» » » » Н. Бутми - Кабалла, ереси и тайные общества


Авторские права

Н. Бутми - Кабалла, ереси и тайные общества

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Бутми - Кабалла, ереси и тайные общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, год 1914. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Бутми - Кабалла, ереси и тайные общества
Рейтинг:
Название:
Кабалла, ереси и тайные общества
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1914
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кабалла, ереси и тайные общества"

Описание и краткое содержание "Кабалла, ереси и тайные общества" читать бесплатно онлайн.



Из существующих тайных обществ самым распространенным и неизвестным является, несомненно, франкмасонство.

Общество это существует более 200 лет. О происхождении и сущности его имеется громадная литература на всех языках. Тем не менее, тайные руководители масонства сумели создать такую путаницу вокруг этого вопроса, что многие, даже, по-видимому, добросовестные исследователи до сих пор еще не пришли к единогласному решению относительно происхождения и целей этого тайного общества.

Одни писатели приписывают создание масонства коварству английской нации; другие видят его начало в Германии; третьи считают масонство наследием Ордена Тамплиеров; четвертые полагают, что оно естественно развилось из строительных союзов, постепенно утративших свое первоначальное ремесленное назначение; пятые видят его источник в древних египетских мистериях и т.д. Относительно самой сущности масонства существуют также различные мнения. Чаще всего ему приписывают характер философско-научного и благотворительного общества.

Однако нет ничего тайного, что не становиться явным, «великая тайна» франкмасонства, столь тщательно оберегаемая его руководителями, не избегла в этом отношении общей участи всех человеческих предприятий. Французские исследователи тайных обществ, посредством кропотливых изысканий, сумели найти правильный путь к решению запутанного вопроса. Они пришли к убеждению, что масонство должно быть рассматриваемо не как самостоятельное явление, возникшее в Англии 200 лет тому назад, а лишь как одно из звеньев непрерывной цепи тайных обществ тянущейся на протяжении веков.

Тем не менее, приступая к обозрению ересей и тайных обществ христианской эры, мы спешим оговориться, что отнюдь не задаемся целью представить читателям всестороннее исследование истории, организации и деятельности этих ересей и тайных обществ. Наша задача проще и ограниченнее. Она заключается в том, чтобы, по мере сил, доказать:

1) что тайные организации христианской эры возникли под влиянием иудеев, и служат орудием для достижения их целей;

2) что франкмасонство и подобные ему современные тайные общества суть лишь последние звенья целой цепи тайных жидовствующих организаций, непрерывно тянущейся на протяжении всей христианской эры. Помещая в конце настоящего труда перечень тех источников, которыми мы пользовались для нашего исследования, обращаем внимание читателей на то, что среди них находятся не только труды писателей антимасонов и антисемитов, но и совершенно объективные исторические исследования, а также сочинения масонских и иудейских писателей, и что именно от этих последних заимствованы нами наиболее ценные данные.






Вслед за «Fama fraternitatis R.C.» появилось несколько других сочинений подобного же рода, быстро распространившихся по всей Европе и вызвавших, начиная с 1620 года, возникновение многочисленных союзов Розенкрейцеров, сперва в Германии, а затем в Англии, Италии, Франции и других странах.

Автором этих сочинений считается протестантский пастор Валентин Андреэ, который в последующих своих трудах объявил, что «все это только шутка», и стал беспощадно осмеивать. пресловутый Орден Розенкрейцеров. Но было поздно: «Орден, – говорит Финдлель, – уже основался, и его уже нельзя было истребить сочинениями»[155].

Да этого, конечно, и не требовалось, ибо, хотя масонские писатели и стараются доказать, что все сочинения Андреэ, в том числе и «Fama fraternitatis R.C.», были лишь сатирою, направленною против царившего в то время.даже среди образованных классов «безумного суеверия», но существуют данные, позволяющие утверждать, что почтенный пастор имел, в виду совершенно иную цель, нежели борьбу с суевериями. Именно, В. Андреэ не только не был противником, суеверий и тайных обществ, но сам состоял членом одной из тайных германских академий натурфилософов, именно, там. так называемого Ордена Пальмы[156].

