Гедун Чопел - Тибетское искусство любви

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тибетское искусство любви"
Описание и краткое содержание "Тибетское искусство любви" читать бесплатно онлайн.
Поскольку все явления исчезают в восторженном уме великого блаженства, он служит их основой. Эту реальность, скрывающуюся за мирскими явлениями и иллюзиями, можно постичь во время сознательного оргазма.
Добродетель, или ценность, своего труда Гедун Чопел посвящает всем друзьям, постигающим небесную реальность посредством ума глубокого наслаждения:
«Пусть все друзья, живущие в гармонии,
Силой накопленной здесь добродетели
Пересекут дремучий путь мирских желаний
И с вершины горы шестнадцати наслаждений
Узреют небеса реальности».
Практикующий испытывает шестнадцать наслаждений или степеней экстаза, когда посредством медитативного контроля сущностная регенеративная жидкость белого цвета, берущая начало в районе макушки, тает и проходит по центральному каналу — сначала в центр горла, затем сердца, пупка и основания позвоночника. Так как движение к каждому из этих четырех центров приносит четыре вида блаженства, существуют шестнадцать восторгов или наслаждений, каждое из которых интенсивнее, чем предыдущее. Эти виды сознания блаженства постигают реальность, подобную небу, в котором растворяются все явления.
Поскольку утонченные уровни сознания считаются более мощными и, как следствие, более эффективными для постижения истины, последователи систем Высшей Йога-Тантры стремятся к манифестации ума ясного света с помощью различных техник. Одним из используемых методов является оргазм, поскольку в соответствии с психологией Высшей Йога-Тантры в момент оргазма на смену низшим уровням сознания приходят более тонкие уровни, что также имеет место, когда человек умирает, засыпает, просыпается, чихает и падает в обморок. На духовном пути оргазм используется для манифестации сверхтонкого уровня сознания — ума ясного света, с помощью которого можно быстрее и эффективнее постичь истину пустоты самообусловленного существования. Гедун Чопел говорит по этому поводу следующее:
«Может ли постигший всестороннюю пустоту
Взирать на колесо иллюзорных явлений
Умом, утверждающим «есть» и «не есть»,
Коему не помеха даже десница Будды!
Дитя интеллекта в беспамятстве летит
В бездонную сферу страсти.
Мятежный ум попадает в червоточину.
Укротив фантазии привязанности,
Да узреют живущие таковость наслаждения.
Стремясь влить в блаженный океан
Безграничного покоя
Эту волну магических иллюзий, возникшую в результате
Восприятия недвойственного как двойственного, субъекта и объекта,
Можно ли не ощущать воспламеняющие движения Соединенных?»
Явления, которые мы чрезмерно конкретизируем и поэтому считаем существующими самостоятельно, независимо, сгорают дотла в безграничном пространстве реальности, стоящей над мирскими иллюзиями.
«Куда стремиться реальности, лишенной проекции?
Куда бежать уму, лишенному цели?
Поскольку, отрекшись от своей природы,
Они не могут стоять на месте,
Направь явления и ум к блаженству».
Наслаждение, получаемое от оргазма, так интенсивно, что ум полностью углубляется, погружаясь в это упоительное состояние, в результате чего как обычное концептуальное сознание, так и сопровождающие его явления растворяются, обнажая основную реальность. Сознательно вызывая это ощущение, можно постичь, что обычные понятия и явления слишком конкретизированы. Таким образом, секс можно превратить в практику, с помощью которой это преувеличение статуса явлений и ума осознается и устраняется еще в зародыше.
В неконцептуальном состоянии оргазма весь окружающий мир и населяющие его существа растворяются в безграничном пространстве основного ума ясного света — так называемой Великой Печати:
«Да защитит вас самовозникшая Великая Печать,
Соединяющая все движимое и недвижимое
Молниеносным арканом несокрушимого, вечного, как алмаз, наслаждения,
Достигшего ста восьми пределов».
Фундаментальное состояние, проявляющееся во время сознательного оргазма, не омрачает ум, хотя, поскольку обычные концептуальные виды ума отстранены, нередко напоминает помутнение рассудка. Но в действительности это состояние — основа всех явлений, как стабильных (окружающей среды), так и движущихся (ее обитателей); так как оно для нас непривычно, в бессознательном состоянии мы упускаем его значение. Тренируя постижение пустоты самообусловленного существования и развивая сострадание, человек может приблизиться к этому состоянию.
