» » » » Бруно Нардини - Жизнь Леонардо. Часть вторая.


Авторские права

Бруно Нардини - Жизнь Леонардо. Часть вторая.

Здесь можно скачать бесплатно "Бруно Нардини - Жизнь Леонардо. Часть вторая." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство "Планета", год 1978. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бруно Нардини - Жизнь Леонардо. Часть вторая.
Рейтинг:
Название:
Жизнь Леонардо. Часть вторая.
Издательство:
Издательство "Планета"
Год:
1978
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь Леонардо. Часть вторая."

Описание и краткое содержание "Жизнь Леонардо. Часть вторая." читать бесплатно онлайн.








Довольный тем впечатлением, которое произвело письмо, Леонардо отправился в гости к братьям Де Предис.

Эванджелиста Де Предис и его брат Амброджо, а также Фоппа и Бергоньоне считались лучшими живописцами Ломбардии. Братья Де Предис часто работали вместе, строго распределив между собой обязанности. Эванджелиста обычно писал фрески и картины для алтарей, Амброджо охотнее обращался к портретам и миниатюрам. Трудолюбивые и сообразительные, они никогда не отказывались от заказов, даже если они были не их жанра. В таком случае они передавали заказы другим художникам, заслужив тем признательность коллег, нуждавшихся в работе. Эти художники становились верными сотрудниками «фирмы братьев Де Предис».

Братство монахов Кончеционе делла Верджине предложило братьям Де Предис написать картину для большой алтарной ниши в церкви Сан Франческо. Центральная часть картины должна была изображать мадонну с двумя младенцами: Христом и Иоанном Крестителем, а по краям — пророков. Будучи людьми скромными и благоразумными, братья решили, что центральную часть картины должен написать маэстро Леонардо.

Ободренный поддержкой герцога, Леонардо отправился к братьям Де Предис, чтобы подробно обсудить, как писать картину. Он задумал написать мадонну не на троне, как было принято всеми художниками, начиная с Чимабуэ, а на фоне фантастических скал. Лучи света озарили бы далекий пейзаж, а ковром для мадонны, как и в его картине «Благовещение», служил бы скромный, удивительный мир трав и цветов.



Такою увидел Леонардо в теплом и матовом свете зеркала прекрасную Чечилию Галлерани.

«Мадонна в гроте»

Результат трудов Леонардо превзошел все ожидания. Традиционная ломбардская живопись, связанная со статичным и довольно архаичным стилем Фоппы, Бергоньоне и братьев де Предис, в сравнении с живописью Леонардо, стала не вчерашним, а позапозавчерашним днем искусства.

В центре картины — мадонна в широком голубом одеянии. Правую руку она положила, словно нежно его обнимая, на плечо Иоанна Крестителя, который, сложив молитвенно руки, преклонил колени перед младенцем Христом, сидящим на земле. Вскинув правую руку и подняв средний и указательный пальцы в знак благословения, Христос смотрит на Иоанна Крестителя, а мадонна простерла левую руку над его головой. Ангел, отведший глаза от этой сцены, служит как бы связующим звеном между персонажами картины и зрителями.

Сама мадонна сидит, опустив глаза и словно обнимает единым взглядом обоих младенцев. Эта слитность подчеркивается треугольным расположением мадонны и двух малышей. Все персонажи точно вписываются в окружность.

В глубине видны фантастические, неземные скалы, в вышине — густое сплетение ветвей, вдали, на фоне других скал,— ручей. На переднем плане — травяной ковер, усеянный цветами. Мадонна на картине очень домашняя и в то же время горделивая и величественная.

Леонардо решает сюжет картины, как некоторое духовное событие, которое активно и индивидуально переживается всеми его участниками.

Сейчас имеются два варианта этого шедевра Леонардо, о котором вскоре заговорил весь Милан, причем оба варианта — подлинные. Одна картина находится в Лувре, другая—в Лондонской Национальной галерее.

Случилось это вот почему. В 1483 году Леонардо и Амброджо де Предис заключили соглашение с монахами братства Сан Франциско. Но, начав работу и поняв сложности, связанные с ней, они потребовали, чтобы окончательная цена была определена по написании картины.

Когда картина была закончена, братство послало своих знатоков живописи определить ее стоимость. Картину оценили в двадцать пять дукатов.

Леонардо молча открыл перед оценщиками дверь и велел им удалиться.

— Картина останется здесь, и меньше чем за сто дукатов братство ее не получит,— сказал он потом де Предису.

Монахи братства Сан Франческо не хотели платить больше двадцати пяти дукатов, но и лишаться картины тоже не желали. Они подали в суд.

Тяжба длилась свыше десяти лет, причем обе стороны несколько раз напрасно обращались за посредничеством к Лодовико Моро. В конце концов Де Предис предложил сделать копию картины. Вполне вероятно, что Леонардо, понимая ценность своего творения, помог Де Предису в работе.

