» » » » Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе


Авторские права

Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе

Здесь можно скачать бесплатно "Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Суфийские ордены в исламе
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суфийские ордены в исламе"

Описание и краткое содержание "Суфийские ордены в исламе" читать бесплатно онлайн.



Cуфизм - это особое мистическое, религиозно-философское мировоззрение в рамках ислама, представители которого считают возможным через посредство личного психологического опыта непосредственное духовное общение (созерцание или соединение) человека с божеством. Оно достигается путем экстаза или внутреннего озарения, ниспосланных человеку, идущему по Пути к Богу с любовью к нему в сердце. Подобные течения в эпоху Средневековья не были редкостью, и мистика заняла немалое место во всех крупных религиозных системах (буддизм, индуизм, иудаизм, христианство), созданных человечеством.

Именно прагматический мистицизм Дж. С. Тримингэм вполне резонно характеризует как "практическую, в сущности, дисциплину" и как "организованное культивирование религиозного опыта, направленное на непосредственное интуитивное восприятие Единосущего".






12 Hammer. Histoire, I, с. 41.

1а Бартольд. Туркестан, с. 373-374.

14 Ибн ал-Фувати. Хавадис, с. 74.

15 Ибн Халликан. Вафайат, II, с. 95; перевод, IV, с. 383. Переписка стала характерной чертой деятельности многих из этих мистиков. В арабском мире было составлено несколько сборников. К числу самых ранних относится "Раса'ил" ал-Джунайда, переведенный и снабженный вступительной статьей о философии и трудах автора 'Али Хасаном 'Абдалкадиром (Abdel-Kader. The Life, Personality and Writings of al-Junayd. L, 1962). "ар-Расаил ас-сугра" западного мистика Ибн 'Аббада из Ронды (1332-1390) издал П. Нвийа (Бейрут, 1958), автор исследования об Ибн 'Аббаде, написанного на основе данного сборника и другого, более пространного (Бейрут, 1956). Персидский "Мактубат" 'Айн ал-Кудата ал-Хамадани до сих пор существует только в рукописи. Письма Джалаладдина Руми изданы Ахмедом Ремзи Актюреком (Стамбул, 1937).

Гораздо больше таких сборников в Индии. "Фаваид ал-фуад" - письма Низамаддина Авлийа были собраны Амиром Хасаном Сиджзи, а "Хайр ал-маджалис" Насираддина Махмуда (ум. 1356) - Хамидом Каландаром. Кроме того, имеются сборники писем (мактубат) Ахмада б. Иахйи Мунайри (ум, 1381 г.), Ахмада ал-Фаруки ас-Сирхинди (ум. 1624), его сына Мухаммад-Ма' сума и чишти Гису Дираза (ум. 825/1422).

16 Ибн ал-Фувати. Хавадис, с. 323.

17 Тирйак, с. 49, ср. с. 61.

18 Джунайд Ширази. Шадд ал-изар, с. 334-338; Захираддин, с. 338-339.

19 Сведения эти неполные, так как неизвестно, о какой именно хирке идет речь. Следует различать хирку Обучения {та'лим), хирку товарищества (сухба), включающую обучение, и хирку наставничества (тарбийа).

20 GAL, S. I, с. 809: ал-Касталани выступил против своего коллеги, эмигранта из Андалусии Ибн Саб'ина, последователя аристотелевой гностической философии, который нашел покровительство в Мекке. Впоследствии его изгнали из Мекки, но в Каире ему оказал гостеприимство Байбарс и в 667/1268 г. назначил его главой Дар ал-хадис ал-Камилийа; см.: Massignon. Les saints, с. 53, 409-410.

21 Са'ади. Бустан (изд. Графа), с. 150.

22 Ибн Баттута (пер. Гибба), II, с. 297.

23 Ibn Batouta. Voyages, III, c. 116.

24 Джами. Нафахат ал-унс, с. 651; GAL, S. II, с. .807, 812. Об индийской школе сухравардийа речь пойдет далее в этой главе, основные ее ветви перечислены в Приложении В.

25 Наиболее раннее жизнеописание Ахмада ар-Рифа'и см.: ал-Васити. Тирйак (Каир, 1888). Последующие труды в жанре манакиб почти не содержат дополнительных достоверных данных. Сведения аш-Ша'рани в "Лаваких" (см. 121-125) ограничиваются в основном высказываниями Ахмада ар-Рифа'и.

