» » » » Михаил Уляхин - Полная биография Георгия (Доктора медицинских и свободных наук Франциска) Скорины


Авторские права

Михаил Уляхин - Полная биография Георгия (Доктора медицинских и свободных наук Франциска) Скорины

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Уляхин - Полная биография Георгия (Доктора медицинских и свободных наук Франциска) Скорины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Полоцкое ПП «Наследие Ф. Скорины», год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Уляхин - Полная биография Георгия (Доктора медицинских и свободных наук Франциска) Скорины
Рейтинг:
Название:
Полная биография Георгия (Доктора медицинских и свободных наук Франциска) Скорины
Издательство:
Полоцкое ПП «Наследие Ф. Скорины»
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полная биография Георгия (Доктора медицинских и свободных наук Франциска) Скорины"

Описание и краткое содержание "Полная биография Георгия (Доктора медицинских и свободных наук Франциска) Скорины" читать бесплатно онлайн.



Биография Франциска Скорины, написанная протоиереем Михаилом Уляхиным на основе его же исследований, изложенных в работе 1978 года «Георгий Скорина и его труды по издании Библии».






В 1504 году он под именем Франциска Литвина из Полоцка поступил в Краковский Университет на факультет свободных наук и искусств. Здесь он изучал то, что ему будет необходимо, и что ему может понадобиться в задуманном им деле. В Университете были профессора (Глаговский и др.), которые интересовались делом книгопечатания и переводами Священного Писания. А в самом городе Кракове имелась типография, хоть и латинская. И он знакомился там с книгопечатным делом и перенимал опыт, который ему после пригодился.

В 1506 г. он закончил Краковский Университет со званием Бакалавра свободных наук и искусств.

С 1506 по 1512 год Скорина где-то учился медицине и усугублял свои знания в области свободных наук и искусств. Вероятнее всего, это было в Праге. Там он мог получить и звание Доктора свободных наук и искусств, с которым он приехал в Падую. Там он мог подготовить почву для будущей деятельности в этом городе.

Возможно, что некоторое время (очевидно, по получении первого докторского звания), Скорина устроился в Дании и служил личным секретарём датского короля. И, в благодарность ему, приютившему его в трудный период его жизни, впоследствии он выслал ему свои издания, из которых там до нашего времени осталась и уцелела, хоть и в неполном виде, его «Малая Подорожная Книжка» Виленского выпуска 1522 года, в которой сохранилась и «Пасхалия» (то издание ныне находится в Королевской библиотеке Копенгагена).

В 1512 году Скорина отправился в Падую, где блестяще и успешно выдержал строгий экзамен на звание Доктора медицинских наук. Он получил это звание, чтобы быть подобно Св. Апостолу Евангелисту Луке Антиохийскому, покровителю имени его отца — врачом телесным и духовным.

Следующие четыре года (1512–1516) пошли у Скорины на подготовку к великому делу, которое он задумал, и которому посвятил свою жизнь. Теперь к этому делу он приблизился вплотную. Он связался с Виленским и Полоцким братствами, и с их помощью раздобыл средства для работы, верные списки Священного Писания, и получил от них всякую необходимую помощь.

Можно предполагать, что Скорина, как Виленский мещанин и причастный к кожевенному делу, сам был членом Кушнерского (кожевенного) Воскресенского братства, в число руководителей которого входили радца Богдан Онков и православный бургомистр Якуб Бабич (Иаков Бабич).

Не исключено, что за это время он посетил и свой родной город Полоцк, где в то время его духовный отец, овдовев и приняв монашество с именем Иосиф, стал Полоцким Архиепископом (1516 г.). У него, как у православного Архиерея, он мог взять благословение на своё святое дело, а также получить через него доступ к книжным сокровищам Полоцка. А среди них были и подлинные вернейшие списки Кирилло-Мефодиевских переводов Священного Писания и Богослужебных текстов, которые, в числе других пособий, он и использовал позже в своей работе.

Нужно было организовать типографию — приобрести оборудование, найти помещение, рабочих, приобрести весь необходимый для работы материал — краску, бумагу, и т. д.; вырезать шрифт, приготовить и вырезать гравюры, и т. д. Необходимо было заняться кропотливой и усидчивой работой — сличением различных списков книг Священного Писания, переводом устаревших и неудобопонятных древне-славянских слов и выражений на доступное простому народу славянско-белорусское наречие, которое он называл «русским языком». Необходимо было достать и самые верные списки Священных книг, которые бы стояли как можно ближе к Кирилло-Мефодиевскому переводу.

Одним словом — в эти подготовительные четыре года Скорина проделал титаническую работу по подготовке и изданию книг Священного Писания и начал своё издательское дело в Праге.

В 1516 г. он (согласно сообщению Пылко Полинского), издал, первым долгом, «Славянскую грамматику». Ибо он знал, что прежде, чем читать Священное Писание, народ должен обучиться грамоте.

В следующем, 1517 году, он начал издавать книги Священного Писания. Эта издательская его деятельность в Праге продолжалась без перерыва до конца 1519 года.

Из изданных им в Праге книг Священного Писания до нас дошли 23 кн. Ветхого Завета. Есть предположение, что должна где-то быть и 24-я книга — книга пророка Божия Иеремии. Ибо в дополнительной к ней книге «Плач Иеремии», которая дошла до нашего времени, имеется ссылка на предисловие к книге самого пророка Иеремии.

