» » » » Иоанн Златоуст - Против иудеев


Авторские права

Иоанн Златоуст - Против иудеев

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Златоуст - Против иудеев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Изданiе С.-Петербургской Духовной Академiи, год 1895. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Златоуст - Против иудеев
Рейтинг:
Название:
Против иудеев
Издательство:
Изданiе С.-Петербургской Духовной Академiи
Год:
1895
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Против иудеев"

Описание и краткое содержание "Против иудеев" читать бесплатно онлайн.



Восемь "слов против иудеев" произнесены были св. Иоанном Златоустым в Антиохии в два приема: первые три - осенью 386, а последние пять - осенью же 387 года. Поводом к их произнесению послужило то печальное обстоятельство, что многие христиане - или по старой привычке, или по неразумию и увлечению - принимали участие в совершавшихся местными иудеями праздниках и постах, и посещали синагоги. Против этого неразумия и направлены слова Златоуста, который выясняет в них, что иудейство уже потеряло свое значение и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией. Первое слово было произнесено вскоре после первого же слова против аномеев. На него именно и делается указание в начальных строках первого слова.






В наши дни

"Ваши пророки – наши пророки". Речь Патриарха Алексия II, произнесенная в Нью-Йорке на встрече с раввинами (13.11.1991)

Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога. отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова". Он Сущий Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него воспринял Свое "человечество" от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. "Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия". Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад.

Главная мысль этой проповеди – теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных процессов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство.

В таком же духе обращался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров). "Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон – это наш закон, ваши пророки – это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами".

К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества время, антисемитские настроения в нашей жизни проявляются довольно часто. У этих настроений, распространенных среди крайних экстремистов, правых шовинистических групп, есть питательная среда; общий кризис, рост национального обособления... Задача Русской Церкви помочь нашему народу победить ало обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовинизма. В этом трудном, но свитом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество – демократическое, свободное, открытое, из которого никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога – Отца всех, Бога отцов ваших и наших.

На иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начертаны слова псалмопевца: "Просите мира Иерусалиму". Это сейчас то, что нам всем нужно – и вашему, и нашему народу, веем другим народам, ибо как Бог наш – един Отец всех людей, так и мир – шолом – от Него, един и неделим для всех чад ЕГО.

Московские новости. 26.1.1992

"Молим вас – прислушайтесь!" Открытое письмо Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II (18.2,1993)

Ваше Святейшество! Забота о благе Отечества и благополучии Церкви, о сохранении церковного мира, нерушимости канонических законоположений и неповрежденное™ апостольского вероучения заставляет нас обратиться к Вам с этим письмом. В нынешнюю лютую годину смут мы сможем совместно противостоять сатанинским попыткам уничтожить Святую Русь, только объединившись вокруг наших исконных святынь, возгрев в душе святую ревность "по Бозе". Медлить в равнодушном ожидании дальше безнравственно и преступно) "Молчанием предается бог", – гласит святоотеческая мудрость. Да не будет сего! Да не окажемся мы, по маловерию и малодушию нашему, в числе предателей Господа и Спасителя своего!

Ваше Святейшество, мы просим Вас разъяснить нам недоумения и избавить от соблазнов, возникающих в среде православного народа из-за странностей внутрицерковной и межконфессиональной политики, проводимой от Вашего имени. К сожалению, события дают повод предполагать, что определенные силы стремятся использовать Ваше имя в своих интересах, далеко не всегда совпадающих с интересами России и Русской Церкви. Вот лишь несколько примеров из недавнего прошлого.

Во время Вашего официального визита в Соединенные Штаты в программу Ваших мероприятий была включена встреча с представителями иудейской общины Америки. На этой встрече с раввинами Вы произнесли речь, текст которой затем был передан раби Артуру Шнайдеру, представителю иудейской стороны. Эта речь широко комментировалась в зарубежной печати, а будучи опубликована в России "Еврейской газетой" и "Московскими новостями", вызвала в среде православных настоящий шок...

Этой речью авторитету патриарха Московского и Всея Руси был нанесен страшный ущерб. Внутри Церкви образовалось целое течение "непоминающих" священников батюшек, формально остававшихся в юрисдикции Московского патриархата, но переставших за богослужением возносить Ваше имя. Фактически Церковь была поставлена на грань раскола, и лишь милость Божия да безграничное терпение и духовный разум нашего народа позволили избежать углубления кризиса...

Как же согласуются с этим утверждения о том, что "полнота христианства обнимает собою иудейство", призывы к раввинам помочь Русской Православной Церкви бороться с "этническим шовинизмом", приглашения к "единению иудейства с христианством... на реальной почве духовного и естественного родства и положительных духовных интересов"?

..."Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?" более полутора тысячелетий назад вопрошал Иоанн Златоуст. Этот величайший святой, учитель Церкви, благоговейно чтимый ныне всем православным миром, недвусмысленно предупреждал: "Когда узнаешь, что кто-нибудь иудействует, останови, объяви о нем, чтобы тебе и самому не подвергнуться вместе с ним осуждению". Как говорится, добавить нечего.

История с речью перед раввинами была за последнее время наиболее скандальным, но далеко не единственным случаем, когда Вашим именем пытались воспользоваться с весьма сомнительными целями.

А вот и совсем свежий пример. Он касается церковно-публицистической деятельности митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, высокопреосвященнейшего Иоанна. Его твердая исповедническая, патриотическая позиция, активная деятельность по защите полноты Православия от изъятий и искажений получили широкую поддержку как среди мирян, так и духовенства Русской Церкви. В его лице Церковь после долгого периода вынужденного молчания заговорила слогом сильным и честным, отвечая на злободневные вопросы, волнующие миллионы людей, доступно, просто и понятно. Казалось бы, радоваться надо...

Вместо этого 25 января 1993 года под номером 175 появляется в свет подписанный Вами документ, конфиденциально запрещающий митрополиту Питириму, председателю Издательского отдела Московского Патриархата публиковать в церковной печати статьи владыки Иоанна! "Выступления владыки Иоанна, – говорится в этом распоряжении, – не могут публиковаться в официальном церковном органе Московского патриархата", ибо "вызвали неоднозначную реакцию среди общественного мнения"...

Почему "официальный церковный орган Московского Патриархата" может публиковать экуменические материалы, являющиеся, конечно, "личными оценками" авторов и, поверьте, вызывающие в церковном народе ох какую "неоднозначную" реакцию, но в то же время должен закрывать свои страницы для авторитетнейшего русского архиерея? Может быть, в сочинениях митрополита есть что-либо несовместимое с церковным вероучением, нарушающее каноны и церковные правила? Нет, ни единого слова нет. Тогда в чем же истинная причина запрета?

Ваше Святейшество, поверьте, сейчас не то время, когда можно столь безоглядно полагаться на информацию, которую Вам доставляют, Практика показывает, что она частенько грешит очевидными перекосами и искажениями. Результат – падение авторитета церковной власти. Но нам далеко не безразлично, как выглядит а глазах общественного мнения первосвятитель Русской Православной Церкви. Поэтому молим Вас – прислушайтесь к голосу народа церковного! Простите, если мы огорчили Вас своим письмом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Против иудеев"

Книги похожие на "Против иудеев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Златоуст

Иоанн Златоуст - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Златоуст - Против иудеев"

Отзывы читателей о книге "Против иудеев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.