Авторские права

Юрий Гугля - Роковой И-180

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Гугля - Роковой И-180" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Гугля - Роковой И-180
Рейтинг:
Название:
Роковой И-180
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роковой И-180"

Описание и краткое содержание "Роковой И-180" читать бесплатно онлайн.



Жизнь Н.Н. Поликарпова была полна драматических коллизий. Талантливейший авиаконструктор, знаменитый "король истребителей", он в полной мере познал и радость творческих побед, громкую славу, официальный почет, и горечь потерь, интриги коллег-конкурентов, сталинский застенок. Под руководством Николая Николаевича спроектированы десятки самолетов различных типов и назначений, часто опережавших свое время. Но главной его заботой были истребители, при создании которых реализовывались следующие принципы: минимальные размеры, аэродинамическое совершенство, высокая скорость, маневренность, мощное вооружение, применение двигателя воздушного охлаждения. Воплощением этой концепции стали самолеты И-16, И-180, И-185, проходившие красной линией через последние 12 лет творчества Поликарпова. О них написано немало, но только в наши дни стал возможен доступ к ранее неизвестным документам, открывающим новые страницы в судьбе Главного конструктора и его творений.






(1) Главное управление авиационной промышленности


(2) У И-16 центр тяжести располагался на 30 % средней аэродинамической хорды (САХ), К концу 30-х годов пример германского Bf-109 и японских И-96 и И-97 показал, что можно создать достаточно маневренный и одновременно устойчивый истребитель.


(3) Думается, это была стратегическая ошибка Н.Н. Поликарпова. Работы по развитию И-17 так или иначе продолжались до 1940 г., и при целенаправленных действиях уже в 1937 — 38 гг. параллельно с И-16 мог серийно выпускаться перспективный истребитель (на первых порах с мотором М-100 или М-103). К 1940 г. ВВС могли бы иметь доведенную и хорошо освоенную машину, но уже оснащенную двигателем М-105П. Возникла бы тогда потребность в создании во многом аналогичного истребителя, скажем, Як-1?


(4) Республиканцы называли И-16 "Моска" (мушка), а фашисты прозвали за подвижность и агрессивность "Рата" (крыса)


(5) Предположительно И-164 с М-88 был использован Сильванским при разработке истребителя И-220.

И-185 Скорость, маневр, огонь…. трагедия.


В октябре 1939 г. Поликарпов в составе делегации авиапрома отправился в Германию. В ходе этой поездки специалисты из СССР получили возможность ознакомиться с последними достижениями немецкой авиапромышленности. Увиденное убедило Николая Николаевича в том, что внедрявшийся в серию И-180 отвечает требованиям времени. Однако выяснилось и то, что вскоре появятся более совершенные модификации Bf-109, а фирма "Фокке-Вульф" создала мощный истребитель FW-190. И если Яковлев, Лавочкин, Пашинин и другие в это время работали над самолетами, близкими Bf-109Е, то Поликарпов решил "наносить удар" с большим упреждением. Возвратившись в конце года из командировки, он внес предложение о постройке перспективного скоростного истребителя И-185.


Однако после приезда пришлось заниматься не проектированием, а решением сложного организационного вопроса. Оказалось, в отсутствие Николая Николаевича на заводе № 1, где размещалось его ОКБ, создали опытно-конструкторский отдел (ОКО) во главе с двумя его заместителями — А.И. Микояном и М.И. Гуревичем. Туда, кроме половины рядовых сотрудников, попали и многие ведущие специалисты: В.А. Ромодин, Н.И. Андрианов, Н.З. Матюк, А.Т. Карев, Д.Н. Кургузов и др. Переводили, как говорится, кого кнутом, кого пряником. Сомневающимся говорили: "Поликарпов — конченый человек, он же поп, крест носит, его все равно скоро расстреляют. Кто вас тогда защитит? А у Микояна брат наверху…" Новое КБ получило для использования и одну из последних разработок поликарповского коллектива — эскизный проект "К".На его основе вскоре был создан И-200 (МиГ-1).


