» » » » Иса Гусейнов - Судный день


Авторские права

Иса Гусейнов - Судный день

Здесь можно скачать бесплатно "Иса Гусейнов - Судный день" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Судный день
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Судный день"

Описание и краткое содержание "Судный день" читать бесплатно онлайн.








Первой жертвой разворачивающихся событий стал мовлана Махмуд. В тот же день, как прибыл гонец от Мираншаха, шейх Берске арестовал его и вскоре казнил. Повсюду вокруг Самарканда мюриды шейха Береке по его приказу с криками и воплями проклятья хватали хуруфитов и ремесленников, лытающихся вступиться за жертв, и рубили их без суда и допроса, сбрасывали с минаретов, с крыш домов, топтали и пинали насмерть,

А Тимур уже был на пути в Багдад. Он знал, что Насими, побыв долгое время в Руме, объездил все хуруфитские очаги меж Самаркандом, Багдадом, Алеппо и Шамом и вновь вернулся в Рум, но не верил, что война подготавливается "рукой Хакка". Мовлана Махмуд поведал ему, что халифы Фазла, среди которых был и румский халиф, известный поэт Абуль-гасан Алиюл Ала, выслушав проповедь Насими в Гыршахре близ Анкары, стойко стоят на позициях Хакка, и, значит, та рука-не рука Насими. Но, может быть, это рука гаджи Байрама Вели, главы анкарских суфиев? А так как гаджи Байрам - духовный отец всей румской армии, то не значит ли, что его рукой управляет рука Ильдрыма Баязида? Но почему же тогда почтенные суфии Багдада считают, что это - "рука Хакка"? И если Насими со всеми халифами стойко стоит на позиции Хакка, то кто же заслал в армию в Индийском походе сто тысяч бесстрашных дервишей и дал знак союзникам Фазла и ремесленникам Ирака восстать? И если даже в Ерзингане армяне кричали "Анал-Хакк", то кто мог свершить чудо обращения христиан в хуруфизм, как не Насими?!..

Так, переходя от веры к сомнениям и подозрениям, беспрерывно думая все об одном и том же, Тимур потерял сон, и, мучимый бессонницей, телесными болями, непрерывной скачкой по бездорожью, предчувствием страшных последствий ожидаемой войны, из которой его изрядно уставшая армия вряд ли выйдет по-прежнему победоносной, он, добравшись до Багдада и услыхав, что султан Фарадж, вечно жаловавшийся на давление Кара Юсифа Каракоюнлу и султана Ахмеда Джелаири, арестовал их и содержит в темнице, тотчас вернулся в Карабах и призвал туда своего союзника шир-ваншаха Ибрагима, в мудрости которого не раз имел случай убедиться, и с почтением, исключающим все прежние счеты и обиды, пригласил в Белый шатер.

"Я вызвал тебя на совет и помощь, шах", - сказал Тимур и поделился с Ибрагимом своими сомнениями. Ибрагим, который после встречи с Фазлом в темнице, сблизился с Насими и хуруфитами и поэтому был подробнейший образом осведомлен обо всех румских делах, пояснил повелителю, что служители "лаилахаиллаллаха", а также их подручные "приемлемые" суфии и больше всех Гаджи Байрам Вели, опасаясь единственного на Востоке несомненного Хакка, пытаются приписать ему славу "лже-Хакка" и прикрыть подготовку войны его именем, дабы, с одной стороны, скрыть участие Баязида в готовящемся восстании, с другой - рукою Тимура, отрубить ноги ходящему по земле Хакку, чтобы не ходил, руки - чтобы не писал, голову, которая посмела уподобить человека богу. Вот почему "почтенные" багдадские суфии, приемлемые "лалилахаиллалахом" и служащие ему, с помощью неискушенного и несведущего в политике Мираншахапослали в Самарканд ложную весть. На самом же деле подготовкой войны заняты два человека: Ильдрым Баязид и верный ему гаджи Байрам Вели - глава суфиев. Если же в это дело замешан кто-то из хуруфитов, то это несчастные обманутые люди, которые под влиянием изгнанного из Великой среды Хакка бывшего халифа Юсифа превратились в рабов гаджи Байрама. И бывшие союзники и последователи Фазла, также обманутые обещаниями Юсифа, заключили договор с Ильдрымом Баязидом и, сидя в темнице, чтобы усыпить бдительность Тимура, ждут своего часа, чтобы выйти и , затаившись в засаде, неожиданным ударом по армии помочь Баязиду достичь победы, а разбив Тимура в Руме, преследовать его до Самарканда, пока не возьмут его; Баязид обещал уже предать Тимура в случае его взятия в руки султана Ахмеда Джелаири, дабы тот поступил с ним, как ему заблагорассудится.

