» » » » Виталий Волович - Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения


Авторские права

Виталий Волович - Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Волович - Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Наука, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Волович - Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения
Рейтинг:
Название:
Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения
Издательство:
Наука
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения"

Описание и краткое содержание "Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена актуальной проблеме выживания человека, оказавшегося в результате аварии самолета, корабля или других обстоятельств в условиях автономного существования в безлюдной местности или в океане.

Давая описание различных физико-географических зон земного шара, автор анализирует особенности неблагоприятного воздействия факторов внешней среды на организм человека и существующие методы защиты и профилактики.

В книге широко использованы материалы отечественных и зарубежных исследователей, а также материалы, полученные автором во время экспедиций в Арктику, пустыни Средней Азии, в тропическую зону Атлантического, Индийского и Тихого океанов.

Издание рассчитано на широкий круг читателей: врачей, биологов, летчиков, моряков, геологов.






Рис. 4. Определение местного полдня. Самая короткая тень указывает местный полдень.


Таблица 1. Уравнение времени (УВ). Положительные (+) поправки прибавляются среднему времени, а отрицательные (-) вычитаются из него.



Долготу также можно рассчитать по разнице в наступлении местного полудня с гринвичским временем. Если часы поставлены по восточному стандартному времени (время 75 меридиана), для получения гринвичского прибавляют к нему 5 часов и вводят соответствующую поправку, а затем полученный результат переводят в градусы.

Например, 12 марта местный полдень наступил, когда часы показывали 14 час. 02 мин., что по Гринвичу с учетом поясной поправки (5 час.) и поправки уравнения времени (-10 мин.) будет соответствовать 18 час. 52 мин. (14 час. 02 мин. +5 час. -10 мин). Искомая разность (18 час. 52 мин. -12 час.) равна 6 час. 52 мин., что в переводе в градусы соответствует 103° долготы, причем долготы западной, так как местный полдень наступил позже гринвичского. Указанный метод позволяет определять долготу места с точностью до 2-3°.

Географическую широту места (между 60° северной широты и 60° южной широты) рассчитывают с точностью в полградуса (50 км) по продолжительности дня, т. е. времени от появления солнечного диска над линией горизонта до момента полного его исчезновения. Этот способ удобен для определения широты в океане в тихую штилевую погоду. Лишь дважды в году, с 11 по 31 марта и с 13 сентября по 2 октября, когда продолжительность дня на всех широтах примерно равна, этот метод оказывается непригодным. Определив продолжительность дня (точность хода часов при этом не играет роли), по номограмме (рис. 5) можно установить широту своего местонахождения (Nesbitt et al., 1959).


Рис. 5. Номограмма для определения широты. Для определения северных широт необходимо: замерить долготу дня с момента появления вершины солнечного диска над горизонтом океана при восходе до момента его полного исчезновения за горизонтом при заходе; найти на левой шкале цифру полученной долготы дня и соединить ее с соответствующей датой на правой шкале с помощью линейки или натянутой нити. В точке пересечения линейки или нити с горизонтальной шкалой широт находится искомая широта; пример: 20 августа замеренная долгота дня 13 час. 54 мин. Широта по номограмме 45°30'. Для определения южных широт следует: прибавить 6 месяцев к соответствующей дате и по новой дате определить широту, как указано выше. Пример: 11 мая замеренная долгота дня 10 час. 04 мин. Прибавив 6 месяцев, получим 11 ноября. Широта по номограмме 41°30' ю. ш. При использовании номограмма должна представлять совершенно ровную поверхность.


Определение времени без часов. При поломке или утере часов местное время с относительной точностью можно узнать, измерив по компасу азимут на солнце. Разделив его затем на 15 (величина поворота солнца за один час) и добавив к частному единицу, мы получим число, которое будет указывать местное время в момент отсчета. Например, азимут солнца 180° будет соответствовать 13 часам по местному времени (180/15+1=13).

Ночью можно воспользоваться «звездными часами». Циферблатом для них служит небосвод с Полярной звездой в центре, а стрелкой – воображаемая линия (В), проведенная к ней через две крайние звезды ковша Большой Медведицы (рис. 6).

Если небосвод мысленно разделить на двенадцать равных частей, то каждая из них будет соответствовать условному часу.


Рис. 6. Определение времени по звездам.


Для определения времени к условному часу приплюсовывается порядковый номер месяца с десятыми (каждые трое суток равны одной десятой). Полученную сумму удваивают, а затем отнимают от постоянного числа 55,3. В случае, когда разность превышает число 24, его также надо отнять. Результат расчета – это и есть местное время. Например, 12 августа «стрелка» показывала 6 час. Поскольку август – восьмой месяц, а 12 дней равны 0,4, то 6+8,4=14,4; 14,4*2=28,8; 55,3-28,8=26,5; 26,5-24=2,5. Таким образом, местное время – 2 час. 30 мин. ночи.

Связь и сигнализация

Средства связи и сигнализации – важнейшие элементы аварийного снаряжения. Совершенно очевидно, что от их эффективности во многом зависит, как быстро будет обнаружен экипаж, потерпевший аварию, и насколько своевременно будет оказана помощь пострадавшим.