Поэтому мы гораздо более склонны присоединится к приводимому Шустером мнению другого исследователя, Л.Келлера, который говорит, что «Андреэ мечтал объединить общества, академии и школы натурфилософов под новым именем» и хотел испытать его применимость для своих заветных целей, для чего и отдал его на всеобщее обсуждение… Впоследствии выяснилось, что это название не годится, т. к. противникам (?) удалось придать ему характер секты со скверным направлением и окончательно его дискредитировать»[157]. Известно, что много лет спустя (в 1717 г.) таким же сознательным или бессознательным агентам Темной Силы иудейства, каким был Андреэ, удалось найти другое, более пригодное название и осуществить «мечту» Андреэ, объединив жидовствующие тайные общества во всемирный союз франк-масонов. Заметим кстати, что преобразователи ремесленного союза каменщиков в тайное философское общество франк-масонов были именно члены Ордена Розенкрейцеров. Что же касается самого названия Розенкрейцер, то хотя большинство исследователей производят его от имени легендарного основателя Ордена Христиана Розенкрейца, но мы полагаем, что другое объяснение, даваемое тем же Келлером, ближе к истине. Именно Келлер говорит, что Андреэ в 1620 г. основал общество под названием «Христианское Братство», в котором «членам братства, в качестве отличительного знака, присваивалась эмблема страдания в любви – роза с крестом внутри», и что, кроме того, «в академиях натурфилософов, помимо всех прочих символов, были в употреблении роза и крест» [158]. Поэтому весьма естественно, что Орден Розенкрейцеров, который был ничто иное, как та же академия натурфилософов, избрал для своего названия именно этот символ. К характеристике Розенкрейцеров XVII века можно прибавить, что они, по-видимому, усиленно занимались алхимиею, так как Шустер, перечисляя академии натурфилософов, указывает, что около 1622 года в Амстердаме была Академия Алхимиков-Розенкрейцеров, и что члены ее являлись на свои собрания с голубою орденскою лентою, на которой висел золотой крест с розою. Другая Академия Алхимиков-Розенкрейцеров была основана в 1624 году в Нюренберге. Общество это окружало себя тайною и поддерживало оживленные сношения с единомышленными тайными союзами в Германии, Англии, Италии и Голландии, выступавших под видом литературных обществ. Членом нюренбергского союза Алхимиков-Розенкрейцеров был знаменитый философ и ученый Готфрид Лейбниц, состоявший в, юные годы секретарем союза.

К той же категории относится, по-видимому, союз Алхимиков, основанный в 1620 г. Ростоке (Германя) выдающимся естествоиспытателем, математиком врачом Иоахимом Юнгисом, который находился в дружественных сношениях с Андреэ. Союз, этот, носивший название «Соllegium Рhilоsорhісum», имел своею целью «изыскание истины из разума и опыта», официально же задачею своею выставлял «поощрение науки о воспитании». Имена членов и обряды хранились в глубокой тайне, так же как и те труды общества, которые входили «в список подлежавших умолчанию».

На основании вышеизложенного мы неизбежно приходим к выводу, что все разглагольствования масонских писателей о происхождении Ордена Розенкрейцеров и о том, существовало ли действительно до XVII века тайное общество под этим именно названием, – в высшей степени неискренни и единственною своею целью имеют намерение запутать вопрос и сбить читателя с правильного пути. Масонские писатели, вероятно лучше нас осведомлены о том, что тайные общества по учению, происхождению и целям своим тождественные с Орденом Розенкрейцеров существовали в Европе задолго до появления сочинений натурфилософа Андреэ и продолжали существовать после их появления. А назывались ли они Розенкрейцерами, Алхимиками, Чешкими Братьям, или еще как ни будь иначе – представляется довольно безразличным…

Впрочем, для полного выяснения этого вопроса, приведем следующее указание английского врача Роберта Флудда, «оракула британских мистиков и теософов» и главного распространителя розенкрейцерства в Англии: «Общество, которое само себе приписывало бы имя Розенкрейцеров не существовало до XVII века, а были только такие Розенкрейцеры, которые называли себя не Розенкрейцерами, а Божиими Друзьями или Братьями»[159]. Божиими же Друзьями, как мы знаем, называлась манихейская секта, имевшая широкое распространение во всей Европе в Средние века в эпоху, предшествовавшую Реформации (см. глава VII).