Это "мероприятие" фактически означало развал ОКБ Поликарпова. Вскоре оставшихся сотрудников вместе с главным конструктором перебазировали1 в бывшие производственные мастерские летного отдела ЦАГИ, которые получили громкое название "Авиационный завод № 51". Однако никакого завода не существовало, его предстояло только создать, наладить работу всех служб, набрать новый кострукторский коллектив… За последние 4 года ОКБ в четвертый раз (!) меняло свою прописку. Николая Николаевича назначили директором и главным конструктором нового предприятия. В этой должности он оставался до самой смерти.


В сложных условиях, с вдвое меньшим составом сотрудников Поликарпов энергично принялся за создание И-185 (проект 62). Он хорошо представлял, каким должен быть истребитель в надвигавшейся войне. Как показало время, И-185 по своим параметрам отвечал требованиям 1945 г.


Малочисленный коллектив параллельно с И-180 и И-185 занимался полуторапланами И-190 и И-195 М-90. Однако объясняется это отнюдь не "приверженностью Поликарпова к бипланам", как полагают отдельные авторы, а требованиями заказчика. Например, даже накануне войны в журнале "Техника Воздушного Флота" (№ 5–6, 1941) генерал-лейтенант М.П. Строев писал: "Развивая в любых направлениях варианты скоростного истребителя с Vмах=700–800 км/ч и более, нужно одновременно строить и разрабатывать одноместный маневренный истребитель". И таких самолетов-бипланов создавалось немало. Но сомнений в том, какой истребитель считать основным, не было уже ни у кого. Тем более, у Поликарпова, создавшего еще в 1923 г. скоростной И-1 (ИЛ-400).


Впрочем, попробуем высказать "крамольную" мысль в оправдание военных. Предположим, что И-195 М-90 все-таки построили, и сравним его с Як-1 и ЛаГГ-3. При близкой горизонтальной скорости (расчетная у И-195 — 591 км/ч) он имел бы значительно более высокую скороподъемность и маневренность (нагрузка на 1 л.с. — 1,6–1,7 кг, вместо 2,6 кг у Як-1 и 2,83-3,3 кг у ЛаГГ-3). Нет сомнений, что И-195 нашел бы свою "ячейку" в небе войны.


Но вернемся к И-185. Для реализации задуманного необходим был новый мощный двигатель. Поликарпов решил использовать перспективные М-90 и М-71. Установка любого из этих моторов — очень мощных, но весьма тяжелых и имевших большой расход топлива, вела к увеличению веса истребителя. Но одновременно резко снижалась нагрузка на 1 л. с-параметр, во многом определяющий скороподъемность, это давало возможность повысить удельную нагрузку на крыло для достижения большей скорости, а хорошие взлетно-посадочные свойства и маневренность обеспечивались механизацией крыла (предкрылки, щитки-закрылки).


И-185 был спроектирован за полтора месяца (с 25 января по 10 марта 1940 г). Кроме образца для статиспытаний, сразу же приступили к постройке 4 летных экземпляров под различные двигатели. Первый вариант И-185 создавался под мотор М-90 мощностью 1750 л. с, разработанный в Запорожском КБ, которым последовательно руководили А.С. Назаров, С.К. Туманский, а с конца 1940 г. — Е.В. Урмин. М-90 представлял собой двухрядную 18-цилиндровую "звезду" малого диаметра (1296 мм). Под него разработали совершенно новый тип капота — с центральным входом и вентилятором.


25 мая 1940 г. завершилась постройка И-185 М-90, и при наличии кондиционного мотора он мог совершить первый полет уже в мае. К сожалению, полученный ОКБ двигатель годился только для натурных продувок в ЦАГИ и наземных испытаний, проведенных летом-осенью. Поступление летного экземпляра М-90 затягивалось, и в конце мая Нарком авиапромышленности А.И. Шахурин дал указание установить на И-185 двигатель Швецова М-71 — 18-цилиндровую двухрядную "звезду" мощностью 2000 л.с. В отличие от М-90, М-71 имел больший вес (975 кг — расчетный, а действительный -1070-1102 кг) и больший диаметр (1375 мм). Фактически это был сдвоенный М-62, с тем же объемом цилиндра и ходом поршня. Расчетная скорость с ним равнялась 665 км/ч.


