» » » » Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе


Авторские права

Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе

Здесь можно скачать бесплатно "Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Суфийские ордены в исламе
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суфийские ордены в исламе"

Описание и краткое содержание "Суфийские ордены в исламе" читать бесплатно онлайн.



Cуфизм - это особое мистическое, религиозно-философское мировоззрение в рамках ислама, представители которого считают возможным через посредство личного психологического опыта непосредственное духовное общение (созерцание или соединение) человека с божеством. Оно достигается путем экстаза или внутреннего озарения, ниспосланных человеку, идущему по Пути к Богу с любовью к нему в сердце. Подобные течения в эпоху Средневековья не были редкостью, и мистика заняла немалое место во всех крупных религиозных системах (буддизм, индуизм, иудаизм, христианство), созданных человечеством.

Именно прагматический мистицизм Дж. С. Тримингэм вполне резонно характеризует как "практическую, в сущности, дисциплину" и как "организованное культивирование религиозного опыта, направленное на непосредственное интуитивное восприятие Единосущего".






49 ал-Васити. Тирйак, с. 53-54.

50 У Ибн Халликана мы находим (Вафайат, II, с. 440) упоминание о фу-кара, прослеживающих свое происхождение (ал-мунтасибун илайхи) от Ахмада ар-Рифа'и, но нигде нет речи об 'Абдалкадире.

51 См.: И сма'ил б. Мухаммад Са'ид. Ал-фуйудат ар-раббанийа, с. 4-12.

52 аш-Шаттанавфи. Бахджат ал-асрар, с. 101, 109-110.

53 ЕР, II, с. 609.

54 Согласно преданию, музыка и ритмический танец появились только во времена Шамсаддина, правнука 'Абдалкадира.

55 Об этой семье есть упоминания в багдадских хрониках, в частности о назначении ал-Мустансиром одного из ее членов шейхом только что построенного рибата в 626/1229 г. (Ибн ал-Фувати. Ал-хавадис ал-джами'а, с. 2, 86-87), однако мало где говорится о его влиянии. Монгольское завоевание положило конец славе, окружавшей гробницу, и ревностный посетитель гробниц Ибн Баттута, попавший в Багдад в 727/1326 г., даже не упоминает о ней.

56 См. примеч. 75 к гл. I.

57 ал-' Аллами. А'ин-и акбари, III, с. 398.

68 Ибн Дайф Аллах. Табакат, изд. Мандила, с. 42-43; изд Сидайка с. 44-45.

69 Hammer. Histoire, XVIII, с. 77. Среди сотни обителей, о которых упоминает Эвлия Челеби, было лишь несколько кадиритских. Ссылки см.: Eviiya Chelebi. Narrative (пер. Хаммера), 1, II, с. 59, 81; 2, с. 8, 213.

60 Некоторые из стихотворений Ибн ал-Фарида были сочинены специально для пения на суфийских экстатических радениях. См.: Nallino. Raccolta с. 205-206.

61 Аш-Ша'рани приводит описание его жизни и dicta в изложении его брата Хасана.-Табакат ал-кубра, I, с. 158-163.

62 Он получил нисбу ал-Бадави благодаря тому, что. явился в Египет в арабском платье. Позднее его прозвали ал-Мулассам - "лохматый". Маловероятно, что он был бербером из племени санхаджа. Аш-Ша'рани (Табакат ал-кубра, I, с. 160, стк. 16) утверждает, что он с детства носил два писана (восточных арабов).

63 Список этих филиалов дан в Приложении Е.

64 аш-Ша' рани. Табакат ал-Кубра (изд. 1355 г. х.), I, с. 143-158.

65 Был связан с Наджмаддином Махмудом ал-Исфахани, см. ал-Васити. Тирйак, с. 61.

66 ал-Макдиси ("Ахсан") сообщает, что в его время (ок. 970) в Магрибе не было ни одной ханаки каррамийа и тем более суфиев.

67 Биографии магрибинских мистиков этого периода даны в сборниках: Ибн аз-Заййат. Ташаввуф (составлен ок. 617/1220) и ал-Бадиси. Максад (составлен ок. 711/1311). Имеется французский перевод Ж. С. Колэн. Колэн отмечает (с. 11 и примеч.), что только один из святых, упоминаемых в "Максад", имеет титул шариф и никто из 260 святых, перечисленных в "Ташаввуф", не имеет этого титула, без которого в более позднее время нельзя было достичь святости в Магрибе.

68 См.: Ибн Баттута. Рихла (Каир, 1928), I, с. 59.