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Орден Розенкрейцеров существовал гораздо ранее XVII века, но под другим названием, вероятнее всего под названием «Божиих Друзей». Сочинения же Андреэ имели своим, результатом, лишь более широкое, начиная с 1620 г., распространение уже существовавшей ранее тайной организации под заманчивым и новым для непосвященных названием Розенкрейцеров.

Тайные академии Италии. В Италии академии натурфилософов возникают с XV века. Наиболее замечательными из них были: «Асаdemiа Romanа, Асаdemiа Secreti, Платоническая Академия, Общество Лопатки (лопатка каменщиков, один из масонских символов), Асаdemiа dеllа Сrusса (Сrusса – мякина. Официальною целью этого общества было очищение итальянского языка, которое оно отожествляло с очищением зерна от мякины.)[160].

Асаdemiа Romanа, т. е. Римская Академия была основана в Риме в XV веке Помнонием Лото; собрания ее происходили в катакомбах; председатели ее назывались «Верховными Патриархами». Папа Павел 11 преследовал этот тайный союз, и в 1408 г. большинство членов его были арестованы по обвинению в сатанизме (язычестве) и в политическом заговоре, имевшем целью убийство папы и обращение его владений в римскую республику[161].

Асаdemiа Secreti, т. е. Тайная Академия была учреждена Иоанном Порта в Неаполе. Против нее вооружилась инквизиция, обвиняя ее в колдовстве[162].

Платоническая Академия была основана во Флоренции в 1480 г. Зала, в которой происходили собрания ее членов, сохранилась до нашего времени и можно видеть, что старинная скульптура украшающая ее, изображает символы современного масонства[163].

Общество Лопатки, учрежденное в 1512 г.:также в Флоренции, насчитывало среди своих членов много высокопоставленных лиц и ученых. Общество, подобно шотландским масонам, считало своим покровителем св. Андрея и имело масонские символы: лопатку, молоток, наугольник.

Наконец во Флоренции же существовала – Асаdemiа dеllа Сrusса – Академия Мякины, в которую в 1600 г. вступил князь Людвиг Ангальт-Котенский, и по образцу которой были основаны германские научно-литературные тайные общества.

Тайные Академии Германии. Возникновение германских тайных союзов научно-философского характера, «официально фигурировавших под видом литературных кружков», относятся к ХVІІ веку. Апологет масонства Эрнест Нис считает их прямыми преемниками итальянских тайных академий, а Шустер, не отрицая этого, добавляет, что «они находились во внутреннем родстве с учением и организациею Чешских Братьев». Оба масонских писателя совершенно правы, и союз Чешских Братьев, и еретическая тайные Академии Италии и Германии были ветвями одного дерева, корни которого следует, искать в иудейской Каббале.

Германские тайные академии натурфилософов, «дабы отклонить всякие подозрения со стороны светской и духовной власти», отказались от «непопулярного в то время названия академии». Так, первое из возникших в Германии тайных, обществ этого характера символом своим избрало кокосовую пальму, «которая дает все, что нужно человеку», и стало называться «Обществом Пальмы». Оно было основано 1617 г. князем Людвигом Ангальт-Котенским и герцогом Иоганном Веймарским.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кабалла, ереси и тайные общества"

Книги похожие на "Кабалла, ереси и тайные общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Бутми

Н. Бутми - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Бутми - Кабалла, ереси и тайные общества"

Отзывы читателей о книге "Кабалла, ереси и тайные общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.