Авторские права

Дон Элиум - Воспитание сына

Здесь можно скачать бесплатно "Дон Элиум - Воспитание сына" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Питер, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дон Элиум - Воспитание сына
Рейтинг:
Название:
Воспитание сына
Автор:
Издательство:
Питер
Год:
2003
ISBN:
5-94723-547-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитание сына"

Описание и краткое содержание "Воспитание сына" читать бесплатно онлайн.



Как вырастить настоящего мужчину — честного и стойкого, отважного и нежного? Чем воспитание мальчика отличается от воспитания девочки? Почему уже в материнской утробе сын ведет себя совсем не так, как дочка? Почему, такой ласковый в раннем детстве, он становится грубым в отрочестве? Как оградить его от дурного влияния, наркомании и алкоголизма? Что сделать, чтобы он был счастлив в своей будущей семейной жизни?

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге. Она поможет вам понять мотивы поведения малыша, избежать конфликтов с подростком, сохранить добрые отношения со взрослым сыном.






Большинство осознает, что в каждом из нас есть нечто не поддающееся влиянию среды и воспитания. Все религии и философии мира обращаются к этому нашему ядру, самости, центру. Язык души лучше всего понимают поколения философов и поэтов, писавших об этой неуловимой человеческой сущности. Поэт XV века Кабир сказал: „Если вы не сможете отыскать, где спрятана ваша душа, мир для вас никогда не станет реальностью“.

Душа проявляет себя в наших снах, наших надеждах, нашем отчаянии. Она побуждает нас следовать собственной дорогой в жизни, но никогда не принимает за нас решений. По некоторым причинам выбор нам всегда приходится делать самим. Мы можем порой игнорировать зов души, но будем ощущать ее присутствие в своих снах и грезах. Мы часто чувствуем, как она очень сильно „взывает“ к нам, когда мы стоим на распутье. В спокойные минуты мы обращаемся с молитвой к Богу, богам или Богоматери, и тогда мы следуем своим „животным чувствам“. Спустя годы мы оглядываемся назад и видим, что во всем был свой смысл. Подобно радару, направленному на нужный объект, сила души всегда с нами и, не подталкивая, все же направляет нас к решениям, которые мы должны обязательно принять.

Пока сыновья маленькие, мы, родители, являемся пастырями их душ. Мы можем по капле воспитать в них веру во внутренний голос, который некоторые называют душой, в эту тайную систему управления чувствами и интуицией, чтобы наставить их на путь, дающий жизнь, а не забирающий ее, путь утверждения жизни, а не отрицания. Чтобы помочь сыновьям быть честными с самими собой, мы должны научить их использовать чувства и ощущения в качестве руководящей силы при принятии решений, а это нелегкая задача. Но ведь мы же не хотим видеть, как они отрицают или игнорируют свои чувства. Родители хорошо знают, как трудно быть честным с собственной душой. Призывы души не всегда ясны, а половодье чувств захлестывает наших детей, и сигналы эти становится еще труднее интерпретировать. Словно играя с нами в прятки, душа всегда посылает свои сообщения в самый неподходящий момент.

Я хотел поймать этого сопляка, который заставил меня почувствовать себя дураком перед девушкой. И у меня однажды был шанс: я увидел, как он списывает на последнем экзамене. Я уже собирался донести на него и изничтожить прямо на месте. Но когда я представил, как сейчас возьму его в оборот, у меня вдруг заболел живот. И я раздумал. Я не хочу быть таким же ничтожеством, каким считаю его.

Фил, шестнадцатилетний подросток, вырабатывающий свои этические нормы

В годы отрочества начинаются поиски души, подростки пытаются выяснить, кто они — как отдельные существа — в этом мире, стараются постичь уникальность своего предназначения. И если по достижении двадцатилетия у них не появляется ясного представления о направлении духовного развития, то к сорока годам они могут погрузиться в трясину депрессии. Середина жизни дает еще одну возможность прислушаться к зову души и последовать ее советам.

Как родители, мы можем увидеть особый жизненный путь своего сына. Чем лучше мы научим его принимать себя самого, тем вероятнее, что он решится рискнуть и построить свою собственную жизнь так, чтобы в мире оставить о себе добрую память.

Душа и ее положительный настрой

Представьте себе на мгновение знакомую ситуацию: психотерапевта просят определить факторы, мотивирующие поведение клиента. Клиент вместе с психотерапевтом путешествует по своему внутреннему миру, изучая пласты биологических, психологических и культурных влияний. Но самые глубинные желания и мотивы вскроются тогда, когда будет достигнут уровень души. Возьмем в качестве примера мать семейства, которой движет подлинная забота о других. Она никуда не может деться от легиона зависящих от нее людей, которые изнуряют ее своими бесконечными требованиями и со временем начинают больше зависеть от нее, чем от самих себя. И если это тревожит ее, то решение не в том, чтобы она уменьшила свои заботы. Это заденет ее самые глубинные душевные побуждения; она будет сопротивляться, и права в этом. Решение проблемы — научить ее так заботиться о других, чтобы они при этом становились сильнее. Тогда она станет свободнее и сможет уделить больше внимания самой себе. Бесполезно идти против потребностей своей Души; работая с ними, можно получить удивительные результаты, иллюстрацией которых и послужит следующая история.

