» » » » Борис Аров - Йога. Теория и практика.


Авторские права

Борис Аров - Йога. Теория и практика.

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Аров - Йога. Теория и практика." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство «Амрита - Русь», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Аров - Йога. Теория и практика.
Рейтинг:
Название:
Йога. Теория и практика.
Автор:
Издательство:
Издательство «Амрита - Русь»
Год:
2004
ISBN:
5-94355-118-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога. Теория и практика."

Описание и краткое содержание "Йога. Теория и практика." читать бесплатно онлайн.



Основа Йоги в том, что она не приемлет фанатизма, который обычно появляется у человека в моменты, когда его истинное духовное развитие останавливается, и он становится автоматом от какого-либо учения или религии. Идя по пути духовного развития, каждый Йог проходит все религии и стремится познать все самое ценное, что в них было когда-то заложено.






И физическая наука каждый день подтверждает факт беспредельности мира, открывая все более обширные области, проникая в мир атомов, изучая строение элементарных частиц и т. д. Это понятно сегодня, но не так давно люди еще всерьез воспринимали физический мир с его пространством, временем и причинностью конечным.

Что касается наших внешних чувств, то они также отнюдь не ограничены. Особыми упражнениями, указанными в Йоге, каждый человек в состоянии развить любой из органов чувств до такой степени, что для него перестают существовать пространственные границы. Так например, орган зрения в обычных условиях охватывает горизонт в пределах нескольких миль. Но можно, под влиянием специальных упражнений, неизмеримо превосходить эти нормальные границы вплоть до ясного восприятия явлений на каком угодно расстоянии. Это может проверить на себе каждый, кто потрудится пройти соответствующую тренировку в Йоге. То же и со всеми остальными чувствами.

Понятно, что физический мир не имеет физического конца. Это значит, что там, где должен «кончиться» физический мир, «начинается» мир сверхфизический (метафизический). Важно то, что сверхфизический мир не может существенно отличаться от физического, так как стойких границ между этими мирами не существует. А поскольку известный нам физический мир представляет собой, в конце концов, лишь комплекс различного рода и разной частоты вибраций, то, следовательно, и мир сверхфизический, или «тонкий», также должен быть ни чем иным, как особым состоянием подобных же вибраций. Таким образом, мы приходим к заключению, высказанному когда-то Ведантой, что Вселенная есть вихрь разного рода вибраций. Простейшие вибрации внешней атмосферы, достигающие определенной частоты (от 16 до 40 тысяч колебаний в секунду), воспринимаются нами как звуки. Иные вибрации, со значительно большей частотой (несколько сот биллионов колебаний в секунду) воспринимаются уже как свет. Промежуточные колебания: магнитные, электрические и т. п. — имеют опять свою шкалу, недоступную нашему восприятию на нынешней стадии развития. Наконец, колебания материи мысли, существование которых в настоящее время можно считать доказанными, образуют собой так называемую психическую сферу и подлежат тому же физическому закону вибраций, определяемых особой длиной волны.

Подобно радиоприемнику, который может быть настроен на любую длину волны, Йог воспринимает эти вибрации, от самых грубых до самых тончайших. В этом секрет его всеобъемлющего познания мира. Истинный Йог на этом не останавливается: он поднимается над всеми вибрациями и познает первичную сущность вещей, находящуюся выше бесконечно тонких колебаний. Этот предел достижения и есть то всеведение, которое Йог обретает в своем собственном духе (Атма).

Возвращаясь к западной философии, мы не можем не заметить, что она на протяжении своей истории постоянно совершала движение в ложном направлении. Ее методы познания, начиная с древнегреческих мыслителей и до наших дней, к сожалению, оказались не в состоянии до конца разрешить какие-либо вопросы. Поэтому и сейчас она зачастую только ввергает человека в состояние вечного сомнения и спора, не принося существенных плодов изменения в его психическую жизнь, но делает его слабым и еще более беспомощным в духовной жизни.

К какой бы исторической эпохе философии мы ни обратились, мы находим в той или иной форме, в той или иной степени развития все ту же древнюю дилемму Материи и Духа, Конечного и Бесконечного, Изменяемого и Неизменного. Эти проблемы не могут быть разрешены принципами элементарной логики, на которой построена западная философия, как не может быть разрешена задача из высшего анализа при помощи правил элементарной алгебры.

