» » » » Анатолий Шендерович - Диалог в ходе эксперимента


Авторские права

Анатолий Шендерович - Диалог в ходе эксперимента

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Шендерович - Диалог в ходе эксперимента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Диалог в ходе эксперимента
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диалог в ходе эксперимента"

Описание и краткое содержание "Диалог в ходе эксперимента" читать бесплатно онлайн.








— Очередная цитата, полагаю. Или ты и в самом деле заблудился?

— Нет, это из Данте. Божественная комедия. Часть 1. Ад. Большой поэт. Они с Вергилием — это его чичероне — бродили по аду…

— Что ты несёшь! Где ты видел ад?

— На Земле. То, что там творится, иначе, как адом, не назовёшь. Но Данте придумал свой, и они решили обойти его, посмотреть, как мучаются грешники. Ну, я к ним присоединился — мне же интересно, всё-таки это моя епархия.

— Интересно, что он придумал для грешников? Что-нибудь новенькое, до чего люди ещё не дошли на практике?

— Практически нет. Просто все мучения, какие он знал, он сделал вечными!

— Да, у них это страшилка такая — вечность…

— Осторожно — сленг.

— Виноват… Но всё-таки, что изменилось на Земле?

— Очень многое. Два ключевых слова: Ренессанс и инквизиция. Целое созвездие поэтов, художников, скульпторов. учёных. Один Леонардо чего cтоит! Рафаэль, Микельанджело… А рядом с ними — Торквемада, глава Святой инквизиции.

— Это ещё что?

— Это такое Министерство страха. Его создал один ревностный доминиканец, бывший духовник испанской королевы Изабеллы. Все в ужасе, даже монархи. У Торквемады — целая армия инквизиторов, написаны трактаты по систематизации разных прегрешений и способов искоренения ересей…

— А ты говоришь — Данте…

— Данте — поэт. Зато Торквемада…

— Ладно, чёрт с ним, С Торквемадой…

— Нет уж, я не с ним…

— Не придирайся к словам. Но всё же науки, искусства процветают, как я понял?

— Конечно. Вот выяснилось, что Земля имеет форму шара и вертится вокруг Солнца…

— Слава богу!

— В том-то и дело, что не слава богу! Напротив, это всё козни дьявола — шарообразная земля и гелиоцентрическая система. За эти открытия многие уже поплатились…

— Инквизиция?

— Она самая. Галилей посидел в темнице и отрёкся. А Джордано Бруно отрекаться не стал, и его сожгли…

— Ах ты, боже мой! Опять костёр.

— Но вообще-то учёные — не главная забота инквизиции. Их, учёных умников, не так уж и много. Так что в основном инквизиция сейчас занята охотой на ведьм.

— Кто они, эти ведьмы?

— Женщины.

— Что ты городишь?

— В принципе каждая женщина может стать ведьмой. Если она причинила кому-нибудь вред: порчу навела или что-нибудь этакое…

— Темнота и невежество! Какую ещё порчу?

— Например, у соседской коровы испортилось молоко. И хозяйка коровы доносит, что это дело рук её соседки, которая общается с демонами, которые её подучили…

— Ничего не понимаю! Как можно доказать, что виновата соседка?

— Если за дело берётся инквизиция, доказать можно всё. У неё такой арсенал пыток..

— Ты рассказываешь ужасные вещи. Это трудно понять.

— Ничего, есть учебное пособие, называется «Молот ведьм». Написали два инквизитора. Я тебе эту книжицу привёз. Ты почитай — там всё написано: и как ведьм распознавать, и как с ними бороться.

— И как же с ними борются?

— Сжигают. Сейчас вся Европа полыхает кострами.

— Вот этого нигде не было!

— Ты о чём?

— Ни на одной планете.

— Брось, ты сам говорил, что были планеты, где людей сжигали.

— Да, но масштабы! И потом — почему только женщины?

— Я ж тебе говорил: они — ведьмы. Вообще-то попадают на костёр и мужчины, колдуны. Но меньше. Женщины привлекают инквизиторов больше.

— Прямо по Фрейду…

— Я такого имени не слыхал.

— Ещё услышишь.

— За несколько веков сапиенсы успели сжечь десятки, если уже не сотни тысяч женщин, обвинённых в ведовстве и связях с демонами… Саморазвитие!

— Оставь это слово в покое. Лучше скажи: больше никакого позитива ты не принёс?

— Отчего же? Вот изобрели книгопечатание!

— Наконец — то!

— Погоди радоваться. Специальная комиссия рассмотрела изобретение Гуттенберга и нашла его совершенно бесполезным.

— Как это бесполезным?!

— Комиссия решила, что людей, умеющих читать, так мало, что им хватит и рукописных книг.

— Какая глупость! И ужасно недальновидно!

— Не волнуйся, комиссии — они все такие: туда отбирают самых тупых. Сейчас уже книги печатают повсюду. И не только тексты…

— А что же ещё?

