» » » » Виталий Волович - Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения


Авторские права

Виталий Волович - Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Волович - Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Наука, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Волович - Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения
Рейтинг:
Название:
Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения
Издательство:
Наука
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения"

Описание и краткое содержание "Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена актуальной проблеме выживания человека, оказавшегося в результате аварии самолета, корабля или других обстоятельств в условиях автономного существования в безлюдной местности или в океане.

Давая описание различных физико-географических зон земного шара, автор анализирует особенности неблагоприятного воздействия факторов внешней среды на организм человека и существующие методы защиты и профилактики.

В книге широко использованы материалы отечественных и зарубежных исследователей, а также материалы, полученные автором во время экспедиций в Арктику, пустыни Средней Азии, в тропическую зону Атлантического, Индийского и Тихого океанов.

Издание рассчитано на широкий круг читателей: врачей, биологов, летчиков, моряков, геологов.






В зимнее время особую осторожность следует проявлять, если ловить рыбу приходится с молодого, недостаточно окрепшего льда. Наиболее прочны места, лишенные снега, темные, прозрачные. В любом случае, однако, необходима страховка с помощью стропы, закрепленной одним концом за надежное дерево, стоящее на берегу.

Дикорастущие съедобные растения. В тайге и тундре, в пустыне и джунглях можно отыскать множество дикорастущих съедобных растений. Некоторые из них распространены повсеместно, другие имеют точный географический адрес.

С их помощью можно обеспечить организм необходимыми питательными веществами и витаминами (Колесников, 1949; Боссе, 1943; Цебенко, Глушков, 1943).

Например, свежие листья кассавы содержат 10-12% протеина (Terra, 1964), подсушенные плоды финиковой пальмы на 70% состоят из углеводов (Фридман, 1972), в плодах лианы дай-хай содержится 62,1 % жиров (Ян Эн Фун, 1952), 100 г манго дают 4000 м. е. витамина A (Баранов, 1956), спелая вестиндская вишня Malpigia punicifolia содержит около 1000 мг% витамина C, а зеленая – более 3000 мг% (Asenio, Garzman, 1946).

В пищу используют плоды, корни, луковицы, молодые побеги, стебли, листья, почки, цветы, орехи (Мартов, 1944; Дикие съедобные растения, 1941). Одни их них, например ягоды, плоды, едят в сыром виде, другие – корневища, луковицы, клубни – требуют кулинарной обработки. Не рекомендуется употреблять в пищу: косточки и семена плодов; луковицы без характерного луковичного или чесночного запаха; растения, выделяющие на изломе млечный сок; грибы, издающие неприятный запах.

Съедобен ли тот или иной плод, иногда подсказывают косвенные признаки: птичий помет, обрывки кожуры и многочисленные косточки, валяющиеся у подножия дерева, поклеванные плоды и т. п. Однако, используя в пищу растения, следует строго придерживаться определенных правил, ибо, ошибочно приняв то или иное растение за съедобное, можно получить серьезное отравление.

Ядовитые свойства растений связаны с содержанием в них алкалоидов, глюкозидов, органических кислот, сапонинов (Петровский, 1964; Гром, 1965; и др.). Цвет, запах, вкус незнакомого плода не всегда являются надежным признаком его съедобности. Большой токсичностью обладают некоторые бобовые, молочайные (Вольногорский, 1912; Жуковский, 1950; и др.) и ряд других представителей растительного мира, отравления которыми могут привести даже к смертельному исходу (Барков, 1904; Кречетович, 1931; Мазо, 1942; Глуздаков, 1950; Мартьшюк, 1952). Рекомендуется при использовании в пищу незнакомых растений, плодов и т. д. не есть более 3-5 г (Петровский, 1948). Растительный яд, содержащийся в такой порции, не нанесет организму серьезного вреда. Если в течение последующих 4-5 часов не появится схваткообразных болей в животе, рвоты, тошноты, головокружений, расстройства кишечника, значит растение пригодно в пищу.

Однако в целях профилактики целесообразно незнакомые плоды и клубни тщательно проваривать, поскольку большинство растительных ядов разрушается при термической обработке. Так, например, клубни маниока, являющегося важным источником питания в тропических странах, необычайно ядовитые в сыром виде, становятся после термической обработки вкусными и совершенно безвредными для здоровья.

Приготовление пищи. В любых, даже самых сложных условиях весьма желательно хотя бы один раз в сутки приготовить горячую пищу. В качестве посуды можно воспользоваться банками из-под консервов, коробкой от аптечки НАЗа и другими подручными средствами. Корни и клубни растений, рыбу и мелких животных готовят, предварительно обмазав слоем глины, прямо на горячих углях.

Мелких животных, птиц жарят на вертеле, не снимая шкурки и не ощипывая. После приготовления обуглившаяся шкурка удаляется и тушка очищается от внутренностей. Если среди спасенного снаряжения имеется фольга, то, обернув в нее клубни, корни, тушки птиц или мелких животных, жарят их прямо на открытом пламени.

