» » » » Владимир Кофман - Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»


Авторские права

Владимир Кофман - Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Кофман - Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Кофман - Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»" читать бесплатно онлайн.



Создавая «Вэнгард», англичанам приходилось с одной стороны, корректировать и исправлять все недостатки и недочеты, выявленные в их стратегической линии «капитальных судов» последнего поколения, а с другой — постоянно помнить о стоимости и сроках, максимально унифицируя проект с предшественниками. Результат усилий инженеров можно признать положительным: безусловно, «Вэнгард» стал лучшим британским линкором. Особенно больших успехов конструкторам удалось добиться в традиционных для Британии кораблестроительных элементах: корпусе, мореходных и ходовых качествах. В этом отношении английский корабль можно признать лучшим не только в королевском флоте, но и, пожалуй, абсолютно лучшим в этом классе.






В остальном вооружение «лайонов» — 133-мм универсальный калибр и 40-мм многоствольные (2-фунтовые) автоматы полностью соответствовали типу «Кинг Джордж V» и первоначальному варианту проекта «Вэнгарда», где и приведено их описание. В различных проектах менялось только число 8-ствольных установок «пом-помов», размещение которых с учетом больших зон действия орудийных газов 406-мм орудий встретилось с затруднениями. Адмиралтейство хотело иметь не менее 8 таких установок (64 ствола), но в первых проектах нашлось место только для 6. Лишь после удаления из проекта авиавооружения (в 1942 году) удалось добавить еще 3, плюс 4-ствольный автомат Mk VII. В начале разработки дебатировались оригинальные, но совершенно неудачные зенитные НУРСы в многоствольных установках UP (подробно описанные в книге «Линейные корабли типа „Кинг Джордж V“)», однако после гибели «Худа» они исчезли и с построенных кораблей, и из чертежей «лайонов». Почти несомненно, что если бы постройка серии реально продолжалась, то «лайоны» получили бы вместо совершенно неудовлетворительных «пом-помов» 6-ствольные «бофорсы», как это на деле произошло с «Вэнгардом». Специалисты полагают, что ввиду довольно удачной конфигурации надстроек эти линкоры могли иметь 8–9 таких установок, что сделало бы их наиболее мощными в зенитном отношениями кораблями в британском флоте.

Довольно интересен тот факт, что в первоначальном проекте вновь появились торпедные аппараты. Как только на будущих линкорах снимались жесткие ограничения водоизмещения, возникала тема возможности вооружения их торпедами, которые якобы могли оказаться полезными в ночном бою. Гибель «Худа» и здесь (как и в случае с «проволочными монстрами» UP) сослужила хотя и печальную, но явно положительную роль, поскольку в качестве одной из возможных причин взрыва рассматривалась детонация торпед. Однако аппараты оставались в чертежах 1942 г. и только в последних проработках их уже не было.

Примерно аналогичную эволюцию проделало авиационное вооружение. Вначале предполагалось иметь на кораблях по 4 гидросамолета, однако в конечном довоенном варианте декабря 1938 г. их число уменьшилось до двух. В окончательном военном проекте 1942 г. самолеты и катапульта исчезли окончательно, поскольку задачи корабельной гидроавиации полностью передоверили радиолокации.

Механическая установка

Большая почти на 14 м, чем у типа «Кинг Джордж V» длина позволила сделать требуемое увеличение скорости на 2–2,5 узла практически безболезненным. Хотя улучшение гидродинамических характеристик не позволяло обойтись без роста мощности, этот рост предполагался минимальным. По расчетам (которые у английских кораблестроителей всегда оказывались весьма точными) 120000 л.с. было достаточно для обеспечения 29,2 узлов при водоизмещении, близком к стандартному, и на узел меньше — при максимальном. Планируемое форсирование до 130000 л.с. увеличивало эти цифры до 30,75 и 28,75 узлов соответственно. Все это достигалось за счет минимальных изменений в ЭУ, принятой на типе «Кинг Джордж V». Ее компоновка и элементы подробнее описаны ниже, при рассмотрении механизмов «Вэнгарда», на котором, в сущности, она и была реализована.

Одним из наиболее существенных дефектов ходовых элементов «лайонов» должна была стать их малая дальность. При описании типа «Кинг Джордж V» отмечались те поистине обескураживающие результаты, которые были достигнуты при эксплуатации этих кораблей. Новый тип по идее попал бы в такое же, если не в худшее положение. Хотя в первоначальном проекте запас топлива несколько увеличили, прироста едва ли хватило бы на компенсацию увеличения мощности при полном ходе. Только после того, как с флота поступили данные о явно недостаточной дальности «кингов» (в ходе «охоты за „Бисмарком“)», конструкторы приступили к выискиванию резервов для увеличения емкости цистерн. В варианте 1942 г. запас топлива возрос примерно на 1000 т, однако даже в этом случае предполагаемая дальность новых линкоров заметно уступала бы американским кораблям того же класса.

Первоначальный проект предусматривал также полное повторение электроэнергетики предшествующего типа с групповым переключением сетей, хотя именно это техническое решение оставило без энергии «Принс оф Уэллс» в критические моменты отражения японской воздушной атаки. В 1938 г. последовало решение о том, что все генераторы должны приводиться в действие исключительно паром, поскольку это «более удобно и практично». Только печальный опыт первых лет войны, когда корабли, имевшие только турбогенераторы, по сути дела выходили из строя из-за отсутствия электроэнергии при разрыве паропроводов, заставил вернуться к смешанному составу из дизель- и турбогенераторов. В итоге «лайоны» должны были получить систему электропитания, реализованную впоследствии на «Вэнгарде», описание которой приведено ниже в разделе, посвященном этому линкору.