Книги Священного Писания Скорина издавал не по обычному порядку их канонического расположения в полной Библии, а отдельными выпусками. Порядок очерёдности, в каком издавались библейские книги, был таков, какой требовали условия того времени и неотложные нужды русского православного народа. В этом порядке была своя педагогическая разумность. А если бы Скорине удалось издать все книги Ветхого Завета и Нового Завета, то из отдельных выпусков легко можно было бы составить и полную Библию в каноническом порядке очерёдности книг в ней. Ибо, при издании книги Битие, Скорина предпослал этой книге титульный лист для всей Библии, и общее «Предословие во всю Библию Руского языка», в котором он перечисляет библейские книги в каноническом порядке.

Порядок очерёдности выпуска Скориною книг Священного Писания был им глубоко продуман. Он имеет в себе некую систему, приспособленную к первоочерёдным нуждам его народа.

Сначала была издана Псалтирь, как учебное пособие, и как книга, которая вкратце заключает в себе всё, что, находится в других библейских книгах Священного Писания. Она содержит в себе всё необходимое «для душного спасения» и для благополучия земной жизни людей.

Затем была издана книга «Иовъ», чтобы дать духовное утешение народу и подбодрить примером Иова Многострадального тех, кто начал падать духом, видя утеснение со всех сторон. Она издана для утешения тех, «они же суть в бедах и немощах положены».

Потом следует ряд нравоучительных книг священного Писания, которые необходимы были его народу для исправления упавшей в нём нравственности, — книги «Притчи Соломоновы», «Иисус Сирахов» (в сущности — те же притчи). «Экклезиаст», «Песнь песней» и «Премудрость Божия (Соломонова).

Затем Скорина издаёт ряд исторических книг — четыре книги Царств одним выпуском, с единой пагинацией. Это — пример водительства Божия в исторических судьбах людей.

Естественная очерёдность в издании Скориною и следующей группы книг Священного Писания. Это книги: «Руфь», «Эсфирь» и «Иудифь», а также «Иисус Навин». Они научают патриотизму и беззаветному служению своему народу.

После всего этого выпускается «Пятикнижие» Моисея, в котором дана история рода человеческого и Божий Закон — прообраз всех человеческих законов. Очевидно, всё же, Скорина надеялся издать всю Библию целиком, ибо пред Книгой Бытия он дал титульный лист для всей Библии, и «Предословие во всю Библию Руского языка». Но обстоятельства, вероятно, сложились так, что эту мечту пришлось отложить до более благоприятных времён,которые, наверное, так и не наступили...

Поэтому, после Пятикнижия мы видим не Книгу Судей (книга Иисуса Навина издана раньше), а пророческие книги — и, опять таки, не по порядку. Не без определённого педагогического умысла, он издал, в первую очередь, тех пророков, которые относятся к периоду пленения Вавилонского. Это — Книга Пророка Иеремии (не дошедшая до нас), и, как дополнение к ней — «Плач Еремии», и кн. Пророка Даниила. Иеремия — Пророк покаяния и обличения народа еврейского, Пророк начала Вавилонского плена; Пророк, при котором сбылось то, что он пророчествовал народу еврейскому за его отступление от Господа и правой веры и за его грехи в нравственной жизни. Даниил же — пророк во время самого плена; муж желаний, ободряющий народ скорым окончанием этого плена и показывающий будущие судьбы мира и человечества. Это — Пророк, который в хронологической точности открыл людям время пришествия в мир Избавителя и Искупителя их, Господа нашего Иисуса Христа. Это — напоминание своему народу, который тоже в это время находился в некоем пленении от иноземцев и иноверцев, что искреннее раскаяние, покаяние и исправление их нравов возвратит им милость Божию и поможет им освободиться от этого пленения.

Заканчивается Пражский период изданием «Книги Судей». Она издана Скориною для возбуждения у народа надежды на Господа, «к науце нам, Христианом» — когда грешим, то укрепляются наши враги душевные и телесные; когда же каемся и исправляемся, — говорит он в Предисловии, — то Господь посылает нам избавителей для душ и телес наших. Есть предположение (согласно сообщения того же Пылко Полинского), что Скорина в Праге предпринял 1-е издание «Апостола» (в 1519 г.), который им издавался трижды, хотя и дошёл до нас только в последнем издании — издании 1525 года.

В 1520 году в Праге и в Чехии возникла эпидемия смертельной страшной болезни. Без сомнения, Скорина, как Доктор медицины, принял самое деятельное участие в борьбе с этой эпидемией. Когда же эпидемия утихла, то осенью 1520 г. в стране начались гражданские беспорядки, и стало беспокойно там работать и жить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полная биография Георгия (Доктора медицинских и свободных наук Франциска) Скорины"

Книги похожие на "Полная биография Георгия (Доктора медицинских и свободных наук Франциска) Скорины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Уляхин

Михаил Уляхин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Уляхин - Полная биография Георгия (Доктора медицинских и свободных наук Франциска) Скорины"

Отзывы читателей о книге "Полная биография Георгия (Доктора медицинских и свободных наук Франциска) Скорины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.