» » » » Максим Перфильев - Нечто в лодке по ту сторону озера...


Авторские права

Максим Перфильев - Нечто в лодке по ту сторону озера...

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Перфильев - Нечто в лодке по ту сторону озера..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Нечто в лодке по ту сторону озера...
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нечто в лодке по ту сторону озера..."

Описание и краткое содержание "Нечто в лодке по ту сторону озера..." читать бесплатно онлайн.








— И, кроме того, какими критериями ты меришь успех? Только лишь количеством денег? А взять, например, Иисуса Христа — мы не будем сейчас рассматривать, был Он Богом или нет, рассмотрим Его просто как историческую личность — так, в общем-то, судя по всему, Он не был особо богатым человеком, конечно, наверное, и абсолютно нищим тоже не был, но и богатым тоже — нет. Но спустя две тысячи лет люди до сих пор верят в Его учение и поклоняются Ему как Богу. Как думаешь, какого-нибудь там олигарха вспомнят хотя бы через тысячу лет? А-а-а! И тем не менее — быть известным спустя тысячу лет, по твоему является успехом или не является? Так какими критериями ты собираешься мерить успех? И все ли ты критерии учитываешь? Есть много других великих людей, умерших в нищете и одиночестве — композиторы и художники — Бетховен, Вивальди, Ван Гог, Рембрандт. Очевидно, что деньги не единственный критерий, наверно, да?


После невероятно короткой паузы я продолжил:


— Что еще скажешь, какие у нас еще люди в Бога не верят? Может умные, или красивые, или знаменитые, или талантливые? Назови любую категорию и Бог в качестве доказательства предоставит тебе таких людей — специально, чтобы они тебя раздражали и постоянно мозолили тебе глаза.


— Да ладно, — ответил Виталий, — Если уж говорить о пасторах церквей — то они просто заколачивают бабло. Это просто их работа, — у Виталия была удивительная черта: из всего разговора он цеплялся к одному какому-нибудь моменту и начинал выводить тему именно на него, даже если приходилось возвращаться далеко назад.


Я вздохнул.


— То есть ты хочешь сказать, что ни один успешный богатый пастор на самом деле в Бога по-настоящему не верит? — спросил я.


— Да конечно!


— Зря ты так. Докажи.


Виталий фыркнул.


— Я и не собираюсь ничего доказывать. Это так и есть.


— Да неужели?


— Да так и есть.


— А чем докажешь, что это так?


— А ты чем докажешь, что не так?


Я усмехнулся.


— Я тебе, конечно, щас нигде не надыбаю посреди ночи в незнакомом городе пастора церкви, да еще и богатого, да еще и в такой дыре… да еще и истинно верующего. Но я тебя за язык не тянул — встретишь в своей жизни доказательства. Вопрос только, если встретишь такого человека — поверишь в Бога? Только честно.


Наступила пауза.


Виталий молча затянулся с таким сильно понторылым видом и произнес:


— Я считаю, что на этом не стоит сильно зацикливаться. Мы сейчас с тобой в такие дебри начнем уходить. Это все философия. Я, например, просто живу — и получаю от жизни удовольствие. Мне до всего этого нет никакого дела.


Сколько раз я слышал в своей жизни что-то подобное. Стандартная модель. Эта идея была настолько банальной, но от этого не переставала быть популярной. Система.


— А я согласен, — ответил я, — Нужно жить, вообще, как можно проще. Пожрал, посрал, потрахался, поспал — все, больше ничего не надо.


В знак саркастического согласия со своим собеседником я вытянул руку для рукопожатия.


Виталий, конечно, ответил, но с явной какой-то неохотностью и настороженностью.


— Странно только, — произнес я, оглянувшись по сторонам, — От того, что мы с тобой согласились, в мире не изменилось ничего. И миллионы людей почему-то не перестали верить, от того, как ты считаешь. По каким-то причинам они продолжают верить. Здесь правильно кто-то заметил, на самом деле, хоть это и просто, но человек верит в Бога потому, что у него есть в этом потребность. Без потребности человек ничего не делает.


— Может, у него есть просто потребность в вере.


— Возможно и так. Да, допустим. От куда она у него взялась.


Пауза.


— Есть же теория эволюции, — произнес Виталий, — Есть наука, которая объясняет все эти вещи. Все инстинкты, которые есть у человека. От куда они взялись и для чего они нужны. Там все довольно просто. Вот тебе и объяснения.


— Теория эволюции? — поморщился я, — Теория эволюции? — я поморщился еще сильнее, — Теория эволюции? — переспросил я третий раз и с выпученными глазами и искривленным ртом тупо уставился в какую-то точку на полу, — Ты что всерьез веришь в теорию эволюции? Ну, Виталий, ну что ты, — начал я издеваться, — Ну как так? Ты же вроде не глупый человек… Как?… Ты что серьезно веришь в теорию эволюции и считаешь, что она объясняет эти вещи?… Я в шоке… Ты хоть помнишь вообще, что там в этой теории эволюции? Ты ее в школе-то хоть изучал? Ты действительно в нее веришь???


Кажется, Виталий не верил в теорию эволюции. Но сказать об этом он уже не мог.


— Хорошо, Виталий, — я вздохнул, — Если ты веришь в теорию эволюции, ответь мне все-таки на мой вопрос, с точки зрения теории эволюции объясни мне — от куда у человека взялась потребность в религии?


