» » » » С. Титушкин - Линейные корабли типа "Витторио Венето"


Авторские права

С. Титушкин - Линейные корабли типа "Витторио Венето"

Здесь можно скачать бесплатно "С. Титушкин - Линейные корабли типа "Витторио Венето"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Корабли и сражения, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Титушкин - Линейные корабли типа
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа "Витторио Венето"
Автор:
Издательство:
Корабли и сражения
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа "Витторио Венето""

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа "Витторио Венето"" читать бесплатно онлайн.



Линейные корабли типа "Витторио Венето" являлись крупнейшими и наиболее мощными боевыми кораблями когда-либо, построенными для итальянского флота, и справедливо считались наибольшим достижением итальянской науки и техники, бесспорной гордостью нации.






Вплоть до ноября все пять находившихся в строю линкоров стояли в Таранто, представляя собой серьезную угрозу для англичан. Помимо того, в базе находилось девять крейсеров, большое количество боевых кораблей других классов и вспомогательных судов. Порт прикрывали: 21 90-мм зенитное орудие, несколько десятков 37- и 20-мм зенитных автоматов, 27 привязных аэростатов заграждения и большое количество прожекторных установок. Однако полностью отсутствовали радиолокационные станции, а противоторпедное сетевое заграждение вокруг крупных боевых кораблей являлось совершенно недостаточным.

Ночью 11 ноября английский авианосец «Илластриес» приблизился к Таранто на 170 миль, оставаясь незамеченным. В 20.35 первая группа из 21 английского палубного торпедоносца «Свордфиш» атаковала итальянские корабли в этой базе. Еще одна такая группа произвела свою атаку примерно час спустя. В ходе этих атак в общей сложности по «Витторио Венето» было выпущено две 45-см авиаторпеды, однако в цель они не попали. Тем не менее «Литторио», «Дуилио» и «Кавур» получили попадания торпед и надолго вышли из строя (последний из них в строй так и не вернулся). Эта дерзкая атака изменила соотношение сил на Средиземном море в пользу английского флота.

Неповрежденный «Витторио Венето» остался боеготовым и вскоре перешел в Неаполь, где опасность английских воздушных налетов была не так велика.

27 ноября «Витторио Венето» вместе с «Чезаре», шестью крейсерами и четырнадцатью эсминцами под флагом адмирала И. Кампиони покинул Неаполь для перехвата английского конвоя, направляющегося из Гибралтара на Мальту. В состав сил прикрытия конвоя входили: линейный крейсер «Ринаун», авианосец «Арк Ройял», два крейсера и десять эсминцев. Для усиления этих сил из Александрии вышла в море еще одна группа английских кораблей: линкор «Рэмилиес», три крейсера и пять эсминцев, направляясь также к острову Мальта. Благодаря воздушной разведке, Кампиони знал о приближении этой группы, лишавшей его превосходства в силах над противником, поэтому и решил (в соответствии с полученными инструкциями) прервать контакт, чтобы не подвергать свои, уцелевшие после «ночи Таранто», линейные корабли риску. Весь бой ограничился четырьмя залпами «Витторио Венето» по английским крейсерам с большой дистанции, причем единственное попадание получил крейсер «Бервик». Этот эпизод вошел в историю как бой у мыса Теулада.

Вечером 8 января 1941 г. при налете на Неаполь английские самолеты нанесли повреждения «Джулио Чезаре», который был вынужден на следующий день уйти на ремонт в Специю. С января по март итальянский флот располагал лишь одним боеготовым линейным кораблем — «Витторио Венето», который и предполагалось использовать совместно с многочисленными крейсерскими силами против английских конвоев в Грецию. Такая операция и была запланирована на 24 марта при мощной воздушной поддержке итальянских ВВС и 10-го воздушного корпуса «люфтваффе». Операция задержалась на два дня по просьбе немцев, стремившихся наладить возможно более четкое взаимодействие с итальянцами в ходе ее выполнения.

Решение итальянского морского командования принять участие в операции основывалось на неверных данных немецкой воздушной разведки, из которых следовало, что у англичан в восточном Средиземноморье остался лишь один боеготовый линкор «Вэлиент». Вечером 26 марта «Витторио Венето» под флагом адмирала А. Якино покинул Неаполь в составе соединения тяжелых крейсеров «Зара», «Пола», «Фиуме», «Больцано», «Тренто» и «Триест», легких крейсеров «Абруцци» и «Гарибальди», а также 13 эсминцев. Они намеривались нанести удар по английским конвоям, следующим из Александрии в греческие порты, однако уже в 12.20 на следующий день элемент внезапности был утрачен — итальянские корабли обнаружила английская патрульная летающая лодка «Сандерленд».

Утром 28 марта три итальянских крейсера столкнулись с внешним боевым прикрытием английской эскадры, состоящей из линкоров «Вэлиент», «Бархэм», «Уорспайт», авианосца «Формидебл» и девяти эсминцев.

