» » » » Наталия Будур - Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков


Авторские права

Наталия Будур - Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков

Здесь можно скачать бесплатно "Наталия Будур - Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Молодая гвардия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Будур - Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков
Издательство:
Молодая гвардия
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-235-03158-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков" читать бесплатно онлайн.



Вот уже более десяти лет в нашей стране продолжается настоящий бум на книги, в которых рассказывается об обычаях и традициях русского народа, о том, что определяет его характер и душу. И это не случайно, так как отличительной чертой последних лет является стремление возобновить и возродить давние традиции. В этой ситуации обращение к фольклору — это обращение не к прошлому, а к тем резервам души, которые есть в каждом и бывают востребованы в самые сложные, трудные минуты.

В книге, которую вы сейчас держите в руках, автор коснулся одновременно «коммерческой» и очень тяжелой темы ведовства и знахарства, попытался представить общую картину обычаев и обрядов, поверий и суеверий, мифов и легенд русского народа, связанных с колдунами и ведьмами.






Тот же камень истерт и с водой смешан, больные очи уздравляет.

Черный камень, кто его при себе носит, речи начатые к доброму концу приводит, гнев усмиряет, людям любимого чинит.

Тот же камень в желтом сукне на шею привязан, ворогушу отгоняет и все волгости злые отдаляет, и падучую болезнь отгоняет, и то испытано.

О куричьем камне

1. Тот камень бывает найден в желудке валеного петуха, коли петух трех лет вален бывает, а после валения только бы жил семь лет, а чем бывает стар, тем будет лучше, а знать потому, как уже в петухе тот камень будет, тогда уже петух ничего не станет пить, а величеством бывает с бобово зерно.

Тот камень, кто при себе носит, того человека никто не может одолети.

Аще кто его во рту держит, жажду отдаляет, мужа с женой в любви содержит, и разведенного мужа с женой в первую любовь совокупить, и к плотскому совокуплению хорошо помогает, и отнятое государство из неприятельских рук отвращает.

О корольках

Корольки бывают трех цветов: черлены и белы, и черны; белые и черные в лекарские зелья не полагаем, разве найдешь в составах зелейных прописано именно про белые или про черные, тогда их полагаем; а когда обрящем написано без прозвища корольки, тогда емлем красные, а чем корольки краше, тем лучше, а белые и черные потому же.

Неции врачеве глаголют, аще какой человек в доме своем корольки имеет, или при себе носит, град падающий вредить ему не может, а в прежние времена корольки толкли, и в жито семянное их сыпали, и тем житом сеяли от биения градовного; а иные те корольки на межах на пашенных к деревьям привязывали от того же биения градовного.

От тех же корольков дух нечистый бегает, понеже он крестообразно растет.

Тот камень [болезнь] в кишках и из селезенки выведет и ко всякой стомаховой болезни пристоит.

Корольки прияты, блевание кровавое уймут и легко урину движут.

Корольковым камнем аще очи слезные потрешь, тогда слезы уймутся.

Аще корольками утром веки очные потрешь, тогда скатанамиева болезнь уймется, что видится человеку, аки комары у него перед очами мелькают.

Корольки мелко толченые и с водой дождевой принятые истребляют лишнюю волгость селезенную, и болезнь из брюха и из желудка выведут, и от различных внутренних болезней помогают.

То же предреченное питье особенно есть лечебно тем, кои в просоние пугаются, и сохраняет человека от соблазна духа нечистого.

Корольки принятые биение сердечное уймут и сердце укрепляют.

11. Аще который человек на монисте[92] корольки носит, того колдование и иное никакое ведовство неймет, а как тот человек позанеможет, то корольки красные белеть станут, а как поздоровеет тот же человек, так корольки опять станут черлены.

О жемчуге

Жемчуг есть сух и студен во втором ступне, и кой больше, тот лучше.

Жемчуг мелко тертый аще кто внутрь приемлет, естественную животную силу укрепляет, и биение сердечное уймет, и обморок головной отведет.

Аще который человек впадет в великое бессилье, тогда давай жемчуг мелко на порох истертый с свороборинным сахаром.

Также бессильным людям давать сахар, который зовут аптекари «монюс кристи», а тот сахар сделан с тертым жемчугом, и бессилье того уймется, и сердце укрепится.

Аще у кого очи темнеют, тот приемлет тертый жемчуг и так плева с очей сойдет и кровь сердечную чистит.

Олазори

Лазорь есть камень на порох натерт и присыпан к бородавицам, и тако истребляет.

Тот же камень повешен у дитяти на шее, боязни от них отдаляет и волоса кудрявы чинит.

Тот же камень весом против 16 зерен ячменных внутрь принят, меланхолию выгонит и кровь чистит от волгостей густых, а сила его есть — холодит и высушает.

О золоте

Золото мелко терто и внутрь принято, прокажение из всего тела изгонит и все уды телесные укрепляет, язвы или чирьи златою снастию отворим, та язва никак не гноится.

Золото мелко терто и внутрь принято, биение сердечное уймет и сердце укрепляется.

