» » » » Свами Сарасвати - Тантрические медитации


Авторские права

Свами Сарасвати - Тантрические медитации

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Сарасвати - Тантрические медитации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Ч. П. `Михайлова`, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Сарасвати - Тантрические медитации
Рейтинг:
Название:
Тантрические медитации
Издательство:
Ч. П. `Михайлова`
Год:
2001
ISBN:
5-89395-146-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тантрические медитации"

Описание и краткое содержание "Тантрические медитации" читать бесплатно онлайн.



Тантра — древнейшая наука жизни, нацеленная на ускорение эволюции человечества. Эта система возникла раньше всех религий мира, которые унаследовали, каждая по-своему, эзотерическую сущность тантры. В отличие от вероучений тантра является поистине универсальной и практической наукой, которая приемлема для всех мужчин и женщин, для всех темпераментов и любого духовного уровня, для каждой ситуации. Тантра всюду у себя дома и может стать как духовной практикой, так и средством обучения. Спустя несколько тысячелетий после своего возникновения тантрическая традиция благодаря ариям растворилась в философии Веданты и приняла формы различных систем йоги, ставших сегодня весьма популярными.

Цель данной книги — пролить свет на те медитативные техники, которые изначально восходят к тантре и сегодня могут быть использованы практически, в их самобытной подлинной форме. Все психотехники, включенные в данную книгу, основаны на тантре, хотя многие из них считались утерянными на протяжении тысячелетий. Труднейшую задачу извлечения из тьмы забвения тантрических сокровищ для представления их современному миру в доступной форме возложил на себя Свами Сатьянанда Сарасвати. Эту заслугу Мастера невозможно переоценить…






Люди, не привыкшие вставать очень рано, вероятно обнаружат, что они во время медитации засыпают. Не спите. Ведь вставая рано, вы расходуете свое время не по назначению — уж лучше оставайтесь в постели…. Существуют различные методы борьбы со сном: 1) раньше ложиться спать, 2) принять прохладный душ или мгновенную ванну перед медитацией и 3) использовать самовнушение (внушайте себе, что вы не будете спать до того" как начнёте свою практику, и в течение дня неоднократно повторяйте это, чтобы эта идея углубилась в подсознание). После медитации вы можете обнаружить усталость, а это означает, что вы слишком усердствуете и подавляете свой ум. Помните, что медитация — источник радости, а то, что приносит радость, не может быть источником усталости. Нас утомляют те объекты и явления, которые не созвучны с нашей природой. Таким образом, если вы подавлены после медитации, просмотрите свою практику: что-то вы делаете не так.

Релаксация

Физическая напряжённость — одна из самых распространённых помех в медитации. Если вас отвлекает боль, немеет какая-то часть тела или беспокоит общая напряжённость, ваше сознание будет приковано к телу и вам не удастся превзойти это препятствие несуществующим медитативным переживанием. Но вы можете помочь себе следующим образом: сильно напрягите свое тело и затем расслабьте его. Читатель может воспринять этот совет, как противоречивый, но в действительности именно он поможет вам прочувствовать, что вы после напряжённых усилий начинаете лучше расслабляться. Это явление можно сравнить с тем, что происходит с пружиной, если ее сжать, а потом отпустить: напряженность переходит в свою противоположность. То же самое происходит и с нашими мышцами: если вы их напрягаете, а потом расслабляете, они расслабляются больше и больше. Напрягайте поочерёдно все части тела, начиная с ног, и держите их в напряжении так долго, насколько это возможно, но без чрезмерных усилий, а затем расслабляйте в течение 20 секунд. Повторите ту же процедуру с руками, кулаками, ступнями, животом, плечами и, наконец, со всем телом. А теперь расслабьте всё тело в течение 1–2 минут и начинайте медитативную практику.

Типичные помехи

У медитирующих возникают различные помехи, главными из которых, как уже говорилось выше, являются физическая напряжённость и умственное беспокойство. Многие физические недомогания можно устранить или ослабить практикой асан и других йогических техник, а также самой попыткой медитировать (см. об асанах в книге Свами Сатьянанды "Асана, пранаяма, мудра, бандха"). Такие умственные беспокойства, как ревность, ненависть, гордыня, эгоизм, раздражительность и т. п. можно искоренять различными методами. Яма и Нияма в сочетании с самовнушением весьма полезны, как и метод, описанный в главе 5. Суть метода заключается в том, чтобы переключить своё самоотождествление с одного объекта на другой, более значимый. Так же искореняется и склонность к депрессивному состоянию. Здесь прекрасной помощью является опять универсальный метод воспевания ОМ в течение 30 минут так громко, как это возможно, или прогулка на лоне природы. Гнев — серьёзная помеха в медитации. Корень гнева находится в эгоизме и в отождествлении с тривиальными вещами в жизни. Культивируйте метод, описанный в главе 5 "Перепрограммируйте свой ум". Мешает медитации и сомнение. Если мы уже с самого начала испытываем к медитации предубеждение, не имея никакого опыта и представления о ней, то лучше нам предварительно прочитать о жизни святых, чтобы узнать об их мистических переживаниях. Вы обнаружите в таких книгах столько проникновенных рассказов и столько энтузиазма, что, быть может, это обстоятельство настроит вас на другую волну.