Четыре британских крейсера («Глочестер», «Аякс», «Орион» и «Перт») и четыре эсминца прикрывали поисковой конвой, следовавший в Грецию, и находились примерно в 30 милях к югу от скалистого островка Гуадо, когда обнаружили присутствие итальянских крейсеров на своем пути. Англичане начали преследовать итальянцев, которые и навели их на свои главные силы. В 10.58 «Витторио Венето» открыл огонь из своих 381-мм орудий по «Ориону» с дистанции 23 000 метров. Несмотря на то, что английский крейсер окружили огромные (высотой 70 метров) всплески и на него посыпались осколки снарядов, прямых попаданий не было. Англичане поставили плотную дымовую завесу и под ее прикрытием вышли из боя. Лишь «Глочестер», периодически безрезультатно обстреливаемый итальянским линкором, продолжал слежение за обнаруженным противником. В 11.27 шесть английских палубных торпедоносцев «Альбакор» безуспешно атаковали «Витторио Венето», который, однако, прекратил огонь по «Глочестеру» и начал уклонение от выпущенных в него авиаторпед. Попытка двух немецких самолетов «Ю-88» атаковать английские торпедоносцы была сорвана двумя английскими палубными истребителями «Фульмар», сбившими один из них. В складывающейся обстановке адмирал Якино принял решение прервать боевые действия и возвращаться в базу. Так самолеты с «Формидебла» сразу же сорвали план итало-немецкой комбинированной операции. В 11.30 итальянские корабли начали отход, оставаясь без планировавшегося воздушного прикрытия под непрерывными атаками английских палубных торпедоносцев. Начиная с 12.07 в течение пяти часов «Альбакоры» выполнили одиннадцать атак, кроме того, два бомбовых удара в 14.20 и 14.50 нанесли бомбардировщики «Бленхейм» с баз в Греции. В 15.19 три «Альбакора», два «Свордфиша» и два «Фульмара» вышли в атаку на итальянский линкор. Несмотря на интенсивный зенитный огонь, головной «Альбакор» добился попадания своей торпедой в «Витторио Венето», хотя сам был сбит и рухнул в воду примерно в 1000 метров от корабля.



45-см авиаторпеда попала в кормовую часть правого борта над правым внешним гребным винтом примерно в шести метрах под ватерлинией. Взрыв 227-кг боевого зарядного отделения торпеды произвел существенные разрушения: бортовая обшивка имела пробоину размерами примерно 9x3 метра, коридор правого внешнего гребного вала интенсивно затапливался, сам вал имел деформации и был заклинен, как и вспомогательный руль правого борта, продольные и поперечные переборки в районе четвертой электростанции получили многочисленные течи. Положение усугублялось еще и тем, что оказались незадраенными несколько водонепроницаемых люков и горловин в районе повреждения (и это по боевой тревоге!).

К 15.30 линкор потерял ход, принял в кормовую часть 3500 тонн забортной воды, имел дифферент на корму около 3 метров и крен на правый борт около 4,5 градусов. В это время от близких разрывов бомб, сброшенных самолетом «Бленхейм», вышла из строя рулевая машина главного руля и усилилась течь в кормовой части.

Аварийные партии предпринимали интенсивные меры по локализации распространения воды, герметизации и осушению помещений, однако их возможности существенно сокращались затоплением кормового отделения водоотливных насосов и недостатком переносных водоотливных средств. Тем не менее распространение воды к 16 часам было прекращено, контрзатоплением удалось ликвидировать крен и значительно уменьшить дифферент. В 16.42 удалось дать ход 10 узлов турбинами левого борта и к 18.20 довести его до 16 узлов.

Адмирал Якино информировал командование о положении своего соединения, состоянии «Витторио Венето» и запросил прикрытие с воздуха, в котором ему отказали, сообщив, что английское соединение из одного линкора и одного авианосца находится от него в 175 милях. Фактически же английский командующий адмирал А. Каннингхэм с тремя линкорами был уже в 50 милях, сокращая это расстояние на 7 миль за каждый час. В 19.00 «Витторио Венето», окруженный крейсерами и эсминцами, увеличил скорость до 19 узлов. В это время восемь торпедоносцев с «Формидебла» вновь атаковали итальянские корабли, добившись торпедного попадания в тяжелый крейсер «Пола», сразу же лишившего хода. В помощь поврежденному крейсеру Якино выделил еще два: «Зара» и «Фиуме» с двумя эсминцами, а сам с остальными кораблями продолжил отход. Оставшиеся итальянские корабли после захода солнца стали легкой добычей английских линкоров, расстрелявших их из своих 381-мм орудий в упор с дистанций 3 000—4 000 метров по данным своей радиолокации за считанные минуты. Этот бой вошел в морскую историю под названием сражения у мыса Матапан.

На протяжении всего перехода до Таранто на «Витторио Венето» продолжалась борьба с поступлением воды, из-за попадания ее в систему смазки главных упорных подшипников приходилось снижать скорость. Ремонт линкора занял четыре месяца, и лишь в августе он снова был готов к боевым действиям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа "Витторио Венето""

Книги похожие на "Линейные корабли типа "Витторио Венето"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Титушкин

С. Титушкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Титушкин - Линейные корабли типа "Витторио Венето""

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа "Витторио Венето"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.