» » » » Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых


Авторские права

Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых

Здесь можно скачать бесплатно "Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Аквариум-Принт, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых
Рейтинг:
Название:
Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых
Издательство:
Аквариум-Принт
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9934-0243-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых"

Описание и краткое содержание "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых" читать бесплатно онлайн.



Авторы книги в доступной форме рассматривают и описывают различные аспекты взаимодействия взрослых и детей, в том числе с особенностями развития, с собакой в семье. Описаны неосознаваемые владельцами мотивы приобретения собак; стили взаимодействия между членами семьи и собакой.

Представленные в книге материалы дают возможность получить представление о влиянии различных стилей воспитания животного на психическое и физическое состояние собаки.

Книга охватывает широкий круг вопросов, связанный с взаимодействием людей среднего и старшего возраста с домашними питомцами.

Предназначена для широкого круга читателей.






Что касается собаки, то она является для Р. благодарным компаньоном, который «не подумает о ней плохо», следовательно, Р. может снимать с себя груз напряжения только в одиночестве и в присутствии собаки. С этой точки зрения собака оказывает на Р. минимальный терапевтический эффект, но, по большому счету, не играет роли в жизни Р.

Неблагодарный сын

М. обратилась к нам в связи с непослушанием своего бордоского дога. «Он вообще никого не слушается. На улице гуляет сам по себе, а я — сама по себе. Дома, если я иду на кухню, он толкается и проходит передо мной. Если он валяется на диване, то согнать его оттуда нет никакой возможности. Если просто кричать, он и ухом не поведет, а если веником — то может зарычать. Я не знаю, что с ним делать. Он ведет какую-то самостоятельную жизнь, в которой я играю роль обслуживающего персонала».

— Давайте по порядку. Вы его дрессировали на послушание?

— Нет. Есть такой фильм голливудский про бордоского дога, там его никто не дрессирует, он и так очень умный.

— Понятно. А каков возраст собаки?

— 2 года.

— Давно он толкается, чтобы первым войти на кухню, и давно ли он спит на диванах?

— С детства, собственно, сразу, как он у нас появился 3-месячным щенком, он так себя вел. Но то трехмесячный малыш, а то — теленок, в которого он превратился!

— Но если он с детства был к этому приучен, и вы этому, судя по всему, не препятствовали, то вполне естественно, что он будет вести себя так и дальше. Собака явно доминантная, считающая себя вожаком. Если пес на вас рычит, что вы делаете?

— Как что? Кладу веник на место. Вы же видите, он весит больше меня.

— А кто еще живет с вами?

— Сын. Ему сейчас 14 лет. Я и собаку-то ему покупала. Он, когда маленький был, лет шести или семи, посмотрел этот самый фильм и стал просить такую собаку. Я тогда отказалась. А потом все же решила купить.

— То есть с того момента, как ваш сын попросил собаку, прошло около 5 лет. Он все эти годы продолжал просить бордоского дога?

— Да нет, потом уже нет. Но я подумала, что надо сделать ему приятное.

— И как он воспринял ваш подарок?

— Знаете, как-то спокойно. То есть повозился, конечно, первые несколько дней, а потом пес повис на мне.

— Почему в какой-то момент у вас возникло желание все-таки завести собаку?

— Ну я же говорю — хотела сделать сыну приятное.

— Но почему именно два года назад? Почему не раньше или не позже? Что происходило в вашей семье тогда, что заставило вас принять такое решение?

— Да как сказать, что происходило? Не знаю даже, что сказать. Наверное, Гриша (это мой сын) стал выходить из-под контроля, и я подумала, что должно быть что-нибудь, что будет держать его дома, но в результате к дому оказалась привязана я из-за собаки. А Гришка теперь вообще общается со мной, только когда просит есть или ему нужны деньги. Вот и получается, что я — обслуга и для сына, и для собаки.

— Но подростки очень часто отдаляются от родителей, это нормальный возрастной этап. В результате вы жалеете, что завели собаку?

— Да нет, не жалею. Я его люблю, конечно. Но мне обидно, что он меня не воспринимает, не слушается. Даже собака мной пользуется.

— Собака вами «пользуется», потому что вы позволяете ей это, причем с самого первого дня. Если вы хотите переломить ситуацию, вам нужно приглашать опытного дрессировщика и, главное, настраивать себя не на то, что вы — слабы, и даже собака вами пользуется, а на лидерство по отношению к собаке. Пока вы показываете собаке свою слабость, она будет вести себя по отношению к вам доминантно. Нарисуйте свою семью.

Рис. 3.7. Рисунок семьи М

Мы видим, что, несмотря на постоянное подчеркивание в разговоре, что все воспринимают М. как обслугу, рисунок показывает, что вся семья крутится вокруг нее. Таким образом, М. вовсе не считает себя обслугой, как кокетливо сообщает нам. Судя по всему, ей просто не хватает общения с сыном и поклонения со стороны собаки. Вспомним, что и собака была заведена, когда «Гриша стал выходить из-под контроля, и я подумала, что должно быть что-нибудь, что будет держать его дома». М. почувствовала себя изолированной от сына и, стараясь угодить ему и решить проблему изоляции, завела собаку, о которой он просил несколько лет назад.

