку корабль был готов на 85 %, решили достраивать его по проекту 1940 года, но модернизировать так, чтобы совместить существующие конструкции со всеми желаемыми усовершенствованиями. 11 февраля 1946 года «Жан Бар» под эскортом эсминца «Ле Баск» прибыл для достройки на Брестскую верфь, где 11 марта вошел в док Ланинон № 8.



Принципиальные изменения вносились в зенитное вооружение, расположение надстроек и боевой рубки, помещения для офицеров и команды. Следовало уменьшить осадку, особенно в полном грузу, когда нижняя бронепалуба оказывалась под водой. К тому же хотелось сохранить проектную скорость без увеличения мощности. Задача осложнялась неизбежным увеличением веса при усилении ПВО и установке нового радарного оборудования. Поэтому велся жесткий контроль за каждой снятой или добавленном тонной, а для экономии веса при монтаже широко использовалась сварка.



Боевой опыт «Ришелье» и, особенно, атаки американских кораблей японской авиацией показали несоответствие исходного положения надстройки. В бою командир корабля имел только ограниченный обзор, поэтому было решено переделать боевую рубку, расширить верхние мостики, главный пост управления и ходовую рубку, которую легко забронировали.

Орудия главного калибра и их механизмы, предназначенные для «Клемансо», успели закончить перед перемирием. Но немцы их захватили на заводе Крезо и вывезли в Норвегию. Возврат орудий после войны во Францию сделал возможным достройку «Жана Бара» как линкора.

Усиление зенитной батареи и необходимость в постоянной готовности к отражению воздушных атак привели к увеличению экипажа по штату военного времени с 1550 человек до 2150. Пришлось сильно уменьшить размеры офицерских кают и адмиральского салона, а младших офицеров вообще разместить по двое.

Проблема перегрузки на линкорах типа «Ришелье» возникла еще на стадии проектирования из-за неправильной оценки некоторых весов. Во время достройки из-за различных добавлений и изменений положение ухудшилось. Не следовало упускать из виду и увеличение осадки «Ришелье» после модернизации в США. Рассматривалось два средства исправления положения: частичное облегчение корабля или увеличение плавучести за счет увеличения ширины путем установки булей. Були решили ставить по всей длине цитадели с максимальной шириной 1,1 м. Их обшивка рассчитывалась на сопротивление гидростатическому давлению и соединялась с существующим корпусом, который имел благоприятные для этого обводы — в районе миделя борта были практически вертикальными.

На конструкцию булей накладывались некоторые ограничения:

— сопротивление трения не должно сильно возрасти;

- максимальная ширина подводной части не должна препятствовать постановке в имеющиеся доки;

- увеличение ширины по ВЛ не должно привести к избыточной остойчивости, которая при определенных состояниях моря могла стать причиной жестокой бортовой качки.

Такие ограничения не позволили осуществить желаемое полностью, но принятые обводы дали следующие результаты:

- коэффициент тормозящего сопротивления при полном водоизмещении не увеличился для скоростей, близких к максимальной;

- осадка слегка уменьшилась, нижняя бронепалуба поднялась над ватерлинией;

— ширина по ВЛ возросла на 2,7 м, увеличив тем самым ширину ПТЗ;

- метацентрическая высота в полном грузу увеличилась на 0,19 м, но период качки уменьшился не сильно

Були улучшали подводную защиту корпуса, еще дальше относя точку контактного взрыва от ПТП. Новые характеристики корабля стали следующими:


Нормальное водоизмещение 42130 т (42806 т)

Полное водоизмещение 48177 т (48950 т)

Длина/ширина по ватерлинии (ВЛ) 242/35,54 м

Длина максимальная 247,855 м

Осадка при легкой нагрузке 9,20 м

Вооружение 8 380/45 (2x4). 9 152/55 (3x3), 24 100-мм (12x2), 28 57-мм (14x2)

Скорость (норм./форс.) 31,84 / 32,13 уз.