Золото сусальное аще к ранам прикладываем к гнилым, тогда мясо дикое из ран без болезни вытянет.

Золото мелко тертое и смешано с соком бораговой травы, или с костьми еленья сердца, мелко толченного, и сахару головного примешано по рассуждению, вельми пристоит принять тем людям внутрь, кои дряхлуют и бес-сильствуют.

Золото принятое меланхолиеву болезнь выгонит и сон сладостен наводит, и грежение ночное отводит

Аще кто золото во рту носит, у того благоухание изо рта исходит.

Золото терто и внутрь принято, помогает и исцеляет тех, кои наедине сами с собой говорят и сами спрашиваются и сами отвечают и во уныние впадают, и золото тех укрепляет, и уныние отгонит, и крови доброй растение творит.

О серебре

Серебро есть естеством студеностно и сушительно, мелко терто и смешано с маслом тартовым, и тем коросту и свербеж помазуем, уймется.

Тем же помазуем старые гнилые раны, тогда мясо дикое из них истребит и их заживит.

Серебро язвы сеченые в место сводит, аще тертым серебром присыплет.

Серебро мелко тертое внутрь принято, сердце укрепляет и растение доброй крови творит.

Серебро мелко тертое и внутрь принято, коим обычаем ни буди, густую мокрость от всего тела изгонит.

О ртути

Ртуть есть горяча и волгостна в четвертом ступне.

Ртуть варена и смешана с маслом бобковым, и тем помазуем главу, где вши и гниды от того умирают и коросты на главе заживляются.

Аще ртуть на огонь мещем, тогда великий дым будет, и тот дым вредителен есть человеку; понеже грыжу наводит суставом, и зрак вредит, и слух, и смысл порушает.

Ртуть лихое мясо из язвы истребляет и болячку фистулову заживляет.

Аще который человек ртуть умиренную в суставах своих имеет, тот да пьет молоко козы и колеблется на бочке, и тако ртуть из суставов выходит или болящий да емлет вино фраж-ское, в коем варена горчица трава обычная, да трава полынная, да трава исопова, и вино да пьет.

5. Емли масла орехового 3 золотника, и разогрей гораздо в сковородке, и всыпли в него мартасану серебряного, да белил обычных, по 2 золотника, и прибави уксусу лютого 6 золотников и то все вместе вари, дондеже огустеет, аки мед пресный, и к тому прибави ртути один золотник, и то есть масть особна, лечба от шелудей, аще помазуешь, — шелуди и иные нечистоты изгибают.

О мышьяке

Мышьяк тремя цветами живет: а) белый, б) желтый, в) чер лен.

Взяти полтора золотника мышьяку мелко толченного, да шесть золотников извести живые, и разведи водой, и вари гораздо, и воткни перо, как пух отпадет, тогда то зелье поспело, и тем зельем помазуем те места, где волосам ненадобно расти, то не станут волосы расти; и два дня или три спустя смывай, чтобы тела не вредило.

Взять мыла грецкого или простого 2 золотника, толченого мышьяку 3 золотника, и в том масть доспети, и парься в мыльне и тем коросту и свербеж мазать, и после того вспотеть, и зелье смыть, и так делать пятью и шестью, и тело чисто станет.

О киновари

Киноварь делаем в сере горючей, да во ртути, а цветом он черлен.

Киноварь мелко на порох терт и присыпаем к ранам сеченым, вельми течение кровавое уймет.

Тот же киноварь, аще присыплем к ожогу, то ожог заживляет; киноварь кладется в различные зелья, кои к язвам прикладываются.

О сурьме

Сурьма мелко толчена и присыпана во афендрон ко еморондову течению (геморрою) и тако та болезнь застано-вится.

Избранная библиография

Авдеева Е. А Записки для городских и сельских хозяев. СПб., 1842.

Азадовский М. К История русской фольклористики. М., 1958–1963. Т. 1–2.

Аничков Е. В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914.

Антонович В. Колдовство // Т^уды этнографической статистической экспедиции в Западный русский край. СПб., 1872. Т. 1.

Арнаутова Ю. Е. Колдуны и святые. СПб., 2004.

Афанасьев АН. Народные заговоры. М., 1862.

Афанасьев АН. Народные русские легенды. Казань, 1914.

Афанасьев A H. Поэтические воззрения славян на природу. М., 1865–1869. Т. 1–3.

Афанасьев АН. Народные русские сказки. В 3 т. М., 1958.

Байбурин А К Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. Л., 1983.

Баня, ее польза и влияние на организм человека. СПб., 1905.

Белоус В. Народный праздник Купала. М., 1861.

Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971.

Божерянов И. H. Как праздновал народ русский Рождество Христово, Новый год, Крещение и Масленицу. СПб., 1894.

Большая книга гаданий мира / Сост. Н. Будур. M., 2006.

Будур H. В. Инквизиция. 1£нии и злодеи. M., 2006.

Будур H. В. Камни в легендах и преданиях. М., 2008.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков"

Книги похожие на "Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Будур

Наталия Будур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Будур - Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.