Далее попустительский стиль воспитания собаки привел к тому, что животное не признает М. за вожака и, следовательно, не слушается ее. М. воспринимает это как неблагодарность — она гуляет с псом, кормит его, а получает за это непослушание, а то и рык.

Наше наблюдение за взаимодействием хозяйки с собакой показало, что М. действительно любит свою собаку. Так, когда пес стал часто облизываться, М. достала бутылку с водой, объяснив, что так собака просит пить (к слову сказать, автор этих строк, отправляясь к ветеринарному врачу со своими собаками, ни разу не брал с собой воду).

Противоречивое отношение хозяйки к собаке можно объяснить тем, что, несмотря на обиду за непослушание, собака постоянно находится рядом с хозяйкой, привязывает ее к дому. «Но в результате к дому оказалась привязана я из-за собаки. А Гришка теперь вообще общается со мной, только когда просит есть или ему нужны деньги», т. е. собака не изолируется от М., невзирая на их ссоры и обиды М.

Наш прогноз состоит в том, что М., даже найдя собаке хорошего дрессировщика, не сумеет добиться от пса желаемого поведения. В диаде «хозяйка-собака» прочно закрепились усвоенные за два года паттерны поведения.

Решает ли собака проблему изоляции М.? Отчасти да. Однако если М. решит создать новую семью, а пес, скорее всего, будет проявлять доминантную агрессию по отношению к возможному избраннику М., то она будет вынуждена избавиться от собаки. Следовательно, в данном случае собака скорее является обузой для хозяйки и положительного терапевтического эффекта не оказывает.

Не боец

П. обратился к нам в связи с тем, что его трехлетний американский стаффордширский терьер не хочет драться с другими собаками. «Он же бойцовой породы. Он должен других собак в клочья рвать. Сначала я думал, что он еще маленький. Но сейчас-то ему уже три года, а воз и ныне там. Он со всеми знакомится, хвостом виляет и не дерется».

— А Вы заводили его специально, чтобы он делал карьеру в собачьих боях?

— Ну, не то чтобы делал карьеру. Я знаю, что где-то в Коломне проводятся нелегальные собачьи бои. Но я так далеко не загадывал. Я думал, будем выходить с ним на улицу, все от нас будут шарахаться. У нас во дворе, где я раньше жил, был один такой пес — с ним гуляли на строгом ошейнике и в наморднике, и то его все собаки за версту обходили.

— И вам хотелось такого же?

— Нуда.

— А почему для вас так важно, чтобы все за версту обходили?

— Не знаю.

— Ну попытайтесь проанализировать это свое желание.

— Нормальное желание. Ты идешь, а рядом с тобой такой пес, которого все боятся.

— И собаки, и другие люди?

— Люди? Не думал об этом. Но хозяева других собак уж точно боятся.

— А прохожие?

— Можно, и прохожие.

— А зачем?

— Прикольно.

— Прикольно — это значит смешно?

— Не знаю. Нет, не смешно. Страшно. Он должен нагонять страх.

— Но зачем?

— Порода у него такая.

— Но хорошие бойцовые собаки очень лояльны к человеку. Иначе было бы слишком опасно разнимать их во время боя.

— Да? Не знал об этом.

— А кто гуляет с ним, кроме вас?

— Никто. Я один живу.

— А как вы взаимодействуете дома?

— Нормально. Дома-то не нужно ни на кого страх нагонять. Я прихожу с работы, с ним гуляю. Потом мы садимся телевизор смотреть и пиво пить.

— А на улице, когда нужно страх нагонять, а он не нагоняет, как вы реагируете?

— Расстраиваюсь. Беру его на поводок и ухожу.

— Но агрессии по отношению к собаке нет в эти моменты?

— Нет. Да что на него злиться? Он же не виноват, просто такой уродился. Я вот тоже в детстве болел все время, хилый был. На уроках физкультуры все время тройки получал, так отец так и говорил: «Ну что на тебя злиться, если такой уродился?»

— Вы давно живете отдельно от родителей?

— Как бабушка умерла, это мне 22 года было. Значит, уже три года.

— То есть собаку вы завели практически сразу, как стали жить отдельно?

— Да.

— А почему бы вам не посмотреть на добродушие вашего пса с другой точки зрения? Например, если он ни с кем не дерется и ведет себя по отношению к собакам лояльно, то можно познакомиться с какой-нибудь симпатичной хозяйкой симпатичного пуделя.

— Да нет, это не по мне.

— Вы не любите знакомиться на улице?

— Я вообще не люблю знакомиться с некоторых пор.

— Почему?

— Да так. Понял, что женщинам нужен только кошелек и, извините, ходячий вибратор. Если кошелек не позволяет пару раз в год съездить отдохнуть за границу, а вибратор изредка просит отдыха — нужно же батарейки подзарядить, то они не котируются.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых"

Книги похожие на "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Никольская

Анастасия Никольская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых"

Отзывы читателей о книге "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.