Мы предлагаем вам определённые методы, устраняющие помехи с пути медитативного процесса. Проверьте их, эти методы, или создайте свои собственные. Мы часто страдаем, не зная причины страданий. Это происходит оттого, что причина сокрыта глубоко в нашем подсознании в форме подавленных комплексов, конфликтов, страхов и т. д. Медитация как раз распознаёт эти причины, извлекает из подсознания и рассеивает. Однако, трудно ожидать успеха от медитации с первой попытки, да ещё если человек озабочен или расстроен глубокими проблемами. Чтобы преодолеть этот барьер, в первую очередь необходимо попытаться устранить эти умственные проблемы методом самовнушения, что внесёт в ум некоторое расслабление. И хотя на этой стадии медитация еще невозможна, практикующий начнёт распознавать более глубокие импульсы подсознания, которые выплёскиваются в сферу его обычного сознания. Возможно, это будут именно те подавленные комплексы, о которых упоминалось выше. Самовнушение может рассеять выявленные импульсы подсознания.

Это процесс взаимообратной связи: чем больше вы очищаете свой ум, тем больше вы способны медитировать; и чем больше вы медитируете, тем больше вы очищаете ум. Чем глубже вы проникаете в подсознание, тем больше освобождаетесь от проблем. Так вы сможете постепенно приблизиться к платформе трансцендирования, когда ваш ум обретёт форму счастливого и безмятежного бытия и когда процесс медитации для вас будет так же естественен, как дыхание.

Мышление

Когда заходит речь о трансцендировании, имеется в виду преобразование мышления, привыкшего всё анализировать, классифицировать, оценивать и переоценивать. Как только произошла трансценденция ума, начинается медитация. Цель медитации — погрузиться как можно глубже в подсознание и выйти за пределы рациональной природы мышления. Вот почему, практикуя медитативные техники, старайтесь снизить интеллектуальную активность вашего ума настолько, насколько это возможно. Однако пусть ваш ум выполняет то, что от него требуется при медитативной практике. Если человек обладает очень беспокойным интеллектом, который к тому же неугомонно активен, ему следует поначалу прибегнуть к технике антар мауны, как к исключению из правил. Очевидная цель остаётся одна — превзойти активность интеллекта.

Объект концентрации

Для концентрации можно выбрать любой объект, хотя обычно полагают, что гораздо легче сконцентрироваться на том объекте, который представляет для медитирующего наибольший интерес и наполнен известным для него смыслом. Так или иначе, но уму действительно легче зацепиться за конкретный объект, чтобы остановить блуждающие мысли. Замечено, что если объект не интересен медитирующему и не имеет для него никакого значения, его ум будет блуждать, и может возникнуть искушение принудить его, (т. е. ум) к медитации, что в свою очередь приведёт к напряжённости, которая лишь отдалит от медитации. Таким образом, объект для концентрации следует выбирать с различением. Кто-то, быть может, желает медитировать на форму Божества. Так, например, христианину легче медитировать на икону или какой-либо христианский символ, а индуисту или мусульманину легче сконцентрировать внимание на объектах своей традиции. Некоторые англичане, например, полагают, что образ Будды является идеальным объектом для концентрации. Читателю следует найти свой объект для медитации, чтобы ему легче было бы отождествиться с ним. Это может быть крест, символы Инь или Ян, символ ОМ, цветок, луна — что угодно. Здесь самым важным фактором является лишь один: выбрать тот объект, который естественно и автоматически притягивает к себе без усилий. Иногда люди говорят, что их особенно не привлекает ни один из объектов, но после продолжительного рассматривания объекта они вдруг обнаруживают к своему удивлению, что объект их заинтересовал и, более того, он даже приобрёл для них особое значение, хотя раньше тот же объект не вызывал у них особых ассоциаций. Такое случается довольно часто, и тогда объект, ранее почти чуждый, становится символом постоянной медитации. Подобный символ можно использовать для тратаки, визуализируя его внутренним взором.

Помните, что поначалу будет нелегко долго удерживать свое внимание на одном и том же объекте, но постепенно, с регулярной практикой, вы будете прогрессировать все больше и больше. Важно сохранять терпение и настойчивость, ибо наши склонности и привычки формируются в уме, и если ум приучить и приручить к объекту, он не будет отвлекаться от него. Для этого можно использовать не только какие-то конкретные объекты, но и возвышенные идеи (например: любовь, сострадание, беспредельность, вечность, вечное бытие, вечное сознание).

Глава VIII. Медитативные позы

Главная цель всех медитативных поз — обеспечить практикующему возможность сидеть совершенно спокойно в течение продолжительного времени. Когда медитативная стадия достигает более высокого уровня, в одной и той же позиции необходимо оставаться в течение нескольких часов, не испытывая физического дискомфорта. Погрузиться в более глубокую медитацию возможно лишь при условии, когда тело устойчиво и спокойно. Здесь подобраны позы, которые при продолжительной практике дадут возможность сохранять тело без напряжений и дискомфорта на протяжении долгого времени. Эти позы, или асаны, поддерживают прямой позвоночник в устойчивой позиции без сознательных усилий, что является основным условием и предпосылкой для глубокой медитации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тантрические медитации"

Книги похожие на "Тантрические медитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Сарасвати

Свами Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Сарасвати - Тантрические медитации"

Отзывы читателей о книге "Тантрические медитации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.