» » » » Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых


Авторские права

Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых

Здесь можно скачать бесплатно "Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Аквариум-Принт, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых
Рейтинг:
Название:
Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых
Издательство:
Аквариум-Принт
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9934-0243-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых"

Описание и краткое содержание "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых" читать бесплатно онлайн.



Авторы книги в доступной форме рассматривают и описывают различные аспекты взаимодействия взрослых и детей, в том числе с особенностями развития, с собакой в семье. Описаны неосознаваемые владельцами мотивы приобретения собак; стили взаимодействия между членами семьи и собакой.

Представленные в книге материалы дают возможность получить представление о влиянии различных стилей воспитания животного на психическое и физическое состояние собаки.

Книга охватывает широкий круг вопросов, связанный с взаимодействием людей среднего и старшего возраста с домашними питомцами.

Предназначена для широкого круга читателей.






Тем не менее, несмотря на негативную динамику совместного сосуществования, собаки в некоторой степени снизили уровень тревоги Т., так или иначе сыграв отведенную им роль.

Заведу собаку всем назло

К. обратилась к нам в связи со странным поведением своей полуторагодовалой гончей.

«Понимаете, я завела ее, когда ей было 5 месяцев. Через 4 месяца она выпрыгнула с балкона 8 этажа. Слава богу, это произошло буквально за 5 минут до моего прихода домой. Отец мне сказал, что она выбросилась в окно. Я побежала вниз. Собака была еще жива, я поймала машину и привезла ее в ветлечебницу. Ее буквально собирали по кускам. Но я ее выходила. Не успела она поправиться, как во дворе на нее напал черный терьер и очень сильно искусал. Опять пришлось ехать к ветеринарам и накладывать швы. Не успела я прийти в себя после этой новой напасти, как мы снова встретились с этим черным терьером. Причем та собака была на поводке, но моя собака подбежала к ней сама, хотя, казалось бы, должна обходить этого терьера за километр. Терьер, точнее терьериха, опять на нее набросилась, а моя даже не сопротивлялась, позволяла себя грызть. Мы опять поехали к ветеринару, нам опять накладывали швы. Буквально вся моя зарплата уходит на лечение собаки. Я боюсь оставлять ее одну дома — проверяю, чтобы были закрыты окна. Я боюсь выходить с ней гулять — вдруг она опять встретится с тем терьером? В довершение ко всему она стала мочиться на мамины тапки. Дома скандалы — отдавай собаку, а я не могу ее отдать. Помогите, пожалуйста, объясните, что с ней не так. Что мне делать?»

Надо сказать, что этот рассказ нас ошеломил. Впервые в нашей практике мы сталкивались с неким подобием суицидального поведения домашней собаки. Да и в самом рассказе были некоторые моменты, которые резали слух.

— Вы сказали, что, когда Вы пришли домой, ваш отец сообщил Вам, что собака выбросилась в окно. То есть он находился дома и не пытался спуститься вниз, чтобы посмотреть, что с собакой?

— Да, по-моему, он думал, что ей — конец, и был страшно этому рад.

— Он не любит собаку? Почему он хотел бы избавиться от нее?

— Он с самого начала не хотел, чтобы я ее заводила.

— Кто, кроме него и собаки, находился дома, когда это произошло?

— Никого.

— Расскажите как можно подробнее, что Вы знаете со слов отца об этом случае.

— Отец курил на балконе, собака вышла за ним на балкон. Стояла, потом залезла на кресло, которое там стоит, а с кресла прыгнула вниз.

— Она не могла увидеть, что Вы подходите к дому?

— Нет, окна выходят на другую сторону.

— Могла ли она увидеть птиц, кошек, собак и прыгнуть?

— Отец говорит, что ничего не было.

— Мог ли ваш отец ударить ее, напугать?

— Нет, он никогда ее не бил, он даже не кричал на нее ни разу.

— А какие у него отношения с собакой?

— Никакие, он ее не замечает, как будто ее просто нет.

— Почему он не хотел, чтобы вы заводили собаку, чем он мотивировал свое нежелание?

— Ничем, мама не хотела, а он всегда с ней заодно, особенно когда дело касается меня.

— Каков состав вашей семьи?

— Я и родители, и вот теперь собака.

— Расскажите о себе и своей семье.

— Мне 23 года, я — аспирантка медицинского института. Не замужем, о собаке я мечтала с детства. И как только стала зарабатывать хоть какие-то деньги, сразу завела ее назло родителям. Теперь их двое, и нас двое.

— Судя по вашим словам, у вас сложные отношения с родителями.

— Сложные, причем уже давно, лет с 15. Они сами по себе, я — сама по себе.

— У вас нет возможности жить отдельно?

— Если бы была хоть малейшая возможность, я бы давно жила отдельно.

— Вы сказали, что вся ваша зарплата уходит на лечение собаки. Правильно ли мы понимаем, что в плане питания и одежды вы вынуждены просить помощи у родителей?

— Ну… да. Но питание собаке я покупаю сама.

