» » » » Борис Аров - Йога. Теория и практика.


Авторские права

Борис Аров - Йога. Теория и практика.

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Аров - Йога. Теория и практика." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство «Амрита - Русь», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Аров - Йога. Теория и практика.
Рейтинг:
Название:
Йога. Теория и практика.
Автор:
Издательство:
Издательство «Амрита - Русь»
Год:
2004
ISBN:
5-94355-118-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога. Теория и практика."

Описание и краткое содержание "Йога. Теория и практика." читать бесплатно онлайн.



Основа Йоги в том, что она не приемлет фанатизма, который обычно появляется у человека в моменты, когда его истинное духовное развитие останавливается, и он становится автоматом от какого-либо учения или религии. Идя по пути духовного развития, каждый Йог проходит все религии и стремится познать все самое ценное, что в них было когда-то заложено.






Практика Йоги доступна и необходима каждому: жить Йогой могут и дети, и молодые люди, и люди средних лет, и пожилые. Все могут заниматься Йогой и все получат в ней то, что хотят. Молодые и здоровые люди, желающие приобрести красоту тела, силу физическую и духовную — они ее получат с помощью практики Йоги. Люди, желающие получить здоровье и молодость — то, что они уже потеряли — практика Йоги даст им и это, и многое другое, о чем они даже и не подозревают. Люди, желающие улучшить свои умственные способности смогут это сделать. Даже ученые и философы, практикуя Йогу, смогут достигнуть гораздо больше того, что они имеют сейчас.

Патанджали говорил: «Молодой, пожилой, очень старый, даже больной и дряхлый — все достигнут совершенства в Йоге… Успех будет следовать за тем, кто занимается. Он не может быть достигнут только чтением теории и священных текстов. Лишь только в постоянной практике заложен секрет успеха».

Йога открыта для всех. Каждый может взять из нее столько, сколько сможет.


Великому Йогу

ШРИ ПАРАМАХАМСА

СВАМИ ШИВАНАНДА САРАСВАТИ

В знак глубочайшего уважения

Часть первая

ОСНОВЫ ЙОГИ

ЙОГА КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ

Прежде чем приступить к изложению практических основ Йоги, составляющей предмет настоящего исследования, необходимо обрисовать хотя бы в общих чертах принципы этого мировоззрения. У современных читателей оккультной литературы существуют довольно искаженные представления о философии и практике Йоги. Это объясняется многими причинами.

1) Недостаточное знакомство самих авторов с оригинальными источниками.

Общеизвестно, что переводы этих текстов делаются людьми, весьма далекими от практики Йоги и, соответственно, плохо поэтому разбирающимися в тонкостях учения и всех его скрытых смыслах. Они делают изменения в текстах с целью его улучшения, но при этом появляются искажения, накладывается иное мировоззрение. Многочисленные брошюры излагают предмет с православной, теософической, кабалистической, а чаще всего со своей собственной точки зрения, не проверенной практикой.

Настоящее же изучение таких книг, как и любого другого Учения, требует вхождения в энергетический поток этого знания и помощи со стороны Учителя.

2) Искажения связаны и с тем, что истинные знания могут дать реальную силу человеку, а в нечистых руках это может обернуться большими проблемами для окружающих людей и всей Земли. Поэтому истинные знания всегда передаются от Учителя к Ученику тогда, когда Ученик проходит по пути своего осознанного развития на Земле и готов к ним.

3) С этими причинами связано и то, что руководителям и управителям ни в одной стране и ни в какое время никогда не было выгодно, чтобы люди обладали реальными знаниями и силой. Вместе с тем это дает им возможность легче управлять массами людей. Это невыгодно и некоторым религиям, оккультным направлениям, для того чтобы также держать под своим контролем массы людей и за счет их энергии выполнять какие-то задачи.

4) Помимо указанных причин есть объективная реальность периодов жизни Человечества и Земли, которая меняется. И в соответствии с этим требования и методы познания тоже меняются. Зачастую люди в методах познания видят само знание. Это приводит к неправильному видению мира.

Нужно сказать, что Йога, как практическая мистика, приспособлена для разных ступеней постепенного развития каждого человека. Она отвечает всем запросам духа, утоляя жажду молитвенного экстаза, осуществляя мистическое прозрение ясновидца и строго отвлеченное воспарение интуиции ученого.