69 аш-Ша'рани (Лаваких, II, с. 19, стк. 27) говорит о том, что сам Абу Мадйан послал в Египет многих своих приверженцев. Среди них был и его сын Мадйан, от которого происходит его кунйа. Упомянуто место, где находится его гробница.-Лаваких, I, с. 133.

70 Об Абу-л-Хаджжадже ал-Луксури см.: ал-Бадиси. Максад, с. 153-157,. где упомянуты его преемник, нубиец христианского происхождения Шаммас ан-Нуби и другие "сотоварищи". Ша'рани посвящает ему заметку (Лаваких, I, с. 136-137), а Ибн Баттута посетил его могилу (I, с. 107). Другим бербером-иммигрантом был 'Абдаррахим ат-Тарги (ум. в Кене, 592/1196)учитель Абу-л-Хасана 'Али б. ас-Саббага ал-Куси (ум. в Кене, 613/1216).

71 Комментарии к этим стихам появились также в мадйанитской среде" в частности, например, "Ан-нафакат ал-кудсийа фи шарх ал-абйат аш-шушта-рийа" сирийца 'Алавана 'Али б. 'Атиййи (ум. 1530). См.: Ибн ал-'Имад. Шазарат, VIII, с. 218.

72 См.: Ахмад б. Мухаммад б. Аббад. Ал-мафарик, с. 10; о понятии кутб-см. далее, гл. V.

73 Валайа в этом смысле означает "религиозное задание или юрисдикция".

74 См.: Ибн Баттута. Рихла (Каир, 1939), I, с. 42.

75 Нвийа. Расаил, с. 124.

76 По крайней мере одна египетская ветвь, ханафийа, ведет начало прямо от ал-Мурси. См. магрибинскую таблицу духовных генеалогий. О ее основателе Мухаммаде ал-Ханафи (ум. 847/1443) см.: Ш а' рани. Табакат ал-кубра, .II, с. 81-92 (генеалогия на с. 82); Али Мубарак. Хитат, IV, с. 99-102.

77 "Латаиф ал-минан" Таджаддина Ахмада б. 'Атааллаха ал-Искандари, написанная в 1284 г., напечатана на полях "Латаиф" аш-Ша'рани (Каир,. 1357/1938-39).

78 Двое из них написали краткие биографии своего учителя, в которые также вошло избранное из его переписки: Мухаммад б. ас-Саббаг. Китаб дур-рат ал-асрар ва тухфат ал-абрар (изд. в Тунисе, составлена ок. 720/1320) 'Абд ан-Нур б. Мухаммад ал-'Имрани. Фи манакиб Аби-л-Хасан аш-Шазил" (написана ок. 745/1344 г.).

79 О Мухаммаде Вафа (известном также под именем Мухаммад Бахр ас-Сафа) и его сыне 'Али, прославившемся своим ахзабом, см.: Ша'рани. Табакат ал-кубра, II, с. 19-60. Он принял тарику от Дауда б. Бахили, а тот от Ибн ' Атааллаха.

80 Муджираддин (ум. 927/1521) упоминает завийу, существовавшую в его время в 'Иерусалиме, см. Ал-унс, II, с. 389; пер. Севера, с. 147. Его следует отличать от Абу-л-Вафа Какима (417/1026-501/1107). Этот Абу-л-Вафа был. связан с хиркой, основанной Абу Мухаммадом 'Абдаллахом Талха аш-Шун-буки (X в.), откуда двойное название шунбукийа-вафаийа, силсила, с которой. был связан Ибн Рифа'й. Этот 'Абдаллах обратил бывшего разбойника-грабителя с большой дороги Абу-л-Вафа, ставшего таким знаменитым в Батаихе, что его прозвали Тадж ал-'арифин - "Венец гностиков". О нем см. главным образом у ал-Васити (Тирйак, с. 41-44). Более поздние сведения можно найти в таких сборниках, как "Лаваких" Ша'рани (I, с. 116). Говорят, ' Абдалкадир ал-Джилани "часто посещал его маджлис и извлекал пользу из его бараки", но он не был им посвящен в орден (Тирйак, с. 42) и не числился среди лучших учеников Абу-л-Вафа. "Кто-то спросил шейха Бака б. Бату: ,,О господин мой, был ли среди учеников Абу-л-Вафа хоть один, более склонный к экстатическим озарениям, чем 'Абдалкадир ал-Джили?" Тот ответил: "Клянусь славой господней, под знаменем Абу-л-Вафа собралось 17 великих людей (султанов), из которых каждый был совершеннее в своем экстазе, чем 'Абдалкадир"" (Тирйак, с. 44).

