» » » » Шантидева - Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)


Авторские права

Шантидева - Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)

Здесь можно скачать бесплатно " Шантидева - Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Уддияна, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Шантидева - Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)
Рейтинг:
Название:
Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)
Автор:
Издательство:
Уддияна
Год:
2000
ISBN:
5-87908-001-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)"

Описание и краткое содержание "Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)" читать бесплатно онлайн.



«Путь Бодхисаттвы» (Бодхичарья-аватара) — крупнейшее произведение буддизма Махаяны, написанное выдающимся индийским мыслителем и поэтом VIII века Шантидевой. Бодхичарья-аватара раскрывает один из важнейших идеалов человечества, идеал Бодхисаттвы, т. е. существа, посвятившего себя достижению высшей цели духовных исканий — Пробуждения во имя счастья и благоденствия всех живых существ. Настоящий перевод выполнен на основе санскритского оригинала, а также тибетских, английских, французских и немецких переводов. Издание снабжено глоссарием, справочными материалами и приложениями.






Ведь они оспариваются иноверцами,

А отдельные части — и его последователями, и противниками[203].

44. Если вы считаете Словом Будды

Все изречения, которые согласуются с сутрами,

Тогда почему вы не почитаете махаяну,

Которая во многом подобна вашим сутрам?

45. Вы называете весь [махаянский канон] ущербным

На том основании, что одна из [его] частей неприемлема.

Почему бы тогда не считать [весь канон] Словом Будды

На том основании, что одна из его частей подобна сутрам?

46. И разве мыслимо не принимать учения,

Глубины которых не могут постичь даже такие, как Махакашьяпа,

Лишь потому, что тебе не под силу

Понять их?

47. Наставления суть корень монашества,

Но трудно быть истинным монахом.

И тем умам, что находят опору в относительной реальности,

Трудно достичь нирваны.

48. Ты говоришь, что освобождение достигается вследствие искоренения клеш.

Но тогда оно должно наступать немедленно после этого.

Однако очевидно, что сила кармы распространяется и на тех[204],

Кто свободен от клеш.

49. Достоверно известно, что, если нет жажды,

Нет и привязанности к цепи перерождений.

Но разве не может жажда[205], подобно неведению,

Существовать [в уме], лишенном клеш?

50. Жажда берет начало в ощущении,

А ощущения у них, безусловно, есть.

Ум, у которого есть объекты,

Будет цепляться за то или другое[206].

51. Ум, не осознавший пустоту,

Сначала находится в связанном состоянии, а затем снова проявляется,

Как это происходит в случае бессознательного самадхи.

Поэтому необходимо созерцать пустоту.

52. [Способность бодхисаттвы] оставаться в самсаре ради тех,

Кто страдает из-за омраченности,

Достигается благодаря освобождению от привязанности и страха.

Таков плод реализации пустоты.

53. Таким образом, нет основании

Для опровержения [учения] о пустоте.

И потому, не ведая опасений,

Должно созерцать пустоту.

54. Пустота — средство против омрачений, [вызванных]

Завесами из клеш и познаваемого.

Как же могут те, кто желает быстро достичь всеведения,

Отказаться от созерцания пустоты?

55. Стоит бояться того,

Что приносит страдания.

Пустота успокаивает страдания,

К чему же ее бояться?

56. Если бы существовало некое реальное “я”,

Тогда что угодно могло бы служить источником страха.

Но, если “я”не существует,

Кто же будет испытывать страх?

57. Зубы, волосы, ногти — это не “я”.

“Я” — это не кости и не кровь,

Не слизь и не мокрота,

Не гной и не лимфа.

58. “Я ” — это не сало и не пот,

Не жир и не внутренности.

Полости внутренних органов — это не “я”.

“Я” — это не моча и не экскременты.

59. Плоть и сухожилия — это не “я”.

“Я” — это не [телесное] тепло и не ветер.

Отверстия тела — это не “я”,

И шесть видов сознания никак не могут быть приняты за “я”.

60. Если бы “я” было осознаванием звука,

Тогда бы звук воспринимался постоянно.

Но, если объект осознавания отсутствует, что [оно] познает?

И разве можно тогда называть это осознаванием?

61. Если бы то, что не познает, было осознаванием,

Тогда им могло бы быть и полено.

Таким образом, очевидно,

Что без объекта не существует осознавания.

62. Почему то, что воспринимает зрительные образы,

Не может также и слышать их?

“Раз звук отсутствует,

Нет и его осознавания”.

63. Как может то, что обладает природой восприятия звука,

Воспринимать зрительные образы?

“Один и тот же человек может считаться и отцом, и сыном”.