Обязательным элементом НАЗа современного самолета и космического корабля является портативная ультракоротковолновая или коротковолновая радиостанция. Существуют десятки типов аварийных радиостанций, различных по своим конструктивным особенностям, габаритам, дальности действия и т. д.

Например, в США используются аварийные радиостанции AN/PRC-90 (1968) и URC-64, которые обеспечивают двустороннюю связь с самолетом, летящим на высоте 3000 м, на расстоянии 114 км (For rescue, 1973). С помощью радиостанции западногерманской фирмы «Becker Flugfunkwerk» MR-506 летчик может держать связь в течение 24 час. на расстоянии 160 км (Search and rescue, 1971). Радиостанция ATR-150 калифорнийской фирмы «Commun. Components» обеспечивает связь на такое же расстояние при значительно меньших габаритах. Если вес MR-506 составляет 680 г, то ATR-150 – всего 72,7 г (Emergency Tranceiver, 1971).

В комплект отечественных НАЗов входит УКВ радиостанция Р-855 (Прибой-1У) или Р-855 УМ (Прибой-1УМ) (рис. 7), с помощью которой летчик, совершивший вынужденное приземление, может связаться с самолетом, летящим на высоте 10 000 м на расстоянии 150 км.


Рис. 7. Радиостанция Прибой-1У.


Для установления связи, сразу же после приземления и в течение 10-12 мин. в начале каждого часа первых суток, трижды передают сообщение о бедствии. А затем в течение 3 мин. станцию переводят в режим приема. Остальное время радиостанция должна находиться в положении «прием». В последующие сутки в начале каждого часа сообщение о бедствии передается трижды, а затем 5 мин. идет прием, после чего станция выключается.

При появлении звука двигателя самолета, вертолета или визуальном их обнаружении немедленно передается сообщение о бедствии, после чего следует попытаться установить двустороннюю радиосвязь. Если попытка не дала результатов, передачу сообщений о бедствии чередуют с сигналами для привода в течение 1,5-2 мин. Если связь удалось установить, дальнейший порядок работы определяется в соответствии с указаниями командира поискового самолета.

При работе с аварийными KB радиостанциями группового пользования после развертывания станции трижды передают сообщение о бедствии последовательно в телефонном и телеграфном режимах, переходя после каждой передачи на «прием» в течение 3 мин.

В течение первых суток, 10-12 мин. каждого часа, автоматически передается сигнал «СОС», в остальное время станция находится в режиме приема. В начале каждых следующих суток трехкратно передается сообщение о бедствии попеременно в телефонном и телеграфном режимах, а в начале каждого часа 5 мин. производится автоматическая передача сигналов «СОС», 5 мин. продолжается прием, а затем станция выключается.

Сообщение о бедствии передается в такой последовательности: 1. Радиотелеграфный сигнал бедствия «СОС» – 3 раза; 2. Сочетание «ДЕ» – 1 раз; 3. Позывные терпящего бедствие – 2 раза; 4. Широта места – 2 раза; 5. Долгота места – 2 раза; 6. Слово «прием» – 1 раз.

Широкое применение в комплекте аварийного снаряжения находят различные типы радиомаяков. Американский маяк типа URT-27, URT-33 (Qpigley, 1968), английский маяк фирмы Rey Dynamics обеспечивают привод поисковых самолетов с расстояния 110-114 км (For rescue, 1973; Rye personal locator beacon, 1972). А, например, спасательный маяк SARBE-373, выпущенный фирмой Burndept Eiectronix, может в течение 48 час. передавать сигналы, принимаемые на удалении 240 км (Burnd. Electr., 1971; Bryson, 1972).

Питание для радиостанций такого рода выпускается в виде аккумуляторных ртутно-кадмиевых, серебряно-кадмиевых, серебряно-цинковых и других батарей, обеспечивающих станции энергией на 20-40 час. непрерывной эксплуатации. Поскольку емкость их при низких температурах воздуха уменьшается, и порой весьма значительно, для удлинения срока работы батарей и повышения надежности в холодном климате их рекомендуют держать под одеждой или в спальном мешке, утеплять с помощью парашютной ткани, чехлов и т. п.

Широко представлено в НАЗах семейство разнообразных пиротехнических сигналов – огней, дымов, ракет. Пожалуй, сегодня ни одна аварийная укладка не обходится без комбинированного сигнального патрона (рис. 8, 1). Его «дневной» конец заполнен составом, образующим при горении в течение 20-30 сек. густые клубы ярко-оранжевого дыма. «Ночной» конец патрона (в темноте его легко определить по углублению в колпачке) горит ярко-малиновым пламенем, которое видно на 10-15 км. Чтобы подать сигнал, патрон берут в правую руку, а левой, отвинтив предохранительный колпачок, достают из углубления запальный шнур. Затем становятся спиной к ветру и, держа патрон в чуть согнутой правой руке, рывком дергают за шнур.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения"

Книги похожие на "Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Волович

Виталий Волович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Волович - Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения"

Отзывы читателей о книге "Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.