— А как относится к собаке ваша мать?

— Тоже никак, как и отец. Они постоянно твердят, чтобы я сдала ее куда-нибудь в приют. У нас из-за этого постоянные скандалы.

— Вы сказали, что собака мочится на обувь матери. Мать наказывает ее за это?

— Нет, она мне выказывает свое недовольство. А на собаку не ругается никогда.

— Когда, при каких обстоятельствах собака мочится дома?

— Обязательно, когда дома мама. Мама приходит домой, ложится к телевизору, Клео приходит и мочится на ее тапки.

— Как Вы считаете, кто лидер в вашей семье?

— Мать.

Рис. 3.10. Рисунок семьи К

Как мы видим из этого рассказа, К. завела собаку, противопоставляя себя родителям. Некоторые ее высказывания больше характерны для подростка, чем для 23-летней женщины: «Сразу завела ее назло родителям. Теперь их двое, и нас двое». Когда мы обратили ее внимание на эту фразу, она смутилась и сказала, что имела в виду совсем другое, что просто всегда мечтала о собаке, а родители были против.

По всей видимости, мы можем говорить здесь о страхе свободы. Почему вообще возникает такой страх? «Взаимосвязь между свободой и тревогой не столь очевидна на интуитивном уровне, потому что с первого взгляда кажется, что свобода содержит в себе только позитивные значения. Однако свобода имеет и темную сторону. Рассматриваемая с ракурса самосоздания, выбора или действия, свобода психологически сложное понятие, насыщенное тревогой.

В глубочайшем смысле мы ответственны за самих себя. Мы являемся авторами своего Я. Посредством нашего выбора, наших действий или бездействия мы, в конце концов, создаем самих себя. Мы не можем избавиться от этой ответственности, этой свободы. Наша свобода простирается даже глубже, чем замысел нашей собственной жизни» [И. Ялом, 2007, с. 187–188], т. е. нас страшит выбор, который каждый из нас делает на протяжении всей жизни неоднократно.

В случае К. мы видим, что выбор у нее есть — она может уйти от родителей, снимать комнату, устроиться на дополнительную работу и жить совершенно независимо от них, но, очевидно, с меньшим комфортом и большими трудозатратами. Вместо этого К. пытается отстоять свою независимость от родителей, заведя собаку им назло и выстраивая с собакой своего рода коалицию против родителей.

Собака, ощущая, что лидером в семье является мать, к мнению которой, так или иначе, вынуждена прислушиваться и ее хозяйка — К.; в силу заложенных в ней биологических инстинктов быть ближе к вожаку, пытается обратить на себя внимание матери К., в частности, маркируя ее обувь. Однако это не приводит к желаемому результату — лидер по-прежнему не вступает во взаимодействие с собакой. Безусловно, собака не может не ощущать и конфронтации в семье, когда она поневоле оказывается на стороне баррикад, противоположной той, где находится признанный вожак. Конфликтная ситуация для собаки заключается в том, что ее не принимают «сильные особи» в семье и ее существование зависит от «особи слабой». Эта ситуация невротизирует собаку, собака выглядит тревожно-депрессивной.

Историю с терьером можно объяснить тем, что собака не пыталась, как считает хозяйка, подставить себя под удар, но искала сильного вожака, поэтому покорно и позволила трепать себя.

Относительно же суицидальной попытки собаки, когда она прыгнула с балкона, мы затрудняемся дать какие-либо комментарии, так как здесь может быть наложение искаженных рассказов двух членов семьи (хозяйки и ее отца).

К., противопоставляя себя родителям, продолжает от них зависеть хотя бы в материальном плане. Как мы помним, ее зарплаты хватает лишь на содержание собаки.

Страх взять на себя ответственность за свою судьбу и свое самостоятельное выживание заставляет К. продолжать жить в условиях глубокого семейного конфликта и держать собаку, которая на сегодняшний день является ее единственным, пусть слабым, союзником.

Мы видим, что в данном случае налицо ухудшение семейной динамики. И без того непростые отношения с родителями усугубляются тем, что собака становится для них дополнительным раздражающим фактором и только осложняет проблему.

Таким образом, животное, которое завели в качестве союзника в борьбе, не может выполнить навязываемую ему роль в силу своих видовых особенностей — стремления быть ближе к вожаку, а не объединяться с наиболее слабым членом «стаи», и не только не оказывает терапевтического эффекта на хозяйку, но усугубляет ее тревожное состояние.

Грозный муж

С похожей проблемой к нам обратилась О.

У О. двухлетняя сука кане корсо, которую до сих пор не удалось отучить мочиться дома. Она может помочиться даже сразу после прогулки, но всегда только на обувь хозяина. Другой аспект поведения собаки, который волнует хозяйку, заключается в том, что собака может сорвать с вешалки одежду хозяина и спать на ней, после чего одежда требует серьезной чистки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых"

Книги похожие на "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Никольская

Анастасия Никольская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых"

Отзывы читателей о книге "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.