— Картинки. Порой занятные. Если хочешь — покажу… Вот, смотри! Это тоже книгопечатание…

— Несла… То есть я хотел сказать — срамота! Интересно, кто до этого додумался?

— Художник Джулио Романо, а «Сладострастные сонеты» к рисункам написал Пьетро Аретино. Все шестнадцать позиций… — Хватило бы и одной.

— Для продолжения рода — да. Но люди хотят получать удовольствие чаще, чем этого требуют законы сохранения популяции.

— В общем, бес не дремлет, так ты говоришь?

— Я тут только наблюдатель.

— Не верю я тебе…

— Тоже мне Станиславский! Прости, ты стал вроде инквизиции — во всём видишь козни дьявола.

— И пришло же в голову печатать всё это…

— Это жизнь, дорогой. Никуда от этого не денешься. Это рисовали ещё в древних Помпеях.

— Не агитируй меня. Такие книги вредны, их следовало бы сжигать.

— О, да ты последователь Савонаролы!

— Кто такой, почему не знаю?

— Монах. Проповедовал нравственность и искоренение грехов.

— Так это же хорошо!

— Да, он проповедовал так убедительно, что люди стали сжигать всё подряд: игральные карты, карнавальные маски, украшения… А знаменитый Боттичелли так проникся словами Савонаролы, что бросил в огонь свои замечательные картины…

— Ну, это уж слишком!

— Сапиенсы тоже так подумали. И сожгли Саванаролу. Предварительно повесив.

— Зачем же так сложно?

— Наверно, повесив его, решили, что этого недостаточно, и для верности сожгли.

— Да-а… Но хоть с войнами они покончили?

— Это какая-то маниловщина. Покончить с войнами? Не в их правилах. Только теперь про Гроб Господень они подзабыли — он теперь под турками — и воюют затерритории. Ну, и военная добыча…

— Так они друг друга поубивают…

— Ничего! Как сказал один знаменитый маршал, бабы новых нарожают.

— Сказано, может, и неплохо, но только, я смотрю: чем дальше, тем страшнее. Куда идёт человечество?

— Питер Брейгель старший уже ответил на этот вопрос: в яму.

— Это кто такой? Философ?

— Художник. Хотя вообще-то жить на Земле и не быть философом трудно.

— А что за яма?

— Думаю, достаточно глубокая, чтобы оттуда не выбраться. Недавно он написал картину «Слепые». Это притча о слепцах, поводырь которых — тоже слепой. На картине он уже сваливается в яму, которая попалась на их пути. Нетрудно представить судьбу остальных: они идут гуськом, каждый держась за плечо впереди идущего…

— Ты думаешь, это пророчество?

— Скорее всего, господин Утопист.

— Чёрт побери! А так хотелось… Чего ты смеёшься?

— Один русский… философ, скажем так, заметил как-то: хотелось, как лучше, а получилось, как всегда…

— Это он про меня, что ли?

— Вряд ли, я думаю. Нет, эти слова у него вырвались спонтанно, но они, несомненно, выражают некий всеобщий закон, который подтверждается, в частности, и твоими экспериментами.

— Собирайся в дорогу! Уже пора. Я чувствую, что на Земле…

— Не продолжай. Лечу!

Царство справедливости

— Ты где это так изгваздался? Уж не в аду ли ты наконец побывал?

— Угольная пыль… Лучше скажи, зачем ты мне тело шерстью покрыл?

— Ну, во-первых, только нижнюю часть… А вообще-то так принято…

— Принято! Теперь не отмоешься… И, знаешь, пора кончать с этими чертовскими атрибутами…

— Ты имеешь в виду рога и копыта? Что же, я не возражаю. Можешь щеголять, как Воланд.

— И на том спасибо. Хвостик тоже не забудь.

— Не забуду… А ты не забудь рассказать мне, откуда уголь.

— Из-под земли. На Земле — промышленная революция. Нужны источники энергии. Пока главный — уголь. Чёрного такого цвета.

— Это я вижу.

— Но ты не знаешь, как его добывают. Это-ад.

— У тебя всюду ад,

— Миль пардон, господин Утопист, это не у меня. Но действительно — всюду. Под лозунгом «Свобода, равенство, братство»… Это лозунг Французской революции…

— Вот! Наконец — то люди нашли идею для установления справедливого порядка…

— Идея пришла вовремя: век Просвещения, век философов-энциклопедистов. Могущество разума проявилось во всём…

— Опять что-нибудь не так?

— Видишь ли… Королям рубили головы и раньше. Палач брал в руки секиру и…

— Не понимаю, ты о чём?

— Я о том, чем закончился век Просвещения. Гильотиной. Это такой серповидный нож, который под действием силы тяжести падает сверху и отсекает голову. Законы Ньютона пригодились и здесь.

— Наука не виновата. Это ты зря.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диалог в ходе эксперимента"

Книги похожие на "Диалог в ходе эксперимента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Шендерович

Анатолий Шендерович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Шендерович - Диалог в ходе эксперимента"

Отзывы читателей о книге "Диалог в ходе эксперимента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.