26 Ша'рани (Лаваких, I, с. 114-116) приводит биографию Мансура н других членов этой группы, почерпнутые из книг ордена.

27 Ал-машйаха ва-л-вилайа.

28 Ибн Халликан. Вафайат. Каир, 1299, I, с. 95-96. В действительности же ар-Рифа'и наследовал сын его сестры 'Али б. 'Усман. Ибн Халликан также сообщает, что дервиши-рифа'иты заучили стихи местного поэта Ибн ал-Му'аллима (ум. 592/1196) и пели их на своих собраниях для достижения экстаза.- Ибн Халликан. Там же, II, с. 400. Ахмад пытался склонить его к сочинению религиозных стихов; см.: ал-Васити. Тирйак, с. .24.

29 Три первых рассматриваются далее, в 2. 'Алванийа была йеменской тарикой, основанной Абу-л-Хасаном Сафиаддином Ахмадом б. 'Аттафом б. 'Алваном (ум. 665/1266), который, в свою очередь, получил тарику от Ахмада ал-Бадави и Ахмада ас-Саййада -халифы Ибн Рифа'и; см.: ал-Васити. Тирйак, с. 18. Список соответствующих таифа дан в Приложении Е Большинство из них существовало в XIX в. в виде небольших семейных групп

30 Ибн Баттута (пер. Гибба), с. 273-274.

31 Он был учеником каландара Мухаммада б. Иунуса Джамаладдина ас-Саваджи, бежавшего перед нашествием монголов и поселившегося в Дамаске (1221). Умер в 630/1232 г.

32 Ibn Balouta. Voyages, III, 79-80.

33 Один рифа'ит-египтянин продемонстрировал Ибн Баттуте искусство заговаривания скорпионов и змеи, которое было чистым мошенничеством Кроме того, он предложил научить его разбираться в формулах заговоров Ибн ар-Рифа'и, дающих полную и надежную гарантию против змеиных укусов. Лэйн (Lane. Manners and customs, ed. Everyman) пишет о членах ветви ордена са'дийа, которые ели змей. При этом змеи как бы исчезают у них во рту.

34 Афлаки рассказывает (Манакиб, пер. Юара, I, с. 196-197) о назначении в Конье одного хайдарита, по имени Хаджжи Мубарак, на пост шейха обители Дар аз-Закирин, среди членов которой помимо факиров и ахи были также и государственные сановники. На празднестве в честь этого события Джалаладдин Руми буквально превзошел себя в танце кружением.

35 Ибн Баттута (пер. Гибба), с. 274-275.

36 Nizami. Religion, с. 286-287.

37 См.: Sauvaire. Description, с. 387-389, 404. Выдающийся ученик ал-Ха-рирп Наджмаддин Мухаммад б. Исра'ил (603/1206-677/1279) получил свою хирку от Шихабаддина ас-Сухраварди. Хасан ал-Джавалики, персидский каландар, основавший завийу в окрестностях Каира, позднее отправился в за-вийу 'Али ал-Харири в Дамаске, где и умер (622/1225); см.: Макризи. Хитат, IV, с. 30.

38 Sauvaire. Description, с. 394.

39 См. далее, гл. III.

40 Основана 'Иззаддином Ахмадом ас-Саййадом, внуком Ахмада ар-Ря-'фа'и, (ум. 670/1273). О нем и его преемниках см.: ас-Саййади (1850-1909). Танвир.

41 См.: Ибн Баттута (пер. Гибба), II, с. 437, 445, 449. У Афлаки имеется рассказ (Манакиб, пер. Юара, II, с. 203) о том, как Таджаддин, правнук Ахмада ар-Рифа'и, посетил Конью в сопровождении группы дервишей, которые заинтриговали всех жителей необычными выступлениями. Таджаддин, по всей видимости, поселился в Малой Азии, так как Ибн Баттута говорит о том, что он отправился в Умм 'Абида, чтобы получить инвеституру (пер. Гибба, II, с. 273). Такиаддин ал-Васити (Тирйак, с. 72) пишет, что он сопровождал Таджаддина Абу Бакра ар-Рифа'и, шейха ривака Умм ' Абида, во время лаломничества в 720/1321 г.

42 Ибн Баттута (пер. Гибба), II, с. 473; Рихла. Каир, 1928, I, с. 211.

