» » » » Том Шиппи - Дорога в Средьземелье


Авторские права

Том Шиппи - Дорога в Средьземелье

Здесь можно скачать бесплатно "Том Шиппи - Дорога в Средьземелье" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Лимбус Пресс, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Том Шиппи - Дорога в Средьземелье
Рейтинг:
Название:
Дорога в Средьземелье
Автор:
Издательство:
Лимбус Пресс
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5–8370–0181–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дорога в Средьземелье"

Описание и краткое содержание "Дорога в Средьземелье" читать бесплатно онлайн.



Фундаментальное исследование творческого мира Дж. Р.Р. Толкина, предпринятое его другом и преемником на кафедре английской литературы. «Властелин Колец» как философски–лингвистическая эпопея. Порождающая поэтика в качестве магического кольца. Языковые и литературные корни.

Подлинная энциклопедия Дж. Р. Толкина и толкинизма.

Впервые на русском языке.

От переводчицы «Властелина Колец» Марии Каменкович.

Для продвинутого и отчасти задвинутого читателя.






459

В «Космической трилогии» К. С. Льюиса эльдилы — мудрые высшие существа, которые правят всем миром (за вычетом Земли, которая находится в тени зла), духи, можно сказать — ангелы. «Тело эльдила — быстрое, как свет, движение»(375).

460

Во второй главе евангельской книги «Деяния святых апостолов» рассказывается, как через пятьдесят дней после Воскресения Иисуса Христа на апостолов, собравшихся вместе в Иерусалиме, сошел Святой Дух в виде огненных языков, и все они, исполнившись Духа, начали говорить на языках, которых прежде не знали, так что, когда они вышли на площадь, собравшаяся там многоязычная толпа понимала их речь. В первых христианских общинах этот «дар языков» сохранялся, и во время богослужения тот или иной член общины мог, по вдохновению, начать разговаривать на непонятном для него самого и окружающих языке, который лишь в редких случаях мог быть идентифицирован. Постепенно этот дар был утрачен, и много веков евангельский рассказ о «говорении на языках» оставался непонятным и интересовал только сектантов. В наше время рассказывают о возобновлении этого дара в христианских общинах, охваченных так называемым «обновлением в Духе Святом», движением, зародившимся в начале шестидесятых годов в протестантских кругах Европы и ныне широко распространенным также и в католической среде. На Западе существует обширная литература, посвященная этому движению.

461

Пер. В. Г. Тихомирова:

…но и теперь мой разум
   душу побуждает
продолжить единоборство
   с валами солеными
среди далеких потоков,
   взывает сердце
во всякое время
   к душе, спешила бы,
путешественница по водам,
   до земель иноплеменных
в заморских странах,
   ибо нет под небом
столь знатного человека,
   столь тороватого
и отважного смолоду,
   чтобы он никогда не думал
о дальней морской дороге,
   о пути, что уготован
Всевластителем человеку:
   ни арфа его не радует,
ни награды в застолье,
   ни утехи с женой,
ни земное веселье
   и ничто другое,
но непогоды, бури
   жаждет душой он…(378)

462

Хенгест и Хорса — по преданию, вожди первых англосаксов, в V в. высадившихся в Британии и впоследствии ее захвативших. Исторически достоверных данных о Хенгесте и Хорее не сохранилось.

463

Эльфвин, согласно черновым рукописям Толкина, древний английский мореход, отправившийся на поиски эльфийского острова Тол Эрессеи. История о нем рассказывается в отрывке «Эльфвин из Англии», которая помещена в конце «Книги Утраченных Сказаний».

464

Локи — один из богов древнескандинавского пантеона, вечно выступавший в качестве провокатора, подзуживателя и пакостника. Особенно неблаговидную роль сыграл он в убийстве Бальдра (см. прим. [23] к гл. 4). В результате боги потеряли терпение, поймали Локи и навечно приковали его к трем камням. Он освободится только при конце мира, вступит в бой с богами и будет убит в единоборстве с одним из них (но и сам погибнет). В «Книге Утраченных Сказаний» говорится, что после очередного злодеяния Мелкора Валар/ы/ выковали себе доспехи и магическую цепь особой прочности. С этой цепью они отправились к владениям Мелкора и одолели его при помощи хитрости, сыграв на его непомерной гордыне — Мелкор поверил, что Валар/ы/ явились признать его первенство и поклониться ему. Мелкор был осужден четыре века провести в цепях и три века — слугой в доме своего главного врага, Валар/а/ Тулкаса.

465

См. например: R. М. Wilson. The Lost Literature of Medieval England (London: Methuen, 1952). P. 14–16. — Т. Ш.