Сегодня ни один из путей в отдельности не может дать совершенного познания и раскрытия скрытой силы. Только искусное объединение многих путей и нахождение себя во всем этом приводит человека к всеобъемлющей Истине. Один из переводов слова «Йога» означает объединение, соединение, связь. Поэтому многие направления развития всегда черпали из нее что-то и в дальнейшем на новом уровне опять возвращались к ней. Часто так называемое новое направление является новым только в своем названии, тогда как в сущности остается Йогой в самом прямом смысле. Это нормально, потому что связано с одной из естественных потребностей человечества в новизне.

Чистая же Йогическая философия — это прежде всего вкушение плодов мудрости, восприятие Истины, но не умозрительная аналогия, индукция или какие-либо иные механические ухищрения, при помощи которых ограниченность ума и чувств стремится проникнуть за пределы познаваемого. Йогическая философия и основанная на ней практика Йоги есть результат и в то же время метод непосредственного познания Истины за пределами чувств и интеллекта.

Восточные философы — не кабинетные ученые, проводящие всю жизнь в разработке интеллектуальных систем, а прежде всего Риши, то есть «ясновидцы Истины».

Их философия начинает разрешение проблемы познания именно в том пункте, в котором западные философы ее оставили, будучи не в состоянии выйти за пределы заколдованного круга чистого интеллекта, ограничивающего восприятие чувств. И потому она утверждает полную возможность познания трансцендентальной области, а следовательно, и бытия Бога, души и мирового порядка.

То, что в западных условиях отдельные мыслители схватывали лишь как интуитивный проблеск высшей Истины, который затем ускользал от них при попытках заключить эту истину в оформленную систему познания, в особых условиях восточной философии открывалось и открывается ясновидцам во всей своей полноте и величии.

Поэтому на Западе одна система постоянно сменяла другую, одно мировосприятие боролось с другим, идеализм побеждал материализм, чтобы снова быть вытесненным им же; тезис и антитезис здесь вечно противоборствуют друг другу, находя лишь временное и неполное примирение в синтезе немногих гигантов мысли. Тогда как восточная мысль во всех своих главных системах никогда не противоречила, но дополняла одна другую, приводя к высшему осуществлению и реализации Истины в системе Йоги.

При более глубоком изучении Йоговской философии мы получаем ключ к познанию мира. Становится очевидным, что это не один из многих путей, нуждающихся в дополнении и критическом отборе, это дополнение и объединение всех других путей. Может быть, поэтому Йога не относится враждебно ни к одной из существующих религий или философских систем, она включает их все.

Необходимо заметить, что распространение идей Веданты и Йоги не только не противоречит христианству или какой-либо иной религии, но, наоборот, укрепляет и очищает их, делая понятными те откровения, которые иной раз не всегда бывает легко выявить во внешней аллегорической форме, в которую они облечены.

Каким же образом осуществляется это познание сверхчувственного мира? Какими силами, какими способностями располагает Йог, проникающий в области, недоступные восприятию интеллекта? Относительно этих сфер жизни самые глубокие мыслители на протяжении веков не могут придти ни к какому соглашению, потому как природа ума может оперировать лишь с объектами, воспринимаемыми органами чувств, а самое пылкое воображение не в состоянии нарисовать ничего кроме образов, составленных из элементов тех же восприятий.

Эти силы и способности, согласно учению Йоги, не составляют исключительной принадлежности или особенности отдельных особо одаренных индивидуумов, они являются всеобщим достоянием. Йог только тем отличается от каждого из нас, что благодаря специальным упражнениям, составляющим часть Йоги, он достиг полного развития всех сил своего существа, большая часть которых находится у обыкновенного человека еще в зачаточном состоянии и ожидает своего пробуждения. Этим определяются границы обычного человеческого познания. Рассмотрим этот вопрос.

Узкие рамки нашего восприятия ограничивают познание внешнего мира, но только до тех пор, пока мы со своей ограниченностью внутренне соглашаемся.

Известная теорема Кантора из высшей математики о сечении в области рациональных чисел, согласно которой между двумя любыми рядом стоящими числами находится бесчисленное множество других чисел, сейчас доказывает беспредельность мира. Тот же закон непрерывности приемлем и в случае времени и причинности, так как обе эти категории есть функции зависимые: время от пространства, а причинность от времени и, тем самым, от пространства, без существования которого обе они немыслимы.

И физическая наука каждый день подтверждает факт беспредельности мира, открывая все более обширные области, проникая в мир атомов, изучая строение элементарных частиц и т. д. Это понятно сегодня, но не так давно люди еще всерьез воспринимали физический мир с его пространством, временем и причинностью конечным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога. Теория и практика."

Книги похожие на "Йога. Теория и практика." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Аров

Борис Аров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Аров - Йога. Теория и практика."

Отзывы читателей о книге "Йога. Теория и практика.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.