» » » » Александр Поуп - Опыт о человеке


Авторские права

Александр Поуп - Опыт о человеке

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Поуп - Опыт о человеке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство "Художественная литература", год 1988. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Опыт о человеке
Издательство:
"Художественная литература"
Жанр:
Год:
1988
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Опыт о человеке"

Описание и краткое содержание "Опыт о человеке" читать бесплатно онлайн.








Благополучье общее везде,

Так в мирозданье связаны навек

Тварь с тварью, с человеком человек.

Какой бы жизнью ни владел эфир,

Живым огнем пронизывая мир,

Была везде в любые времена

Жизнь семенем своим наделена.

Не только человек, и зверь в лесах,

В потоке рыба, птица в небесах,

Любя себя, к другому полу льнут,

Пока в своем единстве не зачнут.

И каждый, пылом сладостным томим,

Потомством утешается своим;

Всем свойственно детей оберегать,

Отец их защищает, кормит мать;

Но вскоре оперяется птенец,

Родительским заботам здесь конец,

И каждый вновь желанием томим,

Пора плодиться в свой черед самим.

Дитя людское требует забот,

И человеческий сплотился род;

Связь поколений мыслью скреплена,

Любовь углублена и продлена;

Нам лучшее дано предпочитать

И в страсти добродетель обретать;

Так торжествует новая чета,

Когда к любви забота привита,

И в каждом нашем отпрыске любовь

Второй натурой делается вновь;

Сын выполняет нравственный закон:

Родительскую помощь видит он

И помогает, чтоб ему помог

Его же сын, когда настанет срок;

Надежда, благодарность и расчет

Гнездятся в нас, и род людской живет.

IV. Бог зрячим человека сотворил;

В природном состоянье Бог царил;

Все вещи сочетались искони,

И себялюбье обществу сродни.

Искусств кичливых не было сперва,

Дружили все живые существа;

Всех трапеза сближала и привал,

Наш предок никого не убивал;

Был храмом лес в торжественной красе,

Где Бога воспевали твари все;

Жрецы не проливали крови встарь,

Стоял неокровавленный алтарь;

По воле неба жизнь была цела,

И тварям человек не делал зла;

Стал человек со временем свиреп,

Утроба ненасытная — вертеп;

Он, враг природы, слышит общий плач,

Безжалостный обманщик и палач.

Наказан, впрочем, хворью сибарит,

Убийство тоже мстителя родит;

Кто кровь пролил, тот Фурий не избег;

Враг злейший человека — человек.

Подъем к наукам был для нас тяжел,

И по стопам инстинкта разум шел;

Ученику звучал Природы глас:

"С прилежных тварей не своди ты глаз!

Учись у зверя раны исцелять;

Пчела искусство строить преподаст;

Крот — землекоп, червь ткать весьма горазд;

Моллюск-малютка, вверившись ветрам,

Тебя научит плавать по морям;

У тварей ты сообщества найдешь,

Свой разум в царство истины введешь;

Увидишь села на ветвях тогда,

Обрящешь под землею города;

Знай, что республиканец муравей,

И царство пчел обследовать умей.

Совместно муравьи свой дом блюдут,

Не зная власти и не зная смут;

Монархию народ прилежных пчел

В своих отдельных кельях предпочел.

Но свой закон у тех и у других,

Природа-мать — сама судьба для них.

Тенет искусней разум не сплетет,

Всеобщей правды не изобретет;

К сильнейшему закон его не строг,

А к слабому придирчив и жесток;

Нет мудрости, однако же, цены,

Все твари почитать ее должны,

Искусством инстинктивным наделен,

Ты коронован и обожествлен".

V. И человек Природу познавал,

Сообщества и грады основал;

Любовь и страх царили там и здесь,

За весью образовывая весь.

Быть может, слаще сделались плоды

И чище струйки ключевой воды?

Торговля приносила столько благ,

Что становился другом прежний враг;

Природа и приязнь сплотили всех,

И для свободы не было помех.

Образовались так народы встарь,

И обществу понадобился царь.

Искусство или доблесть на войне,

Что приносило пользу всей стране,

Закон обосновали для сердец:

Царь для народа истинный отец.

VI. До этого был каждый патриарх

В своих владеньях пастырь и монарх;

Народ в нем видеть божество привык,

Оракулом признав его язык;

Он хлеб давал, владея бороздой,

Огнем повелевал он и водой,

Из мрачных бездн чудовищ изгонял,

Орла в небесном воздухе пленял.

