» » » » Виталий Волович - Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения


Авторские права

Виталий Волович - Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Волович - Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Наука, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Волович - Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения
Рейтинг:
Название:
Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения
Издательство:
Наука
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения"

Описание и краткое содержание "Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена актуальной проблеме выживания человека, оказавшегося в результате аварии самолета, корабля или других обстоятельств в условиях автономного существования в безлюдной местности или в океане.

Давая описание различных физико-географических зон земного шара, автор анализирует особенности неблагоприятного воздействия факторов внешней среды на организм человека и существующие методы защиты и профилактики.

В книге широко использованы материалы отечественных и зарубежных исследователей, а также материалы, полученные автором во время экспедиций в Арктику, пустыни Средней Азии, в тропическую зону Атлантического, Индийского и Тихого океанов.

Издание рассчитано на широкий круг читателей: врачей, биологов, летчиков, моряков, геологов.






Рис. 8. Пиротехнические сигнальные средства (1 – патрон ПСНД; 2 – стреляющее устройство с мортирками).


В течение последних лет ведутся работы по снижению веса и объема сигнальных средств, чтобы можно было увеличить количество патронов, укладываемых в НАЗ. Примером новых разработок служит так называемый мини-сигнал, весом всего в 9 г (к примеру, патрон 13 Mod-«0» весит 200 г), длиной около 10см, диаметром 1,5 см. Дым его виден на расстоянии 9 км, а огонь ночью – на 25 км (Balch, 1968).

На смену объемистым, тяжелым сигнальным ракетам, занимавшим много места в НАЗе, пришли патроны-мортирки, запускаемые с помощью стреляющего механизма, размерами не больше «вечного пера» (см. рис. 8, 2). При выстреле мортирка, поднимаясь на высоту 50-75 м, взрывается и образует яркую «звездочку».

Для американских летчиков создана специальная укладка МК-79 Mod-«0», в которую входят семь мортирок и стреляющее устройство (рис. 9) (Pyrotecnic sign, for pilots, 1971). Все более широкое применение находят разнообразные трассирующие патроны. Ими можно подавать сигнал не только из специальных револьверов, но и из любых видов стрелкового оружия: винтовок, пистолетов (Balch, 1968).


Рис. 9. Укладка МК-79.


На открытой местности дымовые и световые сигналы хорошо видны с воздуха на большом расстоянии. В лесистом же районе в тайге, в джунглях можно истратить весь свой запас пиротехнических средств, так и не добившись успеха. Чтобы этого не случилось, для подачи сигнала надо выбрать место с разреженной растительностью: опушку, просеку, берег водоема, вершину холма. При всем разнообразии пиротехнических сигнальных средств все они обладают одним, весьма существенным недостатком – дальность их видимости весьма ограниченна и, помимо этого, на цветовом фоне (например, на желтом песчаном фоне пустыни) оранжевый дым виден лишь на расстоянии в несколько сотен метров.

Принципиально новым пиротехническим сигнальным средством является так называемая «радарная ракета», разработанная фирмой National Engeneering Science (рис. 10). Относительно небольшая по габаритам – ее вес 453 г, длина 20,6 см, она с помощью миниатюрного ракетного двигателя, работающего на твердом топливе, поднимается на высоту 1500-1800 м Достигнув апогея, ракета взрывается, выбрасывая облако дипольных отражателей. Это облако держится в атмосфере в течение часа и может быть обнаружено любым локатором на расстоянии более 200 км (Chenoweth, 1967).


Рис. 10. Радарная ракета. 1 – контейнер; 2 – пусковое устройство; 3 – ракета.


Весьма часто сложные технические конструкции, приборы, созданные с применением новейших достижений науки и техники, оставляют в тени простые, но весьма эффективные устройства. К таким относится сигнальное зеркало (рис. 11). Человеку свойствен известный консерватизм мышления, в силу которого ему трудно представить, что «солнечный зайчик», известный еще в детстве, может хоть в малой степени конкурировать с детищами радио, пиротехники и электроники. И тем не менее именно «солнечный зайчик» сигнального зеркала, изготовленный Чечони[1] из деревянной дощечки, оклеенной станиолем из-под плитки шоколада, оказался «единственным сигналом, который летчик[2] своевременно заметил» (Бегоунек, 1962).


Рис. 11. Сигнализация зеркалом.


Вероятно, недоверие, которое испытывают к сигнальному зеркалу, быстро рассеялось, если бы скептики знали, что при угле стояния солнца 130° яркость светового «зайчика» составляет 4 млн. свечей, а при угле 90° она возрастает до 7 млн. свечей. (С самолета, летящего на высоте 1-1,5 км, такую вспышку обнаруживают на расстоянии до 24 км, т. е. раньше, чем любой другой визуальный сигнал) (Gilbert, 1968). Помимо сигнальных функций зеркало можно использовать по его прямому назначению: для осмотра царапин, удаления инородных тел из глаза.

