Гедун Чопел - Тибетское искусство любви

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тибетское искусство любви"
Описание и краткое содержание "Тибетское искусство любви" читать бесплатно онлайн.
И еще:
«Найди освобождение в тисках царственных бедер.
Всей тяжестью надави на великую дверь нижней части на перепутье трех дорог.
Введи внутрь красный коралловый шпиль с пылающим концом.
И священнодействуй, даруя женщине наслаждение».
Он превозносит силу экстатического оргазма:
«Славу сущности, обретенной из собственной неразрушимой природы,
Вкус меда, рожденного из самовозникшего тела,
Ощущение от игры сотни тысяч волосков
Не вкушали боги на небесах».
Можно подумать, что здесь он просто допускает поэтическую вольность, но это не так. Например, он говорит, что во время полового акта в теле присутствуют женские и мужские божества:
«В минуты наслаждения дарующие блаженство бог и богиня действительно обитают в телах мужчины и женщины. Поэтому говорят, что при этом преодолевается то, что (в обычных условиях) мешало бы жить, и возгорается яркое пламя силы, великолепия и молодости. Прекращается восприятие уродства и грязи, и человек освобождается от представлений о страхе и стыде. Деяния тела, речи и ума очищаются, и говорят, что достигший этого обретает полное наслаждение».
В «Трактате о страсти» и «Украшении мысли Нагарджуны» часто затрагивается тема непостоянства и ограниченности концептуальных представлений, существующих в уме, и напоминается о том, что, избавившись от этих представлений, человек обретает освобождение. Как было процитировано выше:
«Разве можно доверять общепринятым понятиям, убедившись на собственном опыте, как сильно меняется отношение к тому или иному с раннего детства до глубокой старости?[76] Иногда даже богиня может вызвать раздражение, а при взгляде на старуху порождается страсть. То, что существует сейчас, потом исчезнет, а на смену ему придет новое. Заблуждения ума не поддаются исчислению. Тот, кто это полностью осознал, отстраняет свой ум и тем самым разрушает корень лжевоззрений о воображаемых предметах как о реально существующих. Вот в чем заключается великое облегчение блаженства; синонимом этого слова является слово свобода».
Он подчеркивает, что реальность находится за гранью концептуальных утверждений:
«По мере приближения к природе вещей Находишь в словах ученых все меньше смысла. Поэтому сказано, что природа всех утонченных явлений Вне утверждений, воззрений и многословия».
В момент оргазма рвутся сети концептуальных представлений и остается неконцептуальное блаженное состояние ясности ума:
«Ожерелье утренних облаков надежды и сомнений Рвется в полуночный час.
Растопив луну самовозникшего основного составляющего, преврати ее в молоко.
Подари молодым женщинам великое бескрайнее блаженство,
Ясное и свободное от концепций».
Считается, что мужская регенеративная жидкость в холодном состоянии находится в районе макушки, поэтому ее сравнивают с луной. Во время любовных утех она тает и течет вниз, вызывая манифеста-. цию более утонченных и мощных уровней ума, используемых в духовной практике.
Гедун Чопел неоднократно намекает на этот процесс, но не рассматривает его подробно. Поэтому я сделал попытку объединить основные тибетские постулаты об оргазме, процессе умирания и уровнях сознания. Мое изложение вышеупомянутых тем основано на стандартных взглядах школ Гелугпа и Ньингма на Высшую Йога-Тантру, входящую в Колесницу Тантры или, как ее еще называют, Колесницу Ваджры[77] — одну из двух основных форм традиционного учения Шакьямуни Будды.
ОРГАЗМ, СМЕРТЬ И ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА В ВЫСШЕЙ ЙОГА-ТАНТРЕ
Во время оргазма проявляется тончайший и мощнейший из всех видов ума — ум ясного света, но у неподготовленных это происходит бессознательно. В Тантре Гухьясамаджи, относящейся к разделу Высшей Йога-Тантры и не уступающей по значимости Тантре Ка-лачакры, виды сознания делятся на грубые, тонкие и сверхтонкие. Нам всем хорошо известны низшие уровни ума — зрительное сознание, воспринимающее цвета и формы, слуховое сознание, воспринимающее звуки, обонятельное сознание, воспринимающее запахи, вкусовое сознание, воспринимающее вкусы, и тактильное сознание, воспринимающее тактильные объекты. Для правильного понимания системы буддийских воззрений необходимо относиться к этим пяти видам сознания не как к ощущениям, испытываемым иным, отдельно взятым сознанием, а как к пяти индивидуальным сознаниям, каждое из которых действует в определенной области — цветов и форм, звуков, запахов, вкусов и тактильных объектов. Эти пять чувственных сознаний относятся к низшему уровню ума.