Однако же хирел он день за днем,

И смертного оплакивали в нем;

И первый обозначился Отец

За чередою предков наконец;

Так по наследству тысячами лет

Передавался истинный завет;

Был разумом в течении времен

Создатель от созданья отличен;

Пока не затемнила света ложь,

Знал человек, что Божий мир хорош,

Не видел удовольствия в дурном,

Отца и Бога чтил в лице одном,

А верою любовь тогда была,

Не чая в Боге никакого зла

И наивысшим благом для Всего

Предвечное считая Существо.

Так Бог был благочестием любим,

И человек возлюблен вместе с ним.

Кто возомнил, не чувствуя вины,

Что все для одного сотворены?

Кто подданных своих поработил

И мировой порядок извратил?

Насилье возведя в закон для стран,

Посеял суеверие тиран,

Чтобы оно внушило тем, кто слаб:

Бог — победитель, побежденный — раб;

Когда гремел средь молний грозный гром

И вся земля ходила ходуном,

Оно учило слабых трепетать,

А гордых заклинанья лепетать;

И, накликая призрачных гостей,

Оно богов являло и чертей,

Обители назначив здесь и там

Злым демонам и мнимым божествам,

Чей сонм развратен, мстителен, лукав

И перед человечеством не прав;

Тиран тогда богов-тиранов чтил

И, трус в душе, богам безбожно льстил.

Людей водила ревность наугад,

Суля убийцам небо, жертвам — ад;

Быть храмом перестал небесный свод,

Алтарь кровавый привлекал народ;

Затеял жрец тогда ужасный пир,

Обмазав кровью жертвенной кумир,

Как будто Бог — машина для войны

И, стало быть, враги обречены.

Так себялюбье правоте назло

К единоличной власти привело,

Чтобы потом во избежанье зол

Законом ограничить произвол;

Как наслаждаться первенством своим

Наперекор соперникам другим,

Когда вот-вот сильнейший нападет,

А спящего слабейший обкрадет?

Так, благосостояньем дорожа,

Все вместе избегали мятежа,

Самозащиту буйству предпочли,

И справедливей стали короли,

И Себялюбье свой смирило нрав,

Общественное с личным сочетав.

Тогда мыслитель или благодей,

Служитель Божий или друг людей,

Подвижник, патриот или поэт

Восстановил естественный завет,

Не Бога Самого, но Божью тень

Являя тем, кому смотреть не лень;

Народам и царям преподал власть,

Чтоб нежную гармонию заклясть,

Чтобы струна звучала со струной,

Приверженная музыке одной,

Чтоб тон корыстный не задребезжал

И общий строй разлада избежал,

Имея всю Вселенную в виду,

Где вещи в совершеннейшем ладу

И где в звене нуждается звено,

Где малый и великий заодно,

Где сильный нужен и ему нужны

Те, что содействовать ему должны,

И потому стремятся в центр один

Зверь, человек, слуга и властелин.

О формах власти спорить — блажь и грех;

Тот лучше всех, кто правит лучше всех;

Бессмысленно хулить чужой устав;

Кто совестлив, тот перед Богом прав;

И невзирая на различья вер,

Всем подает Любовь благой пример.

Все можно, что противится Любви;

Одну Любовь Божественной зови!

Нуждается в опоре виноград;

Ты вместе с ближним крепче во сто крат.

Удел планет — путем своим лететь

И в то же время к солнцу тяготеть;

Два тяготенья в сердце восприму:

Одно к себе, другое ко Всему.

Природа Богу, как всегда, верна:

Любовь к себе и обществу одна.

СОДЕРЖАНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ЭПИСТОЛЫ

О ПРИРОДЕ И СОСТОЯНИИ ЧЕЛОВЕКА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЧАСТЬЮ

I. Опровержение ложных суждений о Счастье, распространенных среди

философов и публики. II. Счастье — цель всех людей и достижимо для всех. Бог

предназначает всем равное Счастье, и поэтому Счастье должно быть

общественным, так как Счастье каждого зависит от Счастья всех, а Бог правит

по общим, а не по частным законам. Так как для Порядка, мира и

благосостояния в обществе необходимо, чтобы внешние блага не были равны,

Счастье не создано для того, чтобы заключаться в них. Однако, несмотря на

такое неравенство, равномерность Счастья поддерживается в Человечестве и

самим Провидением через посредство страстей, каковы суть Надежда и Страх.

III. Что такое Счастье Индивидуумов, насколько оно определяется устройством

этого мира и каково при этом преимущество хорошего человека. Ошибаются те,

кто винит Добродетель в бедствиях, исходящих от Природы или от Фортуны. IV.

Безумие ожидать, что Бог изменит свои общие законы ради частных. V. Мы не


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Опыт о человеке"

Книги похожие на "Опыт о человеке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Поуп

Александр Поуп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Поуп - Опыт о человеке"

Отзывы читателей о книге "Опыт о человеке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.