При многократном использовании этого тонкого уровня ума сила сознания мудрости, постигающей пустоту самообусловленного существования, так возрастает, что может более эффективно преодолевать препятствия на пути к освобождению от круга перерождений и всех его страданий. Подобное сознание мудрости также с успехом устраняет препятствия, мешающие познанию наклонностей других и способов принести им пользу, и поэтому ускоряет достижение альтруистических целей, стоящих за стремлением к обретению мудрости. Теоретически воззрение о самообусловленном существовании явлений — корень всего зла, поскольку в избытке порождает разрушительные эмоции, которые, в свою очередь, вызывают страдание.
Сознание оргастического блаженства используется потому, что при сильном наслаждении человеческий ум полностью поглощен переживанием этого наслаждения и соответственно полностью отрешен; это объясняет манифестацию во время интенсивного оргазма утонченных уровней сознания, многие из которых остаются незамеченными при обычном сексе. Если желание отсутствует, сознание блаженства почти не проявляется, и поэтому в Высшей Йога-Тантре используются все шестьдесят четыре искусства любви для максимальной результативности процесса совокупления.
Таким образом, сексуальную экспрессию можно использовать для исследования глубинной природы сознания, которое в результате искореняет вожделение. Этот процесс можно сравнить с червяком, который рождается во влажной древесине и ее же поедает. В этом старинном примере, вошедшем в употребление в те времена, когда считалось, что червяк или жук порождается только из дерева и тепла, древесина символизирует желание; червяк — сознание блаженства; поедание древесины сходно с уничтожением желания сознанием блаженства посредством постижения пустоты. Ло-санг Чо-гьи Гьел-цен, Панчен-лама Первый, поясняет:
«Древесное насекомое рождается в дереве, но полностью его пожирает. Так же и великое блаженство порождается на основе причинной мотивации — желания смотреть, улыбаться, держаться за руки или сжимать друг друга в объятиях либо совокупления двух органов. Мудрость неразделимых блаженства и пустоты, то есть великое блаженство, порожденное умом, одновременно постигающим пустоту, и неотличимое от пустоты, полностью поглощает вредоносные эмоции — желание, неведение и прочее».
Посредством действий, побужденныхжеланием, то есть когда влюбленные смотрят друг на друга, улыбаются, держатся за руки, обнимаются или совокупляются, порождается сознание наслаждения; оно постигает истину о пустотности самообусловленного существования, что в корне пресекает желание. Сознание наслаждения порождается одновременно с сознанием мудрости, и поэтому они слиты воедино.
В текстах школы Гелугпа неотделимость блаженства от постижения пустоты объясняется концептуально с точки зрения субъекта и объекта несмотря на то, что это понятие стоит за пределами всякой двойственности. Сознание блаженства — субъект, постигающий пустоту как объект. Это различие делается с целью подчеркнуть тот факт, что сознание блаженства используется для постижения глубинной природы реальности, пустотности самообусловленного существования, то есть пустотности чрезмерной конкретизации, и поэтому не ограничивается простым бессознательным оргазмом. Однако Гедун Чопел протестует против аналитического деления этого глубинного состоянии на субъект и объект:
«Легкое для понимания толкование союза двух — блаженства и пустоты — с точки зрения субъекта и объекта сильно отличается от тантрических учений. Следовательно, если рассматривать запредельное значение, то есть конечную природу стабильного (окружающей среды) и движущегося (ее обитателей), с негативной стороны, оно пустотно, а с позитивной стороны оно являет собой блаженство. Пустота есть неаф-фирмативный негатив, а блаженство есть позитив, что дает нам повод усомниться в уместности подведения их под одну основу; однако не надо бояться рассуждений, облекающих их союз в двойственные концепции».
Здесь имеется в виду, что, когда сознание проявляется на тончайшем уровне, оно познает пустоту стихийно, само по себе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тибетское искусство любви"
Книги похожие на "Тибетское искусство любви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гедун Чопел - Тибетское искусство любви"
Отзывы читателей о книге "Тибетское искусство любви", комментарии и мнения людей о произведении.