» » » » Абрам Ранович - Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства


Авторские права

Абрам Ранович - Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства

Здесь можно скачать бесплатно "Абрам Ранович - Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Политиздат, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Абрам Ранович - Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства
Рейтинг:
Название:
Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства
Издательство:
Политиздат
Год:
1990
ISBN:
5-250-00773-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства"

Описание и краткое содержание "Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемые читателю книги известного советского историка А. Б. Рановича (1885—1948), изданные в 30-е годы, давно уже стали библиографической редкостью. Между тем по своему содержанию они представляют огромную научную ценность, так как включают в себя в переводе на русский язык основные первоисточники по истории раннего христианства.

Рассчитано на всех, кто интересуется историей религии и атеизма.






611

Деян., 16:2 сл.

612

1 Кор., 9:20 сл.

613

Под законом имеется в виду Тора, Ветхий завет.

614

Гал., 2:18.

615

Деян., 22:25.

616

Там же. 22:3.

617

Рим., 9:1.

618

1 Кор., 9:7.

619

Там же. 9:9.

620

1 Кор., 9:9 сл.

621

Пс., 8:7 сл.

622

Гал., 5:3; автор здесь, вероятно, цитирует на память и прихватил часть ст. 2. «Закон» здесь и далее означает иудейский, ветхозаветный закон.

623

Деян., 22:3.

624

Гал., 3:1.

625

Там же. 3:10.

626

Рим., 7:14.

627

Там же. 7:12.

628

Т. е. использовал ветхозаветные цитаты для установления преемственности между Ветхим и Новым заветами.

629

Рим., 5:20.

630

1 Кор., 15:56.

631

Там же. 10:20.

632

Там же. 8:4.

633

Там же. 8:8.

634

Там же. 10:25—26.

635

1 Тим., 4:1.

636

1 Кор., 7:25.

637

Гигантомахия — борьба гигантов против богов, мифологический образ жестокой борьбы.

638

1 Кор., 7:31, 30.

639

1 Фес., 4:15—17.

640

Здесь очевидная описка: должно быть либо «триста», либо (что менее вероятно) «триста тридцать»; ср. § 5.

641

Гарнак понимает это как «мельничный раб»; но представляется более вероятным, что это выражение связано с какой-то поговоркой и означает человека, видящего сны, бредящего.

642

Мф., 24:14.

643

Деян., 18:9—10.

644

1 Кор., 6:3.

645

Ин., 21:16.

646

Мф., 24:4 сл.

647

В сохранившихся отрывках Апокалипсиса Петра этой цитаты нет.

648

Здесь Апокалипсис Петра, очевидно, цитирует книгу Исаии (34:4).

649

Мф., 24:35.

650

Мф., 11:25.

651

Ин., 3:27.

652

Втор., 26:15.

653

Ис., 66:1.

654

Мф., 13:31 сл.

655

Там же. 11:25.

656

Там же. 11:25

657

Втор., 29:28.

658

Лк., 5:31.

659

Мф., 9:13.

660

1 Тим., 1:15.

661

Илиада. III, 82—83.

662

1 Кор., 6:11.

663

Мф., 22:29—30.

664

Слова, заключенные в квадратные скобки, разрывают последовательность изложения и представляют, по-видимому, вставку переписчика или читателя рукописи.

665

Исх., 31:18.

666

Исх., 22:28; в еврейском тексте «элохим» — богов; в русском переводе, чтоб скрыть явное указание на многобожие в Библии, заменили богов словом «судьи». Такая же замена имеется в ст. 6 гл. 21, где в еврейском тексте предписывается, как и в вавилонском кодексе, привести раба не к судьям, а к элохим, к домашнему богу.

667

Иер., 7:6; Втор., 13:2 сл., цитаты не совсем точны.

668

Нав., 24:14.

669

1 Кор., 8:5—6; цитата не вполне точна.

670

Приам, троянский царь, и престарелый Нестор — герои древнегреческого эпоса, воспетые в «Илиаде» Гомера; оба они обычно приводятся в древней литературе как пример очень старых людей.

671

Троя — город в Малой Азии; поход греков против Трои и разрушение города — тема поэмы Гомера.

672

Слова, заключенные в скобки, представляют явно неуместную здесь по контексту оговорку к положению о том, что бог не может стать злым. Хотя эта оговорка в духе Порфирия, вряд ли он поместил ее вэтом месте, где она нарушает полемическую остроту и наступательный характер изложения. Надо поэтому думать, что мы здесь имеем вставку, хотя и взятую из сочинения Порфирия, но приписанную сюда в виде глоссы, т. е. разъяснения данного текста.

673

Эта цитата повторяется в гл. 19.

674

Буквально: «был его расцвет» — обычная у древних греков датировка путем определения времени «акме» (40-летний возраст).

675

Т. е. о деяниях Аполлония.

676

Ср. выше: Порфирий. С. 369.

677

Juliani imperatoris librorum contra christianos quae supersunt collegit recensuit Carolus Johannes Neumann. Leipzig, 1880. С этого текста сделан нами перевод.

678

Т. е. иудаизму.

679

Керы в греческой мифологии — женские демоны, воплощение судьбы человека; керы приставлены к человеку с момента его рождения и неотступно следуют за ним до самой смерти, которую они сами и предопределяют.

680

Чис., 12:8.

681

Tim. 28 ВС.

682

Tim. 41 ABC.

683

Tim. 41 Е.

684

Моисей.

685

Исх., 4:23; цитаты из Библии всюду даны Юлианом неточно, но по смыслу верно.

686

Исх., 5:3; 7:16. Здесь в дошедших до нас фрагментах пропуск; отсутствует изложение высказываний пророков и Иисуса об избранности еврейского народа.

687

Рим., 3:39.

688

Пс., 78:25.

689

По сообщению Геродота (IV, 76), скифы убили своего мудреца Анахарсиса (VI в. до н. э.), который, побывав в Греции, вздумал завести среди скифов эллинские мистерии.

690

Одиссея. XI, 316; ср. прим. на с. 292.

691

В Библии бог говорит во множественном числе: «сойдем», «смешаем».

692

Т. е. того низшего бога, которому верховный бог передоверил управление миром.

693

Исх., 20:2 сл.

694

Втор., 4:24.

695

Как видно из замечаний Кирилла Александрийского, в недостающих строках Юлиан говорил о том, что христиане заимствовали миф о сыне божьем из греческой мифологии.

696

Чис., 25:5—8.

697

Чис., 25:11.

698

Согласно библейским данным, евреи насчитывали в пустыне 600 000 человек; в тексте, на который ссылается Юлиан, говорится о том, что бог хотел уничтожить всех евреев и, пока Финеес утишил его ярость, он успел уничтожить 24 000.

699

Здесь Юлиан, по словам Кирилла, присоединяет пространное рассуждение о том, что не следует творцу неба и земли проявлять нрав столь свирепый, что часто у него является желание уничтожить весь род Израилев.

700

Ликург — легендарный законодатель древней Спарты.

701

Солон — один из крупных политических деятелей Древней Греции, поэт и законодатель; в 594 г. до н. э. он произвел реформу афинского государственного строя.

702

Имеется в виду так называемый Гермес Трисмегист (Трижды величайший), отождествленный с египетским богом Тотом; культ этого божества имел мистические черты; последователи герметических таинств проповедовали учение о Логосе, оказавшее влияние на христианское богословие.

703


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства"

Книги похожие на "Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Абрам Ранович

Абрам Ранович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Абрам Ранович - Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства"

Отзывы читателей о книге "Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.