Мощность на валах 162853/ 176028 метр.л.с.

Дальность 8000 миль (14 уз.)

Защита как на «Ришелье»

Подводная защита ширина 8,27 м на глубине половины осадки; проектная сопротивляемость взрыву 500-кг заряда в любом месте цитадели


26 ноября 1947 года «Жан Бар» вывели из дока и приступили к достройке на плаву. После модернизации между «Жаном Баром» и «Ришелье» появились заметные различия во внешнем виде — форма и размеры носовой надстройки, зенитные батареи. Из-за отсутствия новых 100-мм и 57-мм установок «Жан Бар» временно получил 8 одиночных «бофорсов» и 20 одиночных «эрликонов».



С 20 марта по 9 октября 1948 года в доке № 9 на «Жане Баре» установили були. Предварительные морские испытания он прошел 4 и 5 декабря 1948 года, а 16 января следующего — закончил приемные. На 6-часовом пробеге полным ходом линкор развил скорость 31,84 узла при мощности 162853 л.с., а на 2-часовом с форсировкой — 32,13 узла, имея водоизмещение 46700 т. Дальность плавания на 16 узлах составила 8832 мили, на 20 узлах — 7671 милю и 3181 милю на 30 узлах. Результаты этих, а также артиллерийских испытаний, проведенных, несмотря на финансовые трудности, в первой половине 1949 года, показали удачность модернизации. Правда, скорость стрельбы оказалась не такой высокой, как ожидалось перед войной (цикл стрельбы 380-мм орудий составил 45 секунд, 152-мм — 8 секунд по надводным и 7 секунд по воздушным целям), но зато точность, благодаря наличию новых радаров, возросла многократно. Над боевой рубкой в ноябре 1948 года установили радар типа D.R.B.V.10 поиска надводных целей, а также навигационный типа D.R.B.V.30; в июне следующего корабль получил радар воздушного поиска типа D.R.B.V.20; затем — радар управления стрельбой ГК типа А.В.М.; наконец, в начале 1950 года добавили зенитный радар для 152-мм орудий типа А.С.А.Е. В дополнение к радарам орудия ГК обслуживались тремя 14-метровыми стереодальномерами (на верху надстройки и в башнях), а 152-мм пушки — пятью двойными 8-метровыми стереодальномерами (в башенках на верху «мачто-трубы» и за ней, а также в каждой 152-мм башне). Стрельбой 40-мм автоматов управляли два 4-метровых стереодальномера в башенках на крыльях 2-го уровня носовой надстройки, которые также служили для навигационных целей. Боезапас состоял из 368 бронебойных (образца 1943 года) и 368 фугасных (1945 года) 380-мм снарядов, 750 бронебойных (1937 года) и 2250 фугасных (1947 года, позднее 1954 года) 152-миллиметровых.

В апреле 1950 года «Жан Бар» вошел в строй и приступил с учениям с другими кораблями французского флота, входя в состав эскадры вице-адмирала Ламбера в качестве флагмана. В мае экипаж линкора насчитывал 911 человек, но 1 августа 1950 года его уменьшили до 700. 20 мая «Жан Бар» вышел из Бреста и спустя 5 суток прибыл в Бизерту. За время пребывания на Средиземном море он посетил ряд портов, включая Мерс-эль-Кебир, Алжир, 15 июня был в Касабланке, вернувшись в Брест 26 июня. Из-за задержек в производстве и финансовых трудностей зенитную 100-мм батарею установили только зимой 1951-52 годов, а 57-мм установки — в 1953-м.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Французские ЛК "Ришелье" и "Жан Бар""

Книги похожие на "Французские ЛК "Ришелье" и "Жан Бар"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Сулига

Сергей Сулига - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Сулига - Французские ЛК "Ришелье" и "Жан Бар""

Отзывы читателей о книге "Французские ЛК "Ришелье" и "Жан Бар"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.