466

Перечислить все подражания Толкину — зачастую прямо эпигонские — невозможно даже бегло. Если скользнуть взглядом по книжным полкам любого магазина, сразу бросятся в глаза такие книги, как «Братство талисмана» Клиффорда Саймака (1978), «Эльфийский корабль» Джеймса Блэйлока (1982), «Хранители Запада, или Первая книга Маллореона» Дэвида Эддингса (1987), «Яхонт–невеличка» Р. А. Сальватора (1990). По моей оценке, у Толкина в долгу находятся около пятидесяти авторов, причем из них многие на свой лад довольно знамениты; и это не говоря о глубоком влиянии толкиновских книг на популярную игру «темницы и драконы» и на компьютерные игры. Он, почти в одиночку, создал целый литературный жанр: как я упоминаю в своем предисловии к книге Уильяма Морриса «Лес Не От Мира Сего» (London: Oxford UP., World Classic reprint, 1980), p. xvii, есть некоторые указания на то, что на возникновение этого жанра повлияла также другая традиция — нетолкиновская, но во всяком случае очень к ней близкая. — Т. Ш.

467

Оскорбленная П(Б) рю(у) нх(г) ильда мечтает отомстить Зигфрит(д)у, и ей берется помочь ее вассал Хаген, который подговаривает мужа Брунгильды Гунтера на убийство Зигфрида.

468

Здесь я использую скандинавские формы имен Сигуртр и Брюнхильдр для персонажей древнескандинавских текстов, Зифрит и Прюнхильд — для персонажей средневерхненемецкой «Песни о Нибелунгах» и англизированные формы Зигурт и Брюнхильда для «сборных» персонажей, рассматриваемых вне какой–либо конкретной группы текстов. Это разнообразие помогает понять, почему Толкин полагал, что вполне естественно представлять некоторые эльфийские имена в разных формах. — Т. Ш.

469

Я благодарен Иоханну Шимански, члену норвежского Толкиновского общества, за любезное приглашение прочитать лекцию на эту тему (1987). В эту лекцию вошла часть излагаемого здесь материала. Критические замечания Иоханна Шимански и некоторых других слушателей, включая Андерса Стенстрема, издателя журнала «Арда», значительно отточили мои мысли по этому поводу. Лекция должна быть напечатана в «Арде», журнале шведского Толкиновского общества, под названием «Длинный путь развития: «История Средьземелья» и ее достоинства». — Т. Ш.

470

Майя Мелиан (см. прим. [30] к гл. 7), королева Дориата в «Сильмариллионе», окружила свое королевство непроходимым и опасным для чужаков кольцом чар, носившим название «лабиринты Мелиан».

471

Например, в «Повести о Тинувиэль» Мелко, давая Лутиэн разрешение станцевать перед ним, «нехорошо ухмыльнулся, ибо замыслил черное коварство».

472

Алкеста, или Алкестида, — в греческой мифологии жена фессалийского царя Адмега, пожертвовавшая собой ради спасения мужа. Геракл, в награду за ее самоотверженность, спас ее от смерти (Танатоса) и вернул в мир живых.

473

Кольцо, которое эльфийский князь Финрод Фелагунд дал герою Барахиру в память о том, как тот спас ему жизнь. Фелагунд поклялся на этом кольце в случае настоятельной нужды прийти на помощь любому из потомков Барахира («Сильмариллион»).

474

Согласно этим версиям, Берен ударил волка в лоб кулаком, в котором был зажат сильмарил, а другой рукой хотел схватить за горло, но не успел.

475

Глорунд — первоначальное имя дракона Глаурунга, встречающееся в ранних черновиках.

476

Первый из драконов Средьземелья, Отец драконов.

477

Согласно опубликованной версии «Сильмариллиона», Феанор и семеро его сыновей, разъярившись от пропажи сильмарилов, страшной клятвой поклялись отомстить всякому, кто завладеет хотя бы одним из похищенных Морготом сильмарилов и не передаст его немедленно одному из них. Эта клятва имела решающее значение в судьбе поклявшихся и для судеб Средьземелья в целом. В итоге симмарилы были утеряны навсегда.

478

В ранних, мягких, вариантах Саруман вел себя, в отличие от жесткой окончательной версии, покладисто — например, он не отказался выйти к Гэндальфу из Орфанка, а позже, встретив в своих нищенских скитаниях хоббитов, поблагодарил их за табак и предостерег от коварных дел, которые творил в Заселье Козимо (позже Ото) Саквилль–Бэггинс. Сам Саруман в Заселье не появляется, под именем Шарки скрывается, в отличие от окончательной версии, не он, а какой–то бандит, которого в итоге убивает Фродо (в окончательной версии Фродо даже не участвует в сражениях на территории Заселья и дает обет не прикасаться к оружию). — Т. Ш.

479


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дорога в Средьземелье"

Книги похожие на "Дорога в Средьземелье" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Том Шиппи

Том Шиппи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Том Шиппи - Дорога в Средьземелье"

Отзывы читателей о книге "Дорога в Средьземелье", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.