Так вызрел гнев к Ильдрыму Баязиду, и когда гонец из Самарканда принес весть что на основании вестей из Багдада мовлана Махмуд казнен, а над дервишами и мюридами учинена жестокая расправа, Тимур, понял, что истинный виновник гибели хуруфитов и самый страшный их враг и есть румский султан Ильдрым Баязид, и гнев против него превратился в неистребимую ненависть. Всю зиму он питал нутро свое этой ненавистью, и оно у него вновь окаменело. С наступлением же весны, послав гонцов к султану Фараджу в Багдад с угрозой наказать казнью, если он выпустит на волю Кара Юсифа и султана Ахмеда, и заручившись его твредым обещанием не допустить этого, Тимур пошел в Армению, подошел к городу Ерзинган, осадил его, а спустя несколько дней послал в город посла с обещанием не проливать ни капли крови, если ему откроют городские ворота, наведут мосты через глубокие рвы и созовут всех жителей на переговоры. Когда же ерзинганские ворота открылись и армия вступила в город, Тимур молча указал кнутом на вышедшие к нему толпы и на рвы.

"Ты обещал не проливать крови!" - сказали ему.

"Я не отступаюсь от своего обещания. Закопайте живьем", - ответил он.

Он стоял и смотрел, как, подобно навозным жукам, копошатся во рву эти существа, называемые людьми, и ничего, кроме ненависти и страстного желания устрашить мир, не чувствовал. И после того, как рвы были засыпаны землей и сровнены с землей, он, не взглянув и краем глаза на богатые дары горожан, разложенные на лужайке, приказал привести жену нечестивца, то есть правителя Ерзингана, и уединился с ней в шатре, но, выпив целый бурдюк вина и не уняв дикой головной боли, не притронулся к женщине, слава о нежной красоте которой достигала Самарканда, а наутро, едва поднявшись с тахты, приказал выступать в поход на Сивас, самую сильно укрепленную крепость Баязида. Мощными камнеметами он разрушил крепость, оставив погибать под ее обломками воинов и жителей, и, услыхав, что Баязид, объезжавший в это время подвластные ему страны, собирая ха-радж, срочно повернул в сторону крепости Сивас, Тимур, не объясняя никому своих намерений, ускакал со своей армией по горам в сторону Кахетии. Так скакали они, сменяя часто коней, неделю, после чего Тимур так же неожиданно приказал спускаться на равнину. Баязид, погнавшийся было за ним и не настигший, решил, что Тимур ударился в бегство, но, спустившись с усталой армией в Анкару, увидел, что Тимур со своей армией давно занял под городом боевые позиции и отдыхает в ожидании боя. В этом бою Тимур одержал самую большую свою победу, которая принесла ему мировую славу. Но мир не знал, что после великой победы повелитель впервые ощутил себя побежденным, ибо снова оказался лицом к лицу со страшной силой, твердившей: "Я есмь бог"! Он не сомневался, что после казни мовланы Махмуда и расправы с хуруфитами могучие ремесленные общины, составлявшие основное население его обширной державы, выйдут из повиновения и держава его рассыплется. И причиной всему был лютый враг, которого по его приказанию везли в клетке и который, как ни издевался над ним Тимур, не терял присутствия духа и единственным своим глазом смотрел на него, как ястреб, но однажды, когда услышал, что его молодая красивая жена тоже во вражеском плену, потерял самообладание и, изо всей силы ударившись головой о железные прутья клетки, покончил с собой.

По сведениям летописцев, Тимур, загнав в степи Тохтамыша, покончив с Ильдрымом Баязидом, добившись ареста Кара Юсифа Каракоюнлу и султана Ахмеда Джелаири и освободившись таким образом от всех своих врагов на громадном пространстве от Двуречья до Рума и от Рума до Багдада, тем не менее пребывал в дурном настрония и предощущении близкой катастрофы, и причиной тому были батиниты - подпольщики, которым в державе его не было счету. Поэтому, вернувшись в Самарканд, он созвал под сень густого сада своих сановных сеидов и сказал им следующие слова: "Я умер. Распространите по царству весть о том, что я умер". После чего велел эмирам: "А вам предоставляю полную власть расправиться со всеми, кто, услышав о моей смерти, взбунтуется".

Так Тимур в последний раз распорядился учинить всеобщий погром. Сам он, по свидетельству личного раба арабского пленника, написавшего о последних днях его жизни, был так угнетен и болен, что не в состоянии был поднять отяжелевших век. Спустя некоторое время он повторил свое повеление сеидам и эмирам, всю ночь после того пил вино, на рассвете же, сев с помощью стремянного в седло и держа в одной руке повод, а в другой чашу с вином, отправился в поход на Китай.

Вскоре вновь - уже в третий раз - разнеслась весть о его смерти, и эта весть уже не была ложной.

Зимой тысяча четыреста пятого года тело его в золотом гробу везли с китайской дороги в Самарканд. Но в это же время из Самарканда им навстречу выехала группа придворных во главе с Мираншахом, и она везла с собой черный деревянный гроб. Мираншах приказал переложить мертвое тело из золотого в деревянный гроб, укрыть его во дворце и никому не показывать. Подданные беспрекословно выполнили приказание Мираншаха, но тайны черного гроба не уберегли, и спустя несколько дней вокруг него, установленного во дворе, произошла короткая схватка, в которой оказались перебиты обе встретившиеся в пути группы; ходили слухи, что из гроба доносятся стоны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Судный день"

Книги похожие на "Судный день" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иса Гусейнов

Иса Гусейнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иса Гусейнов - Судный день"

Отзывы читателей о книге "Судный день", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.