ЧЕЛОВЕК И БОГ

Следующий пункт, в котором философия Йоги отличается от западной мистики, — это признание Божественности человека. Согласно учению Веданты, которую индусы считают синтезом всех индусских философских систем, — человек есть не «тварь», не отражение или «искра Божья», даже не Сын Божий, но Бог. Вся суть Веданты, весь смысл индусской мудрости вообще, практически выраженной в теории Йоги, сводится к этому единому утверждению «Я — Брахман» (Абсолютный Бог). Ни ветхозаветное «творение из ничего», ни христианское духовное сродство с Богом, ни частица, ни отражение или более или менее совершенное подобие Божие, но Само Божество, во всей целостности, Единый, Совершенный, Вечно Свободный, Вечно Сущий, Вечно Блаженный, Высочайший Брахман.

В экстазе высшего познания с духовных очей мудреца спадает последняя пелена. Он понимает, что то, чему он поклонялся во всех формах, начиная с внешних сил природы (в реве ветра, блеске молнии и в борьбе стихий), в образе отца, матери, друга и возлюбленной, тех, кто был под именами Ра, Иеговы, Иисуса, Кришны или Будды, всегда было сущностью его Души, даже более того, было им самим.

«На человеческом языке нет более точного слова для выражения этой близости, чем слово «единство», — говорит Свами Вивекананда.

В этом осознании извечного совершенного единства Души с Богом и заключается смысл Йоги, которая помогает слиянию Индивидуальной Души (Джива Атма) с Мировой Душой (Параматма). При этом необходимо понять, что Душа в результате эволюции сливается с Богом, не теряя себя, как капля воды не становится океаном, вливаясь в Океан.

Дух человеческий всегда был и остается единым с Брахмой, никогда не утрачивая своей Божественности, так же как и не приобретая ее.

Такова наша истинная духовная сущность — и это не есть даже наше духовное наследие, которого мы должны добиваться или которое мы получаем в награду за усилия. Это наша истинная природа, которой никто и ничто во Вселенной не в состоянии ни отнять, ни изменить ни на йоту и которой мы не обязаны никому: ни друзьям, ни Учителю, ни Богу.

Западный ум, привыкший к определенным рамкам и линиям мышления, может сперва отшатнуться от такого смелого утверждения, считая его более чем дерзновением. И тем не менее это факт, который открывается мистику в состоянии высшего познания (Нирвакальпа Самадхи). Это утверждают все, достигшие этого состояния.

Но если даже оставить в стороне непосредственное восприятие Истины, составляющее характерную особенность пути Йоги, если подходить к этой проблеме вооружившись одной лишь элементарной логикой, мы должны будем придти к тому же выводу. Действительно, исходя из основной логической аксиомы «А есть А и никогда не может быть не-А», мы заключаем, что душа, в процессе Богопознания, либо всегда остается собой и не может стать Божеством и, значит, слиться с Ним; либо она сливается с Ним, и тогда она — Бог и никогда не могла не быть Им. Какое же из этих предположений следует принять? Если первое правильно, то в таком случае нет и не может быть никакого Богопознания, никакой религии, никакой мистики: душа, если она вообще существует, всегда остается ограниченной, слабой и несовершенной (А есть А и всегда остается А).

Однако мы знаем, что все религии мира утверждают, что душа выше чувств и ума. Следовательно, к какой бы религии мы ни обратились для достижения Богопознания Как конечной цели каждой из них, мы должны принять, что Душа, будучи выше чувств и ума, тем самым и вне тех ограничений, которые им свойственны, вне категорий ограниченности пространства, времени и причинности.

Итак, будучи вне пространства, душа бесконечна, будучи вне времени, — вечна и, будучи вне причинности, — безусловна, т. е. абсолютна.

Душа есть Брахман (Абсолютное), всегда есть Брахман и никогда не может не быть Им. (А есть А и никогда не может стать не-А).

Если мы не принимаем этого (второго) вывода, мы должны отказаться от элементарной логики.

Подойдем теперь к этому вопросу с другой стороны. Если мы и вся Вселенная существуем, то, согласно только что указанной логической аксиоме («А всегда остается А»), мы и вся Вселенная в целом всегда остаемся существующими и никогда не перестаем существовать; иными словами, мы — вне времени. Но идея пространства возникает в нас только в связи и в зависимости от идеи времени. Представляя себе пространство между двумя точками А и В, мы необходимо должны пройти хотя бы мысленно расстояние между ними, без чего восприятие пространства невозможно. Мы, будучи, как только что доказано, вне времени, не можем воспринять разницу между А и В, видя их абсолютно одновременно, и должны быть тем самым и вне пространства.

Причинность также не может существовать вне времени, так как следствие не может быть одновременно с причиной, но всегда следует за ней. Таким образом, и ограничение закона причинности также отпадает, а мы и вся Вселенная в целом — вечны, бесконечны, безусловны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога. Теория и практика."

Книги похожие на "Йога. Теория и практика." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Аров

Борис Аров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Аров - Йога. Теория и практика."

Отзывы читателей о книге "Йога. Теория и практика.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.