— Чтобы была какая-то уверенность… уверенность в завтрашнем дне, надежда. Это придает силы, — после некоторой паузы ответил Виталий.


— Ну, религия не придает силы человеку для земной жизни, — пожал я плечами, — Часто религия даже наоборот — делает жизнь человека более ущербной, более уязвимой. В некоторых религиях даже вообще приветствуется самоубийство. То есть индивид сознательно идет на самоуничтожение. А если ты рассматриваешь человека как некую систему жизни, то почему это, вдруг, система начинает работать против самой себя?


— Таким образом, природа избавляется от менее совершенных видов, — ответил Виталий, стряхнув пепел в консервную банку.


— Ты сам-то хоть подумал что сказал? — без тени улыбки серьезно спросил я, — Теперь ты уже природу рассматриваешь, как некую разумную систему, да? Ты не веришь в Бога, но веришь в природу, как в какую-то силу или даже личность, которая совершает акт разумной, аналитической систематизации и сортировки видов жизни с определенной целью. Это сильно отличается от Бога по своей сути? Если природа разумна — чем природа отличается от Бога?


Наступила еще одна пауза.


Я про себя постебался, и решил, что все же справедливо будет заметить одну интересную вещь:


— Знаешь что забавней всего здесь, — я заулыбался, — Я попросил тебя объяснить с точки зрения теории эволюции причины возникновения религии. Религии — а не веры, заметь. И ты задумался. Я упрощу задачу — объясни мне причины возникновения веры с точки зрения теории эволюции.


Виталий тупо молча курил.


— А ведь это уже совсем другое, — продолжил я, не дожидаясь ответа Виталия, — Вера — не религия. Вера — это действие или эмоция, или волевое решение. А религия — это система. Я сам для тебя упрощу задачу, и отвечу на этот вопрос за тебя — человек в принципе мог поверить в то, что существует нечто, что заботится о нем и помогает ему. Чтобы у человека действительно было больше уверенности в завтрашнем дне. Справедливости ради я замечу это. То есть можно предположить, что вера это инстинкт, который развился у человека в процессе эволюции. Ладно. Допустим. Правда остается еще вопрос об издержках — если организм и сознание человека стремится к оптимизации ресурсов, то насколько оправдана вера в сверхьестественное, это еще вопрос на самом деле. Издержки очень большие, поверь мне, как верующему человеку. Ну да ладно. Но у теории эволюции есть очень много проблем, которые подрывают ее основы еще в самом начале. Номер один — первопричина, от куда все началось, и от куда появилась материя, от куда появились самые элементарные частицы. Номер два — где грань между случайностью и закономерностью, и когда закономерность стала сама себя воспроизводить? Насколько это реально? Насколько реально вообще самообразование закономерности и ее постоянное поддержание? И, что самое интересное, в этом контексте — твоя жизнь, дорогой Виталий, является тогда тоже всего лишь случайностью. А теперь подумай — много ли в ней смысла ты видишь в таком случае? Думаешь, у тебя сейчас включается в сознании механизм, блокирующий эти размышления, как элемент системы самосохранения, чтобы тебе не дойти до осознания абсолютной бессмысленности своей жизни и до самоубийства? Потому что с осознанием теории эволюции — человеческая жизнь становится абсолютно бессмысленной. Это всего лишь случайность.


Я взял в руки красный стакан и презентовал его в своей ладони, обратив на него внимание.


— Ты всего лишь то же самое, — произнес я, — И с осознанием этого ты перестаешь видеть смысл во всей этой жизни и во всем этом мире. И вот следующее звено цепочки логических рассуждений: внимание — зачем человеку нужен смысл в жизни? Если это инстинкт — а это инстинкт — то зачем системе организма и сознания человека он нужен. Ведь как мы уже заметили — эта система стремится к оптимизации ресурсов и самосохранению. Больше ей ничего не надо. Ей нет смысла вылазить далеко за рамки своих элементарных потребностей и сильно за что-то париться. Дак зачем тогда этой системе нужен смысл жизни? Это нецелесообразно. Отсутствие смысла жизни приводит человека к самоубийству. Так для чего система допустила для себя эту деструктивную закономерность, зачем выработала? Если ты начнешь говорить о природе — то это уже разум, так что лучше даже не начинай. Бог начинается с разума. Так что получается — система, стремящаяся к самосохранению, выработала в себе саморазрушающий элемент, еще и стремление к тому, чтобы выходить за какие-то границы, что так же опасно и нецелесообразно… Парадокс… Известно — система, предоставленная сама себе, всегда стремится к упрощению и минимальным затратам энергии. Дак на кой хрен ей все это усложнять?…???… Грань — между случайностью и закономерностью. Думаешь, ее действительно не существует? Думаешь, это реально — самообразование стольких закономерностей, гармонии и баланса? Ученые создают искусственный интеллект и проводят опыты по созданию искусственной жизни, клеток — но ведь это не случайность, это чьи-то целенаправленные действия для получения конкретного результата. Разницы не чувствуешь?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нечто в лодке по ту сторону озера..."

Книги похожие на "Нечто в лодке по ту сторону озера..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Перфильев

Максим Перфильев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Перфильев - Нечто в лодке по ту сторону озера..."

Отзывы читателей о книге "Нечто в лодке по ту сторону озера...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.