Первый вариант теперь хранится в Лувре, второй, предназначавшийся для сутяжного братства монахов, до начала восемнадцатого века находился в Милане, а теперь—в Лондоне, в Национальной галерее.

По примеру маэстро Амброджо Де Предиса, пожелавшего стать учеником Леонардо, все молодые художники под влиянием теорий и работ Леонардо отказались от старой, довольно жесткой и несколько суховатой манеры, во имя новой.






 Художники братья Эванджелиста и Амброджо Де Предис в 1483 году получили заказ на большой запрестольный образ в церкви Сан Франческо. Центральную часть триптиха они поручили написать Леонардо. Так родилась «Мадонна в гроте». Но художники неверно определили первоначальную цену за эту картину, поэтому по завершении работ они потребовали у братства монахов дополнительного вознаграждения.

Братство монахов оценило картину в 25 дукатов.

— Картина останется здесь,— сказал Леонардо.

Амброджо Де Предис предложил сделать церкви копию с картины Леонардо. Поэтому имеются две «Мадонны в гроте». Первый вариант в Париже, он наверняка кисти Леонардо. Второй—в Лондоне, написан Амброджо Де Предисом, но Леонардо явно помогал ему.

 Леонардо прервал свои поездки по окрестным селениям и разработку проектов каналов и вернулся в Милан, куда его вызвал Лодовико Моро.



Встреча с Браманте

— Наконец-то нам удалось познакомиться!— воскликнул Браманте, идя навстречу Леонардо.— Увидев «Мадонну в гроте», я захотел увидеть и ее создателя. Не для того, чтобы его поздравить, а чтобы сказать «благодарю».

Доннино Браманте Лаццери, прозванный Донато, и которого друзья звали просто Браманте, приехал в Милан несколько лет назад. Бедный, никому не известный, он перебивался случайными заработками, частенько не имел денег даже на обед, но постепенно завоевал признание и уважение. Герцог Лодовико Моро наряду с разными инженерными работами поручил ему перестроить церковь Санта Мария делле Грацие, включая монастырь, ризницу и трапезную.

— Я слышал, Леонардо, как Моро говорил о тебе. Он хочет, чтобы ты вместе с Бривио провел каналы между реками Мартезана и Тичино,— сказал Браманте.

— Я жду приказаний герцога,— ответил Леонардо.— Но пока меня не звали во дворец.

— Вот увидишь, скоро герцог пришлет за тобой,— успокоил его Браманте.

Браманте и Леонардо сразу же объединило сходство взглядов и общность интересов. Взаимное уважение быстро переросло в дружбу. Как и Леонардо, Браманте любил говорить, что в доктрине гуманистов он профан и невежда. Между тем он писал стихи, был большим другом ломбардского поэта Гаспаре Висконти, а классическую архитектуру изучал не только по книгам Витрувия, но и по творениям архитекторов.

Браманте, как и Леонардо, считал, что всякий собор должен иметь своим центром греческий крест либо располагаться в центре круга. Проект собора, который мы находим в «Атлантическом Кодексе» Леонардо, по своим очертаниям и размерам во многом напоминает первоначальный проект собора св. Петра в Риме Браманте. Впоследствии Рафаэль и Джулиано да Сангалло изменили его, и лишь Микеланджело вернул ему первозданную красоту.

В это же самое время Леонардо познакомился с другим архитектором — Джакомо Андреа да Феррара, который был также ученым и другом двух знаменитых врачей и астрологов — Габриэле Пировано и Луиджи Марлиани.

Все четверо нередко собирались в мастерской Леонардо, где верный Заратустра устроил и свою «лабораторию» алхимика, и вместе проводили всевозможные опыты.

Но вот Лодовико, как и предсказывал Браманте, официально поручил Леонардо создать конную статую герцога Франческо Сфорца и предложил вместе с Бривио соединить сетью каналов реки Мартезана и Тичино. И, наконец, попросил Леонардо сделать портрет Чечилии Галлерани.


«Тот, кто отклоняется от замысла Браманте, отклоняется от истины»,— писал впоследствии Микеланджело по поводу проекта собора святого Петра. Когда Доннино Браманте Лаццери прибыл в Милан, он был бедным, безвестным архитектором. Но очень скоро, перестроив церковь Санта Мария делле Грацие, он завоевал признание и уважение Лодовико Моро.

Браманте (рисунок Рафаэля).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь Леонардо. Часть вторая."

Книги похожие на "Жизнь Леонардо. Часть вторая." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бруно Нардини

Бруно Нардини - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бруно Нардини - Жизнь Леонардо. Часть вторая."

Отзывы читателей о книге "Жизнь Леонардо. Часть вторая.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.