» » » » Кеннет Макси - Вторжение, которого не было


Авторские права

Кеннет Макси - Вторжение, которого не было

Здесь можно скачать бесплатно "Кеннет Макси - Вторжение, которого не было" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство АСТ, Terra Fantastica, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кеннет Макси - Вторжение, которого не было
Рейтинг:
Название:
Вторжение, которого не было
Издательство:
АСТ, Terra Fantastica
Год:
2001
ISBN:
5-17-003163-7, 5-7921-0346-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вторжение, которого не было"

Описание и краткое содержание "Вторжение, которого не было" читать бесплатно онлайн.



История не знает сослагательного наклонения. Но это вовсе не отменяет столь популярные сейчас исследования на тему: “Что было бы, если бы?..” Что было бы, если бы Гитлер осуществил вторжение в Англию? Что было бы, если бы в августе 41-го он бросил все свои силы на захват Москвы? История Второй мировой войны содержит бесчисленное множество подобных “развилок”, и их исследование — вовсе не никчемное любопытство. Анализируя прошлое, мы созидаем настоящее и изменяем будущее. “Альтернативы” — это не учебник с правильными или неправильными рецептами лечения уже отошедшей в прошлое болезни. Это — вызов к размышлению “о времени и о себе”.

Так что произошло бы, если бы Гитлер осуществил операцию “Морской лев” и напал на Англию? Авторы этой книги приводят тщательную реконструкцию “вторжения, которого не было”.






344

214

345

215

346

216

347

217

348

Англичане, конечно, потеряли несколько важных темпов, но к обеспечению внезапности это, в данном случае, отношения не имело. Контрудар оперативными резервами — один из обязательных “ходов” обороняющейся стороны в борьбе за плацдарм. Как правило, он осуществляется на рассвете второго дня операции.

349

218

350

А вот немцы никак не могли перейти в наступление с утра дня S+1. Классическая схема борьбы за плацдарм требовала от них сначала отбить неизбежную контратаку противника. Как правило, наступление возобновляется только после полудня третьего дня операции.

351

219

352

220

353

221

354

222

355

223

356

224

357

Не существующих в природе.

358

225

359

226

360

227

361

То есть Геринг, только что констатировавший неоспоримое господство “Люфтваффе” в воздухе над плацдармом, был сторонником немедленного возвращения армии во Францию?

362

228

363

229

364

Но порты западного побережья Великобритании продолжали функционировать, равно как и железнодорожная сеть. Понятно, что снабжение населения продовольствием было теперь сопряжено с дополнительными трудностями, но возникающие проблемы отнюдь не носили неразрешимого характера.

365

230

366

231

367

232

368

То есть едва ли не все, имеющиеся в наличии на западном побережье Франции.

369

233

370

Только представьте себе эту фантасмагорическую картину: транспортный флот, продолжающий челночные операции, не обращая внимания на три тяжелых и три универсальных крейсера противника. Это было бы “слишком” даже для самураев из японского Императорского флота.

371

На “Хиппере” в феврале 1940 установили все тот же пресловутый FuMo.22, который автор упорно считает радаром управления огнем. На самом деле это всего лишь радар общего обнаружения.

372

234

373

А это и вовсе в стиле “камикадзе” — легкие крейсера, которые навязывают тяжелым артиллерийский бой на малых дистанциях.

374

Англичане потеряли “Йорк” и “Сассекс” тяжело поврежденными, два эсминца потопленными. У немцев затонул “Кельн” и один эсминец, все крейсера получили повреждения, но остались в строю. Немецкие конвои в Ла-Манше, ради уничтожения которых была предпринята вся операция, всю ночь сновали через Пролив. Странные у адмирала Форбса представления о победе.

375

235

376

Это, пожалуй, уже конец. Если в такой ситуации RAF отказываются от борьбы за юго-восточную Англию, окончательный разгром не за горами.

377

236

378

Действия вермахта на территории Великобритании были ограничены прежде всего концепцией “узкого фронта”.