Удобен способ приготовления пищи под костром. Для этого в грунте выкапывают ямку глубиной 30-40 см и выстилают ее свежими листьями, травой или влажной тканью. Мясо или коренья укладывают на дно ямы, засыпают их полутора-двухсантиметровым слоем песка, а затем сверху разводят костер. Через 30-40 минут пища оказывается вполне готовой.

Можно также жарить мясо на раскаленных камнях, укрыв его сверху травой, листьями, а затем слоем песка или земли. Готовя таким способом моллюсков, не следует заворачивать их в листья. Для варки пищи вырывают неглубокую ямку и выстилают ее изнутри слоем фольги. Заполнив импровизированный горшок водой и положив в него продукты для варки, раскаляют на костре камни и опускают их поочередно в «горшок», пока вода не закипит. Готовность пищи определяется по вкусу и запаху.

После окончания охоты немедленно вся добыча должна быть освежевана и выпотрошена. Обрезки туши, внутренности зарываются с подветренной стороны в землю, на расстоянии 150-200 м от лагеря. Мясо, оставшееся от предыдущего дня, во избежание пищевого отравления, должно быть заново прожарено или проварено. Образовавшуюся плесень тщательно соскабливают с мяса, а затем его промывают. Если охота или рыбная ловля были успешными, все добытое мясо заготавливают впрок, засушивают на солнце или завяливают над дымокурным костром. Мясо нарезают 30-40-сантиметровыми ломтями не толще 3-4 см, нанизывают на прутья и коптят до тех пор, пока оно не приобретет бурый цвет и не станет совершенно сухим. Приготовленное мясо укладывают в мешки из парашютной ткани и развешивают на дереве так, чтобы до них не добрались насекомые и хищные животные.

Переход

Уход с места приземления – шаг, которому должен предшествовать тщательный анализ сложившейся ситуации. Здесь необходимо учесть все: особенности рельефа и погодные условия, физическое и психическое состояние членов экипажа, расстояние до населенного пункта и имеющееся аварийное снаряжение.

Вполне оправданным будет решение достичь населенного пункта, когда расположение его точно известно, а состояние здоровья членов экипажа позволяет преодолеть расстояние до него если во время посадки самолета или спуска на парашюте кто-либо из членов экипажа заметил признаки человеческого жилья, дорогу, водоем и т. п.

При отсутствии связи и признаков поиска в течение 7-10 суток командир экипажа, взвесив все возможности, может принять решение искать помощи собственными силами. В некоторых случаях покинуть место приземления может заставить стихийное бедствие (наводнение, лесной пожар, разлом ледяного поля и т. п.).

Перед выходом в поход все самое необходимое и, в первую очередь, запасы воды и пищи, средства сигнализации, аптечка, надувная лодка должны быть распределены между членами экипажа и подготовлены к переноске. Для этой цели из купола и подвесной системы парашюта можно изготовить импровизированный рюкзак (рис. 31). Очень важно, чтобы при ходьбе рюкзак не стеснял движений, был хорошо подогнан. Здесь необходимо отметить, что парашют может оказаться чрезвычайно полезным в условиях автономного существования. Купол, стропы, ранец, даже вытяжной тросик – все можно использовать. Ткань купола является прекрасным материалом для изготовления солнцезащитных тентов, палаток и гамаков, сигнальных полотен, обмоток и упомянутых выше рюкзаков.


Рис. 31. Импровизированный рюкзак. Для грудного и плечевых ремней используются лямки парашюта. Привязывается или крепко пришивается стропа к лямкам, как показано на рисунке. Предметы для переноса завертываются в парашютную ткань. Для присоединения к лямке делаются петли на обеих стропах нижней скатки. Скатки вместе связываются стропой.


Из капроновых нитей сердцевины строп плетут сетки, силки; стропы могут служить страховочными веревками и для связывания грузов, скрепления бревен плота и т. д. Вытяжной тросик со шпильками при небольшом усилии можно превратить в отличную рыболовную снасть, а из рам жесткости ранца и авиазента клапанов можно выкроить легкую удобную обувь (рис. 32) (Ellsworth, 1968).


Рис. 32. Изготовление обуви. Из парашютной ткани нарезают полосы длиной 2-3 м, шириной 10 см. Обмотки закручивают поверх брюк и ботинок. Это предохраняет ноги от попадания песка, снега и укусов насекомых. Для изготовления обуви используются ткань ранца, брезент, кора деревьев.


Но, отправляясь в путь, не следует забывать, что место аварии могут обнаружить поисковые команды. Чтобы облегчить их дальнейшие действия, командир экипажа должен оставить в лагере на видном месте коробку или пакет со сведениями о маршруте, состоянии членов экипажа и т. д. По мере продвижения по маршруту через 300-500 м на стволах деревьев делаются зарубки и оставляются ленточки парашютной ткани, чтобы в случае необходимости можно было вернуться обратно, а поисковый отряд обнаружил бы их по этим следам. При прокладывании маршрута предпочтение всегда отдается более легкому, даже если расстояние окажется большим. Через равномерные промежутки времени производится проверка, подгонка снаряжения и обуви. Скорость движения на марше рассчитывается исходя из физических возможностей слабейшего члена экипажа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения"

Книги похожие на "Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Волович

Виталий Волович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Волович - Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения"

Отзывы читателей о книге "Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.