Общая оценка проекта

Оценка непостроенных кораблей всегда встречается с определенными трудностями. Сказанное особенно справедливо в отношении «лайонов» которые не только не были построены, но еще и неоднократно перепроектировались. Говоря об этом типе, всегда следует уточнять, о чем именно идет речь — о первоначальном проекте, более поздних проработках 1942 или 1943 года, или же о том «окончательном» виде, в котором эти корабли могли бы войти в строй. Варианты разного времени заметно отличаются по «скрытым-боевым качествам, хотя формальные элементы (броня, главное вооружение) оставались теми же.

Изначальный проект представлял собой несколько усиленный „Кинг Джордж V с 16-дюймовой артиллерией и броней одинаковой толщины по всей длине пояса. Практически все достоинства и недостатки (весьма многочисленные) предыдущего типа сохранялись на нем в полной мере. К ним в первую очередь относятся: плохая подводная защита, устаревшие и совершенно неадекватные времени зенитные автоматы и прямой борт в носу, делавший боевую мореходность недостаточной по меркам 40-х годов, а также слабо бронированная рубка.

По мере появления боевого и эксплуатационного опыта большинство дефектов исправлялось уже на стадии проектирования. Вполне вероятно, что воплощенные в металле „лайоны“ в конце концов имели бы вполне приемлемое вооружение из 40-мм „бофорсов“, „вздернутый“ форштевень и все мелкие улучшения, связанные с ПТЗ, реализованные при модернизации уцелевших „кингов“. Обращает на себя внимание также желание англичан довести баллистические данные своей 406-мм пушки (первоначально довольно слабой) до уровня лучших мировых образцов. Впрочем, даже возможная реальность здесь полностью скрыта туманом — орудие не вышло из стадии проектирования, и невозможно угадать, какие основания (требования флота, экономические соображения) были бы признаны наиболее существенными при его производстве. Вместе с тем, можно вполне уверенно предположить, что часть недостатков типа «Кинг Джордж V» у новой серии так бы и не удалось преодолеть. Прежде всего это относится к подводной защите, которая от проекта к проекту практически не менялась как по типу, так и по глубине. В первую очередь это диктовалось шириной корпуса. Более существенное перепроектирование привело бы к значительным задержкам и удорожанию кораблей как на стадии разработки, так и при строительстве, поскольку «поплыли» бы практически все их элементы. Максимум того, что можно было бы выжать из проекта, видно из приводящегося далее описания «Вэнгарда». Больше сделать было бы трудно без существенной переработки энергетической установки, возможности форсирования которой были практически исчерпаны.

Однако, если бы удалось осуществить все изменения по защите в масштабе «Вэнгарда» в сочетании с новым 406-мм орудием, то Великобритания получила бы весьма совершенный линкор, сравнимый по основным элементам с лучшими зарубежными единицами этого класса, в том числе и с американскими «айовами». Другое дело, что подобная переработка заняла бы очень много времени — настолько много, что линкоры явно не успевали принять участие в боевых действиях второй мировой войны. В попытках решить проблему экстренного усиления своего линейного флота англичанам пришлось пойти другим путем.

«Вэнгард» — Последний британский линкор



Главным препятствием, сорвавшим постройку «лайонов», являлись большие сроки разработки и внедрения в производство новых артиллерийских орудий и их установок. В 1939 году положение с 356-мм башнями для типа «Кинг Джордж V» оставалось близким к критическому, не говоря уже о том, что 14-дюймовки не удовлетворяли английских адмиралов по мощи. Новое 406-мм орудие имелось только в чертежах. Между тем предполагаемый баланс сил с главными потенциальными противниками в будущем еще до начала мировой войны выглядел для Англии не слишком перспективным. Адмиралтейство находилось почти в полном неведении относительно нового японского строительства, не имея достоверных данных о суперлинкорах типа «Ямато». Но даже искаженная отсутствием разведданных картина выглядела неутешительно. На конец 1943 г. предполагалось, что на европейском театре Британия сможет противопоставить немецким «Шарнхорсту» и «Гнейзенау» и 5 последующим немецким кораблям Флот метрополии в составе 2 «лайонов», 5 «кингов», «Худа» и слабых «Рипалса» и «Ринауна». Английские специалисты считали, что в это же время на Дальнем Востоке к 10 старым японским линкорам присоединятся 4 новых с 16-дюймовым вооружением и 2 линейных крейсера с 320-мм пушками. Им могли бы противостоять только 2 «лайона», 2 «нельсона», 5 модернизированных «Куин Элизабет» и примерно 3 безнадежно устаревших на этот срок тихоходных «FT». Хотя картина выглядит сильно искаженной, она качественно отражала возможную раскладку сил. Особенно неблагоприятными выглядели перспективы на Тихом океане. Британский флот там значительно уступал противнику по части скоростных судов. Линейные крейсера предполагалось держать против немцев, поэтому появление еще одного быстроходного линкора было бы очень кстати.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»"

Книги похожие на "Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Кофман

Владимир Кофман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Кофман - Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.