» » » » Наталия Будур - Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков


Авторские права

Наталия Будур - Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков

Здесь можно скачать бесплатно "Наталия Будур - Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Молодая гвардия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Будур - Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков
Издательство:
Молодая гвардия
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-235-03158-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков" читать бесплатно онлайн.



Вот уже более десяти лет в нашей стране продолжается настоящий бум на книги, в которых рассказывается об обычаях и традициях русского народа, о том, что определяет его характер и душу. И это не случайно, так как отличительной чертой последних лет является стремление возобновить и возродить давние традиции. В этой ситуации обращение к фольклору — это обращение не к прошлому, а к тем резервам души, которые есть в каждом и бывают востребованы в самые сложные, трудные минуты.

В книге, которую вы сейчас держите в руках, автор коснулся одновременно «коммерческой» и очень тяжелой темы ведовства и знахарства, попытался представить общую картину обычаев и обрядов, поверий и суеверий, мифов и легенд русского народа, связанных с колдунами и ведьмами.






62

В некоторых местах с этим ломтем предварительно спускались в подполье, обходя все углы, и призывали домового, приговаривая: «Суседушко, батюшко, идикося за мной».

63

Золотник — здесь: матка у женщины.

64

Кожа ужа.

65

Основная балка, поддерживающая потолок

66

Интересно, что грачи летят с той же скоростью, с какой продвигается фронт весны — около 50 километров в сутки.

Опьггные люди замечают, что если грачи прилетят прямо на гнездо, то весна будет дружная. Если грачи прилетели и сразу взялись за ремонт своих гнезд, то уже через пару дней наступит тепло. А вот если умные птицы на гнездо садятся лишь на непродолжительное время и снова взлетают, то холода продержатся еще несколько дней.

Крестьяне считали, что если грачи сели на гнезда, то через неделю можно уже будет выходить на сев.

В этот день, в знак радости видеть этих пернатых гостей, хлебосольный русский люд печет грачей из теста и говорит, что Герасим к нему грачей нагнал.

Грач — работяга-трудоголик», а потому рожденных в его день считали наделенными заботами о своем хозяйстве.

67

С 30 мая/12 июня, со дня преподобного Исаакия, которого в народе называли Исаакий Змеевник, Змеиный Праздник, бродят змеи по лесам станицами и убивать их очень опасно. В этот день змеи идут поездом на свои свадьбы, и что каждому встречному готовы мстить без милосердия, и что от укушения змеи в этот день ни один колдун не может заговорить.

«Не ходи в этот день в травы, не тревожь лесные чащи, не пытай судьбы», — говорили в народе.

При ужалении змеи, по мнению русского народа, следовало смазать рану серой из уха и всего человека вымазать чистым дегтем. В других местах лучшим средством от укуса змеи считалось натирание укушенного места селедкой или прикладывание к нему живых лягушек, которые должны сменяться новыми, как только лягушка издохнет. Иногда от укуса змеи применялись и вовсе не мыслимые для современного человека средства. Так, например, к месту укуса прикладывались человеческий кал, смешанный с коровьим маслом, и теплые лошадиные испражнения.

В старину вытопленное из убитой змеи сало служило целительным средством от рожистых воспалений. Змеиную шкуру тоже прикладывали к болящему, изведенному нарывами телу.

От нагноения глаз их мазали жиром жареной змеи.

68

Литературная обработка Н. Будур.

69

Если боль головная

70

Если боль в животе.

71

Этот заговор произносится при боли кариозных зубов. На свайку заговариваются зубы мужчинам, а на ключ — женщинам.

72

При этом больное место, начиная по направлению с востока на запад, обводят безымянным пальцем и, к моменту произнесения слова «стан», описывают полный круг.

73

Хорт — борзая собака.

74

Такой крест бывает у каждой избы; он образуется из древесной серы от действия жары.

75

Очерет — камыш, тростник.

76

Живое.

77

Болонь — молодой внешний слой дерева.

78

Феодосия Тотемского.

79

Василий Маркович Флоринский (1833–1899) — известный русский врач-акушер и археолог, профессор Военно-хирургической академии и Казанского университета, основатель Томского университета. Большое внимание уделял изучению древностей русского народа и инородцев, особенно камских болгар. Был одним из первых и самых серьезных исследователей русских простонародных травников. Обладал коллекцией народных лечебников и травников XVI–XVIII веков.

80

Кори.

81

Лихорадку.

82

Болезни.

83

Уроки — порча или нездоровье от дурного глаза или слова. Изурочить — испортить, сглазить.

84

Лихорадку.

85

Болезни.

86

То есть сварит; и ныне употребляются выражения: топленое молоко, топленые сливки.

87

Кила — опухоль, грыжа, по народному поверью, будто бы напускаемая злыми людьми. Отсюда выражение: «килу насадить», «килу навязать».

88

Впоследствии, в сокращенном виде, начали называть девясилом.

89

Уроки — порча или нездоровье от дурного глаза или слова. Изурочить — испортить, сглазить.

90

Стомах — желудок, утроба. Афедрон — заднепроходное отверстие.

91

Грыжа здесь употребляется в смысле нарыва.

92

По другому списку — «на пояснице».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков"

Книги похожие на "Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Будур

Наталия Будур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Будур - Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.