379

237

380

Скорее всего, эта мысль принадлежит самому К.Макси, хотя она может быть и продуктом творчества какого-нибудь инициативного германского чиновника. В любом случае, она слабо соотносится с реальностью. Порты вторжения — по обе стороны Ла-Манша — загружены до предела, и ни один администратор, находящийся в здравом уме, не рискнет использовать их еще и для депортации английского населения.

381

238

382

Что касается позиции ирландской диаспоры, она равным образом могла оказаться и проанглийской. и пронемецкой. Это же самое относится и к коммунистам. Но вне всякой зависимости от контекста, Рузвельт в июле 1940 г. не мог убедить Конгресс направить войска в Англию.

383

239

384

240

385

В Текущей Реальности Черчилль уступил Вест-Индию всего за пятьдесят устаревших американских эсминцев. Конечно, эти корабли были ему не нужны. Но, демонстративно нарушая нейтралитет, США делали шаг навстречу войне.

386

241

387

Когда в воздухе полностью господствует вражеская авиация, мины рассматриваются по категории “прочих опасностей”.

388

Линкору класса “Родни” нет необходимости даже стрелять по немецкому конвою. Он может “расчистить пролив” от мелких судов своим корпусом.

389

242

390

Никак не мог. Он был обязан немедленно отправить Паунда в отставку или потребовать предания адмирала военному суду.

391

243

392

244

393

В этой главе стороны, наконец, “играют по теории”. Наступление действительно должно начаться либо вечером второго, либо утром третьего дня операции. Оно с неизбежностью приводит к разгрому “стационарных” дивизий противника. Вот почему эти дивизии обязательно должны контратаковать врага вечером первого или утром второго дня.

394

245

395

246

396

Интересно, в чем Буш видит риск такой операции? Как раз наоборот, решительное наступление является в его положении наименее рискованным вариантом. Впрочем, по сути, уже все равно, как будут играть стороны.

397

248

398

Очень странная история. Через Дувр проходили основные коммуникации германских войск на плацдарме. Кроме того, он располагался почти на линии фронта. В этих условиях город должен был находиться под юрисдикцией командования 16-й армии, соответственно, утвердить смертный приговор Кернсу должен был Буш. Гестапо могло бы свободно действовать в прифронтовой полосе, только если бы Гитлер формальным приказом, обязательным для военного командования, возложил на РСХА ответственность за осуществление “специальных акций” на британской территории. (Это было сделано, например, перед “Барбароссой”.)

Что касается Буша, то он, надо думать, использовал бы обычную немецкую практику: захват заложников из гражданского населения и их расстрел в ответ на любые террористические акты в городе. Но никак не публичные казни по бессмысленному обвинению в “нелояльности”.

399

249

400

Собственно, это уже произошло. Тактический прорыв превращен в оперативный, ширина фронта вторжения соответствует армейской операции. Немцы уже могут начать переброску на английскую территорию еще одной армии. Речь идет теперь не о блокаде плацдарма, а о сражении в открытом поле. Опыт кампании во Франции показал, что в таком бою английская армия “образца 1940 года” не может противостоять вермахту.

401

Это соответствует пятистам самолетовылетам, а с учетом негабаритных грузов — даже большему числу. В начале операции реально было 329 самолетов, около 50 машин должны были выйти из строя в день S, примерно столько же — в последующие дни. Если учесть необходимость профилактики и текущего ремонта, а также — отвлечение Ju.52 на другие задачи (например, — для экстренной доставки подкреплений), получим, что ежедневно каждый находящийся в строю самолет должен делать около 3 вылетов. По-видимому, это выполнимо, — но на пределе возможностей людей и штабов. Более реальной представляется доставка 1000—1200 тонн грузов в день.

402

250


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вторжение, которого не было"

Книги похожие на "Вторжение, которого не было" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кеннет Макси

Кеннет Макси - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кеннет Макси - Вторжение, которого не было"

Отзывы читателей о книге "Вторжение, которого не было", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.