В любом руководстве по выживанию широко рекомендуется использовать для сигнализации костры. Они приготавливаются заранее и обязательно на открытых местах (на холме, на вершине бархана, на просеке и т. п.). Для получения густого, черного дыма в костры добавляется свежая трава, мох, листья, куски резины (покрышки колес шасси), изоляции электропроводки, масляные тряпки.

В пустынной местности, где топлива может оказаться недостаточно, вместо костра используют банки с песком, пропитанным смазочным материалом. Сигнальный костер поджигают только в том случае, когда поисковый самолет (вертолет) уже находится в зоне видимости или слышимости или с ним уже удалось установить радиосвязь. В зимнее время сигнальный костер следует укрывать от снега лапником.

Парашютная ткань широко применяется в качестве сигнального средства. Куски ее, привязанные на вершине дерева, образуют на зеленом фоне листвы контрастные, видимые на большом расстоянии пятна (рис. 12б). Парашютный купол, чтобы он был заметен с воздуха, растягивают с помощью строп прямо над водоемом (см. рис. 12а), прудом, озером, небольшой речкой.


Рис. 12а. Сигнализация с помощью парашюта.


Рис. 12б. Сигнализация с помощью парашюта.


Для визуальной связи с поисковым самолетом, при отказе радиостанции и передачи тех или иных неотложных сообщений с земли используется международная кодовая таблица (рис. 13).


Рис. 13. Кодовая таблица сигналов

Строительство временного жилища

Сооружение временного жилища, защита от высоких и низких температур, солнечной радиации, ветра и т. д. – первоочередная задача, которую необходимо решать немедленно, как только минует непосредственная угроза для жизни людей после вынужденного приземления.

Существуют многочисленные типы укрытий, выбор которых может зависеть от множества причин: имеющегося строительного материала, умения и вкуса строителей, физического состояния членов экипажа, рельефа, времени года и т. п.

Это может быть односкатный (рис. 14) или двускатный навес (рис. 15), шалаш (рис. 16), снежная траншея (рис. 18). Используя парашютную ткань, можно соорудить гамак-палатку (рис. 17) или палатку-вигвам (рис. 19). В некоторых случаях в качестве временного жилья можно использовать фюзеляж самолета (рис. 20).


Рис. 14. Односкатный навес.


Рис. 15. Двухскатный навес и «костер с заслоном». Необходимо натянуть стропу между двумя деревьями или положить шест и перекинуть полотнище парашюта через стропу, а затем привязать концы полотнища стропами к жердям, уложенным на колья стойки.


Рис. 16. Шалаш двухскатный и «костер таежный». Следует связать из жердей длиной 1,5-2 м две треноги. Скрепить их поперечными жердями и покрыть каркас ветвями. Поверх ветвей натянуть парашютную ткань.


Рис. 17. Гамак-палатка. На высоте 1 м от земли натянуть между деревьев две стропы (АГ и БГ), третью стропу (ВГ) привязать под углом к первым двум. Между стропами АГ и БГ необходимо вставить деревянную распорку, привязать край парашюта к стропе АГ у ножного и головного концов и натянуть парашют и закрепить его за стропу БГ, свободный конец полотнища перебросить через верхнюю стропу ВГ.


Рис. 18. Снежная траншея.


Рис. 19. Палатка «Вигвам» или «Чум». Каркас сделать из восьми заостренных книзу шестов длиной 3-5,5 м. К свободному месту прикрепить парашютную ткань, натянуть тент на каркас и раздвинуть жерди по воображаемому кругу и закрепить тент к земле колышками. С помощью свободного шеста отрегулировать отверстие дымохода.


Рис. 20. Убежище под крылом самолета.


Прежде чем приступить к строительству, следует выбрать подходящее место для жилища и заготовить строительный материал. Размеры жилища должны обеспечивать удобное размещение всех членов экипажа. Первоначально его делают с минимумом удобств, только для того, чтобы укрыть людей от непогоды, дать им возможность отдохнуть и успокоиться, отложив работы по благоустройству на следующий день.

Как только строительство закончено, необходимо развести огонь, приготовить горячую пищу и питье. В зимнее время, при высоком снежном покрове, снег предварительно утаптывают или складывают помост из нескольких стволов деревьев. Костер никогда не разжигают под большим деревом, так как снег, скопившийся на ветвях, подтаяв, может обрушиться и загасить пламя.

В летнее время неосторожное разведение огня под высохшими деревьями, среди зарослей сухой травы, мха, кустарника легко может привести к лесному пожару. Прежде чем развести костер на сухом торфянике, подготавливают «подстилку» из песка, земли или гравия, иначе огонь легко проникнет через травяной покров, вызовет пожар, который экипаж будет не в состоянии потушить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения"

Книги похожие на "Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Волович

Виталий Волович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Волович - Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения"

Отзывы читателей о книге "Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.