Но это не соответствует действительности,

64. Поскольку саттва, раджас и тамас

Не являются ни отцом, ни сыном.

Более того, природа [восприятия зрительных образов]

Не связана с постижением звука.

65. Если это [осознавание] принимает разные обличья, подобно актеру,

То оно непостоянно.

Если же [оно едино, но] ему присущи разные состояния,

То это неслыханное единство.

66. Если эти обличья не истинны,

Тогда опиши его истинную природу.

Если это природа осознавания,

Тогда все индивидуумы одинаковы.

67. [В этом случае сущность,] обладающая сознанием,

И [сущность] лишенная его,

Не отличны друг от друга, ибо их бытие одинаково.

Если различие не истинно, на чем основывается сходство?

68. [Сущность], лишенная сознания, не является “я”,

Ибо в ней нет сознания, как в куске ткани и тому подобном[207].

Если бы [лишенное сознания] “я” могло осознавать вследствие обладания [отдельным] сознанием,

Тогда, перестав осознавать что-либо, оно бы уничтожалось.

69. Если атман не подвержен изменениям,

Что толку в его сознании?

В этом случае даже пространство, бездеятельное и лишенное сознания,

Может обладать природой атмана.

70. “Если атмана не существует,

Невозможна связь между деянием и его результатом.

Ибо, если деятель перестанет существовать,

Кто обретет плод [деяния]?”

71. Мы оба согласны,

Что деяния и плод имеют разные основы

И что атман не влияет на это.

Зачем же тогда это обсуждать?

72. Невозможно увидеть

Причину, связанную с результатом.

И только в контексте единого потока сознания

Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния].

73. Мысли прошлого и будущего — это не “я”,

Поскольку они не существуют в данный момент.

Если бы мысли настоящего являлись “я”,

Тогда после их исчезновения “я” переставало бы существовать.

74. Подобно тому, как ствол бананового дерева

Превращается в ничто, если его разрубить на части,

Так и “я” оказывается несуществующим,

Если его подвергнуть анализу.

75. “Если нет живых существ,

К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”

К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,

Что допустимо для достижения цели [— буддовости].

76. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”

Верно, устремление также коренится в заблуждении.

Тем не менее, ради искоренения страдания

Заблуждение в отношении цели не отвергается.

77. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,

Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.

Если такой результат неизбежен,

Тогда лучше созерцать бессамостность.

78. Тело — это не ступни и не голени.

Бедра и ягодицы — это не тело.

Живот и спина — это не тело.

Грудь и руки также не являются телом.

79. Тело — это не ладони и не бока.

Подмышечные впадины и плечи — это не тело.

Шея и голова — это также не тело.

Так что же тогда тело?

80. Если тело существует в пространстве,

Занимаемом его членами,

А члены — в пространстве, занимаемом их частями,

Где же тогда тело само по себе?

81. Если бы тело целиком

Находилось в руках и других членах,

Тогда было бы столько же тел,

Сколько рук и так далее.

82. Тело не существует ни внутри, ни снаружи [его частей].

Как же может оно находиться в руках и других членах?

Оно [также] не существует вне рук и других органов.

Так где же его отыскать?

83. Таким образом, тела не существует.

Однако из-за заблуждения возникает образ тела в силу их особой конфигурации, —

Подобно тому, как возникает образ человека при взгляде на столб.

84. До тех пор, пока присутствует собрание условий,

Тело представляется человеком.

Подобно этому, пока присутствуют руки и прочее,

Именно в них мы видим тело.

85. Подобным образом, ступни также не существует,

Ибо она — всего лишь собрание пальцев[208].

Это же верно и для пальца, ибо он — всего лишь собрание суставов,

И для сустава, ибо он также состоит из частей.

86. Но и части можно поделить на атомы,

А сам атом можно разделить на фрагменты по направлениям.

Этот фрагмент — пустое пространство, поскольку он не имеет частей.

Следовательно, атома не существует[209].

87. И разве мыслящий человек

Станет привязываться к телу, подобному сновидению?

Если тела не существует,

То что такое женщина и что мужчина?

88. Если страдание обладает подлинным бытием,

Почему же оно не мучает пребывающих в радости?

И если вкусные яства — это источник [подлинно существующего] удовольствия,

Почему же они не радуют тех, кто убит горем?

89. Если ощущение не испытывается,

Так как подавляется чем-то более сильным,

Как тогда нечто, не обладающее природой ощущения,

Может являться ощущением?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)"

Книги похожие на "Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шантидева

Шантидева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Шантидева - Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)"

Отзывы читателей о книге "Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.