43 Ibn Batouta. Voyages. P., 1879, IV, с. 141.

44 "Бахджат ал-асрар" 'Али б. Иусуфа аш-Шаттанавфи (ум. 713/1314) самая детальная биография 'Абдалкадира, совершенно затушевывающая его личность и представляющая его великим чудотворцем, написана через сто с небольшим лет после его смерти (1166). Жизнеописание, составленное аз-За-хаби (ум. 748/1348), - краткое и более позднее, зато основанное на данных Ибн ан-Наджжара, издано и переведено Марголиусом (Margoliouth. Contributions). Его следует считать более ценным источником, поскольку автор занимает критическую позицию и скептически относится к наиболее из экстравагантным из чудес, приписываемых 'Абдалкадиру. Об упомянутом нами "Бахджат ал-асрар" аз-Захаби пишет: "Шейх Нураддин аш-Шаттанавфи Мукри сочинил пространный труд в трех томах о жизни и деяниях 'Абдалкадира, где он в равной пропорции разбавил жвачку молоком и смешал истину с утверждениями беспочвенными и ложными, основываясь на авторитете людей ничтожных. Они, например, заявляют, что шейх делал 13 шагов в воздухе, когда встречал ученика, и что как-то раз, когда беседа шейха никого за живое не задела, он, воскликнул: "Вас это не трогает, и вы не испытываете никакого удовольствия. А ну, светильники, выразите свой восторг!" - после чего светильники задвигались и блюда заплясали" (Margoliouth. Contributions, с. 310). Его современник Такиаддин 'Абдаррахман ал-Васити (ум. 1343), также нападает на труд аш-Шаттанавфи, называя его клубком лжи. Он ссылается на авторитетных людей, утверждавших, что аш-Шаттанавфи был каззаб мутта-хим - "разоблаченный лжец". Хотя ал-Васити лицо не беспристрастное, так как героем его был Ибн ар-Рифа'и, критика его кажется справедливой и достаточно трезвой. Он доказывает, что сочинение аш-Шаттанавфи послужило причиной искажений оценки личности самого 'Абдалкадира, к чьим несомненным достоинствам ничего не добавляет сообщение, что он был суфием, подверженным аскетическим состояниям (ахвал), и чудотворцем (Тирйак, с. 51). В число еще более поздних работ входит "Хуласат ал-мафахир" ал-йафи'и (ум. 768/1367) и заметка в другом его труде - "Мират ал-джанан" (III, л. 347-366). Ибн Халликан (ум. 1282) не счел 'Абдалкадира личностью столь значительной, чтобы включить его в свои "Некрологи" ("Вафайат"), а сообщение Мухаммада б. Шакира (ум. 764/1363) в "Пропусках в некрологах" ("Фават ал-вафайат", II, с. 2-3) не содержит интересных сведений.

45 См. "Ал-фатх ар-раббани" - собрание 62 проповедей, составленное в 545/1150-546/1151 гг. Важнейшие из его трудов - собрание 78 бесед под названием "Футух ал-гаиб" и трактат по юридической этике и теологии, озаглавленный "Ал-гунйа ли талиби тарик ал-хакк".

46 Он был перс по происхождению и в Батаихе, который он посетил во время странствий, был известен под именем ал-'Аджами. Ал-Васити (Тирйак.. с. 50) сообщает, что ни один из составителей генеалогий не поддержал его притязаний на родословную, восходящую к Хасану.

47 Ибн ал-Асир, XI, с. 80; Мухаммад б. Шакир. Фават ал-вафайат, II,. с. 3; ал-Васити. Тирйак, с. 54; ал-Иафи'и. Мир'ат ал-джанан, III, с. 242.

48 Примечательно, что биографы не указывают на его связи (оставляя в. стороне учение) с великими суфиями того времени. Исключение составляет рассказ о его обращении к Иусуфу ал-Хамадани (посетил Багдад в 506/1112 г.-Ибн ал-Асир, X, с. 496-497), и именно этот рассказ свидетельствует о его недостаточном знании суфийских наук. В истории этой рассказывается, как ' Абдалкадир, обеспокоенный внутренним голосом, который велел ему отправиться проповедовать, обратился к Иусуфу ал-Хамадани, "полюсу (кутб) века". Иусуф сказал ему: "Поскольку ты владеешь светом фикха и Корана, ты можешь проповедовать людям. Оставь сомнения. Поднимись на кафедру!"


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суфийские ордены в исламе"

Книги похожие на "Суфийские ордены в исламе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дж Тримингэм

Дж Тримингэм - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе"

Отзывы читателей о книге "Суфийские ордены в исламе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.