Поступление М-71 ожидалось к июлю, но этот срок также не был выдержан. 9.07.40 г. Шахурин распорядился оснастить И-185 14-цилиндро-вым мотором М-81 мощностью 1600 л. с, также разработанным в КБ Швецова. С ним максимальная расчетная скорость снижалась до 610 км/ч, однако имело смысл начать летать, снять характеристики устойчивости и управляемости, устранить дефекты. При разработке винтомоторной группы под М-81 от центрального входа отказались, отчасти из-за большого диаметра мотора, а отчасти для экономии времени.(1)


Но и М-81 поступил в ОКБ с большим опозданием — 7 декабря и, как писал Поликарпов, "с негодным валом". Двигатель привели в порядок и установили на втором экземпляре самолета, после чего И-185 М-81 (РМ) 11 января 1941 г. совершил первый вылет. Всего было выполнено 16 полетов, в которых проявился главный дефект — тряска мотора. Замерить максимальную скорость удалось только у земли. Она оказалась 495 км/ч вместо расчетных 500 км/ч. Характеристики устойчивости и управляемости, пилотажные и взлетно-посадочные качества были высокими. Но 21.03.41 г. А.С. Яковлев(2) приказал полеты прекратить, так как доводкой М-81 решили не заниматься.


Наконец-то 16 февраля 1941 г., с опозданием на 7 месяцев, поступил первый мотор М-71, но, как писал Поликарпов в письме № 543 от 14.04.41 г. Яковлеву: "…с пониженной на 15 % мощностью и увеличенным на 13 % весом". Его установили на третьем экземпляре И-185. 15 марта ОКБ получило второй М-71 с номинальной мощностью, но все же с превышенным на 100 кг весом. Им вместо М-81 оснастили второй экземпляр.


8 апреля 1941 г. состоялся первый полет И-185 с М-71. Он закончился вынужденной посадкой на аэродроме: из-за плохой работы регулятора Р-7 произошла раскрутка винта до 2500 об/мин. Попытка отладить мотор вместе с представителями завода № 19 и троекратная замена регуляторов результата не дали. "Таким образом, все три экземпляра самолета И-185 (один с М-90 и 2 с М-71) не летают, и абсолютно не ясно, когда будут доведены… моторы до состояния, позволяющего хотя бы с минимальным риском проводить испытания", — писал Поликарпов Яковлеву. "Год тому назад мы ставили вопрос о необходимости приобретения моторов "Пратт и Уитней" или 18-цилиндрового "Райта", но положительно этот вопрос так и не разрешился, ибо была надежда на скорый выход наших новых моторов М-90, М-81, М-71… Придавая весьма большое значение истребителю с мотором воздушного охлаждения и учитывая неизбежную длительность доводки моторов 90 и 71, мы вновь ставим вопрос о целесообразности и необходимости приобретения доведенных моторов, в частности, несколько моторов БМВ-801(3) а впоследствии и их постройку. Просим Ваших распоряжений". Так заканчивалось это письмо — своего рода краткий годовой отчет о титанических, но безуспешных попытках ОКБ Поликарпова дать стране высокоскоростной перспективный истребитель. Из этого документа хорошо видно, почему Поликарпова, как писал Яковлев в книге "Цель жизни", "обогнали молодые безвестные конструкторы, создатели истребителей МиГ, Як и ЛаГГ".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роковой И-180"

Книги похожие на "Роковой И-180" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Гугля

Юрий Гугля - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Гугля - Роковой И-180"

Отзывы читателей о книге "Роковой И-180", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.