Обычное ментальное сознание — так называемое «концептуальное сознание» — тоньше, чем пять чувственных сознаний, но также находится на низшем уровне ума. В Высшей Йога-Тантре насчитывают восемьдесят видов концепций, которые объединены в три группы. Первая группа включает в себя тридцать три разновидности эмоций, чувств и побуждений, связанных с сильным движением энергии (буквально: ветра или воздуха — ргапа) к объектам. В эту группу входят страх, привязанность, голод, жажда, стыд, сострадание, жадность и зависть. Вторая группа состоит из сорока концепций, связанных с умеренным движением энергии к объектам; среди них радость, изумление, возбуждение, желание обнимать, великодушие, желание целовать, желание сосать, гордость, энтузиазм, страстность, кокетство, желание отдавать, героизм, лживость, скупость, жестокость, отсутствие кротости и извращенность. В третью группу входят семь концепций, связанных со слабым движением энергии к объектам: забывчивость, ошибка (к примеру, восприятие воды в мираже), кататония, депрессия, лень, сомнение и уравнивание желания и ненависти. Хотя у первых двух групп нет существенных отличий (по крайней мере, в моем понимании), очевидно, что в третьей группе ум сильно углублен в себя; на обычном уровне сознания все три группы представляют собой последовательное уменьшение двойственности восприятия.
Во время медитативного сосредоточения на особо чувствительных частях тела или в течение таких неконтролируемых процессов, как оргазм и умирание, потоки энергии, управляющие различными уровнями грубого сознания, постепенно растворяются, трансформируясь в череду измененных состояний сознания. Сначала у человека возникает видение, напоминающее мираж; по мере углубления ума в поле внутреннего зрения появляются сменяющие друг друга картины: клубы дыма, светлячки, огарок свечи с неровным пламенем (буквально: лампада) и, наконец, ярко горящая свеча. Эта череда видений предваряет пресечение всех видов концептуального сознания, после чего наступает следующий этап — манифестация глубинных уровней сознания, стоящих у истоков всякого опыта.
Первым проявляется сознание ясного белого явления. К этому моменту все восемьдесят концепций пресечены, и все, что остается, — это слегка двойственное явление ясной белизны; само сознание превращается во всеобъемлющее безграничное пространство белого цвета. Это состояние сравнивают с ясным небом, наполненным лунным светом, — не луна светит в пустом пространстве, а само пространство источает белый свет. В уме не остается ни одной мысли, ни одного понятия, есть лишь это слегка двойственное явление ясного белого цвета, то есть само сознание.
Когда энергия, управляющая этим уровнем сознания, растворяется, на смену ему снисходит более тонкий ум ясного красного или оранжевого явления (так называемое «явление возрастания»). Само сознание превращается в это еще менее двойственное явление красного или оранжевого цвета; больше ничего нет. Это явление можно сравнить с безоблачным небом, наполненным солнечным светом, — опять же, не солнце светит на небе, а пространство излучает красный или оранжевый свет.
Некоторое время сознание пребывает в этом состоянии, затем этот вид ума лишается своей основы — энергии, и его сменяет еще более тонкий ум черного цвета; он называется «почти-достижени-ем», поскольку непосредственно предшествует манифестации ума ясного света. Сознание черного пространства сравнивают с безлунным, очень темным небом, которое бывает сразу после заката, когда еще нет звезд. На этом этапе человек сначала еще находится в сознании, а потом теряет его, погружаясь в густую тьму.
Когда исчезает явление черного цвета — последнее из трех «загрязняющих» явлений, снисходит ум ясного света. Так называемый основной природный ум ясного света — тончайший, самый глубинный и мощный уровень сознания. Его сравнивают с естественным оттенком Неба — без «загрязняющих факторов» лунного света, солнечных лучей или темноты, — который можно увидеть на рассвете, перед восходом солнца. Гедун Чопел утверждает, что цель жизни — достижение этого состояния:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тибетское искусство любви"
Книги похожие на "Тибетское искусство любви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гедун Чопел - Тибетское искусство любви"
Отзывы читателей о книге "Тибетское искусство любви", комментарии и мнения людей о произведении.