Д: Ко мне на консультацию пришел Терри, юноша 18 лет. Учась в последнем классе средней школы, он перестал посещать занятия, несмотря на то, что ему оставалось лишь сделать и показать в классе выполненные домашние задания. Мать называла его ленивым, равнодушным и слабым. Она была алкоголичкой в стадии ремиссии и отказалась принять участие в консультировании Терри. Я спросил мальчика: „Сколько времени вы обеспечиваете семью вместе?“ Его глаза под длинными волосами расширились от недоверия. „Откуда вы знаете?“ Как старший из четверых детей, он помогал своим братьям и сестрам выжить рядом с пьющей матерью. Весь этот последний год он прогуливал, чтобы отомстить ей. „Не говорите ей, что мы делаем. Я ненавижу ее всю, до самых кишок. Я хотел хотя бы так бросить ей упрек“. Тогда я сказал: „Ты решил пристыдить ее, прогуливая школу, но это бьет по тебе больнее, чем по ней. Можно ли найти выход из сложившейся ситуации, не рискуя при этом своим будущим?“ И он решил эту проблему: дождавшись последнего школьного дня, вернулся в школу и представил домашние задания за все полугодие; потом он появился в школе еще раз — на церемонии вручения аттестатов, не говоря при этом матери ни слова. Потом он рассказывал: „Здорово было видеть, как она вылупила глаза, когда я шел через сцену. Я не такой дурак, чтобы портить себе из-за нее жизнь“.

При первобытно-общинном строе побуждения необыкновенной сыновней души были предметом заботы специальных людей, за эмоциональным развитием мальчика заботливо следили, его поощряли и почитали. Если мальчик был робок и погружен в мир собственных мыслей, чувств и грез, его могли назвать „Тот, Который Смотрит Внутрь“. Вероятно, он не был самым отважным среди соплеменников, но, когда воин племени бывал подавлен или чувствовал смятение, он мог прийти к „Тому, Который Смотрит Внутрь“ за помощью в решении своих проблем. Это второе „имя“ выявляло главные качества мальчика, представляя их в наиболее позитивном и значимом свете. На воинском щите такого человека были изображены символы, отражающие его второе имя, например дерево, орел, лиса или мышь.

Мудрость таких обычаев отвечает и потребностям родителей, живущих в нашу техногенную эпоху. Когда душевные побуждения получают явное признание и возможность развития, внутренняя жизнь мальчика и его внешняя жизнь не вступают в противоречие, совмещаются, и у него появляется возможность жить в согласии с собой и миром.

Д: Когда я впервые встретил Джона, ему было 13 лет. Я испугался, что вторым его именем будет „Мальчик, Который Идет Против Здравого Смысла Всех Взрослых“. Позади у него была длиннейшая цепочка знакомств с инспекторами по делам несовершеннолетних, адвокатами, консультантами, учителями и социальными работниками. Мне пришлось потратить немало времени на создание атмосферы доверия между нами. Только потом я смог сказать ему все, стараясь быть как можно более понятным. Я назвал его „энергичным и сильным“. И я сказал ему: „Когда ты захочешь, ты двигаешь горы. Единственная твоя беда в том, что ты строишь из них баррикады на своей дороге, вместо того чтобы убирать с пути. Вот почему ты вынужден бывать в таких местах, как мой терапевтический кабинет, и общаться с людьми, похожими на меня, одно присутствие которых тебе ненавистно. Ты ведь очень хочешь, чтобы мы исчезли из твоей жизни?“ Впоследствии это стало у нас присказкой: Ну и какую же гору ты поставил на своем пути за эту неделю, а какую убрал с дороги?» Со временем Джон научился избегать ненужных неприятностей и строить жизнь, больше подходящую ему по вкусу. Он все еще очень уклончив и хитер. Но сейчас «Тот, Который Двигает Горы» поступает в юридическую школу. Молите Бога, чтобы вам не встретиться с ним в суде.

Как тронуть его душу

Мальчика глубоко трогает, когда вслух говорят о качествах его души. Если это не простое «приклеивание этикеток», но признание и благословение, его душа радуется и расцветает. Слово «психология» состоит из двух корней: «психе», что означает «душа», и «ология», что значит «движение, ход». Это делает значение психологии и ее цель более понятными — «движение души». Именно это движение позволяет нам чувствовать себя живыми, связанными с другими людьми, быть в контакте с самими собой. Это движение нашего глубинного Я дает нам силы браться за любые задачи.

Очень часто, когда мальчика наказывают за агрессивность, невнимательность, неуправляемость, его душа теряет себя в постоянной борьбе с биологическими импульсами. Поразительно, как успокаивается сын и начинает ощущать себя реальным существом, если ты проводишь с ним время, познаешь его, называешь его глубинные качества, всерьез относишься к его интересам и проблемам. Хотя с виду ему вроде и не всегда хочется выслушивать наши комплименты его душевным качествам, глубоко внутри он готов слушать это несчетное число раз. Общение становится богаче, если мы предоставляем мальчику возможность проявить свои скрытые способности и побуждения. Он испытывает удовлетворение, которое во много раз сильнее биологической потребности в удовольствии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитание сына"

Книги похожие на "Воспитание сына" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дон Элиум

Дон Элиум - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дон Элиум - Воспитание сына"

Отзывы читателей о книге "Воспитание сына", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.