81 Это не противоречит существованию повсеместно отправляемым массовым (и нередко пышным) радениям зикра, но, кажется, они все же носили локальный характер но сравнению с их широким размахом в более позднее время.

82 ал-Васити. Тирйак, с. 49.

83 Упоминание об этих группах можно найти в "Максад" ал-Бадиси (пер. Колэна), с. 207-208; см. также: Нвийа. Расаил, с. XXX-XXI и статью в EI2, III, с. 338-339 (Faure A. Hazmiriyyun).

64 См.: ал-Бадиси. Максад, с. 92-93, 196.

85 См.: ал-Васити. Тирйак, с. 47. Среди других хорасанских шейхов раннего времени, явно тяготевших к маламатийа, были Иусуф б. ал-Хусайн ар-Рази (ум. 301/913), Абу Хафс ал-Хаддад (ум. 265/879) и Абу 'Усман ал-Хаири (ум. 298/911).

86 Об ал-Харакани см. статью Е. Бертельса (Islamica, III, с. 5 и ел.); Фаридаддин 'Аттар. Тазкират (изд. Никольсона), II, с. 201-255. Де Буркей ("Хваджа 'Абдуллах Ансари", с. 65-66) указывал на ряд общих черт у Харакани и Вистами; не говоря уже о том, что они вышли из одних мест, оба были невеждами, которые самостоятельно, не под присмотром муршида, а напрямую ведомые Провидением, искали "пути" к богу.

87 Афлаки. Манакиб (пер. Юара), I, с. 200. См. также очень тонкую характеристику Абу Хамида у Саб' ина - арабский текст приводится у Массиньона (Massignon. Recueil, с. 129-131).

Самый выдающийся среди учеников Ахмада, 'Абдаллах б. Мухаммад, известный обычно под именем 'Анн ал-Кудат ал-Хамадани, считал, что "Ихйа" первоначально была трактатом по практической этике. Хотя его чтение "Ихйа" уже означает переход от формального курса обучения к суфизму, 'Айн ал-Кудат обязан своим освобождением от духовного сна и последующим суфийскнм обучением именно Ахмаду ал-Газали. Он вызывающе игнорировал суфийское предписание: "Ифша сирр ар-рубубиййа куфр" ("Неблагочестиво раскрывать [простонародью] тайну божественной силы"), а после смерти Ахмада учил открыто его доктрине. В результате он разделил в 525/1131 г. (на тридцать третьем году жизни) судьбу ал-Халладжа и стал предшественником ас-Сухраварди "ал-Мактул" из Алеппо в череде суфийских мучеников. Именно для него Ахмад написал трактат "Интуиция любящих" ("Саваних ал-'ушшак"), который 'Айн ал-Кудат переработал на персидском языке под названием "Лаваих" (изд. Риттера). Удивительное защитительное слово 'Айн ал-Кудата на арабском языке под названием "Шаква-л-гариб", адресованное из тюрьмы друзьям, было издано и переведено Мухаммадом 'Абд ал-Джалилом.

88 В число других ранних авторов, писавших по-персидски, входил ал-Худжвири, автор "Кашф ал-махджуб" (составлено ок. 1050), на которое мы неоднократно ссылались; каландар, известный как Баба Тахир (ум. 1010); Абу-л-Мадж Санаи (ум. ок. 1141) и Абу Исма'ил ' Абдаллах ал-Ансари ал-Харавп (ум. 1089 в Герате). Ханбализм Ансари был сильно смягчен, а философия изменилась под влиянием взглядов Абу-л-Хасана ал-Харакани. Он стал во главе суфийского кружка в Герате, Среди обучавшихся там был и Иусуф ал-Хамадани. Строго говоря, он не должен был попасть в таблицу духовных генеалогий, так как, кажется, не был муршидом, распространяющим учение, и его имя не встречается в силсила. Ему принадлежит знаменитое суфийское руководство "Маназил ас-саирин", написанное по-арабски (изд. и пер. Де Боркей), равно как и "Мунаджат" - тайные моления, оказавшие, как принято считать, влияние на "Бустан" Са'ди, написанные по-персидски стихами и рифмованной прозой (садж).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суфийские ордены в исламе"

Книги похожие на "Суфийские ордены в исламе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дж Тримингэм

Дж Тримингэм - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дж Тримингэм - Суфийские ордены в исламе"

Отзывы читателей о книге "Суфийские ордены в исламе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.