» » » Алексей Радзиевский - Танковый удар


Авторские права

Алексей Радзиевский - Танковый удар

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Радзиевский - Танковый удар" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство Воениздат, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Радзиевский - Танковый удар
Рейтинг:
Название:
Танковый удар
Издательство:
Воениздат
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танковый удар"

Описание и краткое содержание "Танковый удар" читать бесплатно онлайн.



В труде на большом фактическом материале анализируется опыт применения танковых армий в наступательных операциях Великой Отечественной войны. Раскрываются предпосылки создания танковых армий, их организационная структура и боевые возможности, вопросы подготовки операций, ввод армий в сражение и действия в оперативной глубине. Большое место уделено искусству управления танковыми войсками. Рассмотрены вопросы поддержания и восстановления боеспособности танковых армий.

Книга рассчитана на офицеров и генералов Советской Армии и всех тех, кто интересуется военной историей.

Книга содержит много таблиц. (DS)

Начала страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->. (DS)






Как видно из табл. 31, трофейное горючее, покрывая до 70% потребных запасов, представляло собой мощный резерв в решении задач по своевременному материальному обеспечению боевых действий. Подобным же образом использовалось и трофейное продовольствие, в частности в Житомирско-Бердичевской операции, в ходе которой войска 11-го гвардейского танкового корпуса генерала А. А. Гетмана, овладев г. Казатин, захватили немецкие склады — базу снабжения южного крыла гитлеровских армий267. В Висло-Одерской операции 44-я гвардейская танковая бригада (1-я гв. танковая армия) полковника И. И. Гусаковского захватила крупные продовольственные склады немцев в районе Гнезно268.

Во 2-й гвардейской танковой армии в Висло-Одерской операции в период создавшихся трудностей с подвозом из трофейного подвижного состава было организовано два железнодорожных транспорта в составе двух паровозов, 64 вагонов, 10 платформ для подвоза грузов и 11 платформ с углем. Для охраны поездов из отдельного дорожно-строительного батальона было выделено отделение. Поездные бригады были сформированы за счет военнослужащих армии, в прошлом железнодорожников. От штаба армии был выделен офицер оперативного отдела для оказания помощи в формировании транспортов. Такие железнодорожные составы использовались для подвоза войскам грузов по западноевропейской колее от станции Геленув до станции Фридебург. В 4-й танковой армии по инициативе начальника тыла полковника А. К. Яркова в период с 28 января по 2 февраля 1945 г. в полосе армии для подвоза горючего использовался железнодорожный транспорт путем оборудования так называемых «вертушек», что позволило ликвидировать перебои в снабжении269.

В ряде операций материальные средства доставлялись по воздуху, например, соединениям 5-й гвардейской танковой армии в Уманско-Ботошанской и Белорусской, 4-й танковой армии в Висло-Одерской, 6-й гвардейской танковой армии в Маньчжурской операциях270. Так, в марте 1944 г. с выходом советских войск на р. Днестр немецко-фашистская группа армий «Юг» оказалась расчлененной на две части. Задача по разгрому противника возлагалась на войска 2-го Украинского фронта, в составе которого действовала и 5-я гвардейская танковая армия. Ее соединения устремились к железнодорожной станции Рыбница. Однако пройдя с боем до 80 км, танковые корпуса вынуждены были остановиться: к вечеру 23 марта 20-й танковый корпус имел в баках танков 20–40 л горючего, в танках 18-го танкового корпуса оставалось 10–15 л. В этот критический момент по решению командующего войсками фронта доставка горючего была возложена на соединения воздушной армии. Вскоре над районом расположения войск появились группы самолетов Ли-2, которые сбросили на парашютах 15 т горючего. Танки вновь обрели жизнь.

Опыт организации подвоза воздушным транспортом показал, что использовать транспортную авиацию для подвоза материальных средств наиболее целесообразно в распутицу или при плохом состоянии дорог, когда грунтовые коммуникации танковых соединений перерезаны противником или нарушены, а также при высоких темпах продвижения войск.

Очень часто задачи по поддержанию в установленной норме материальных средств для ведения непрерывных действий войск решались в условиях, когда было необходимо немедленно осуществить маневр главными силами армии. Такая сложная ситуация сложилась, например, в 3-й гвардейской танковой армии к 24 января 1945 г., когда командующий войсками фронта Маршал Советского Союза И. С. Конев поставил задачу повернуть армию на юго-восток для овладения Силезский промышленным районом. Основная трудность заключалась в том, что запасы дизельного топлива были почти полностью израсходованы, а растянувшиеся коммуникации исключали его немедленный подвоз. В конкретно сложившейся обстановке командующий армией генерал П. С. Рыбалко принял решение передать оставшиеся запасы ГСМ действовавшему впереди 9-му механизированному корпусу, командир которого генерал И. П. Сухов, создав два передовых отряда в составе 69-й и 71-й механизированных бригад, усиленных артиллерией и танками, успешно выполнил поставленную задачу.

Примерно в таких же условиях действовали соединения 6-й гвардейской танковой армии в Маньчжурской операции. Важнейшей особенностью наступления армии после 11–12 августа, т. е. с выходом ее в район Лубэй, был переход к действиям только силами передовых отрядов вследствие того, что перебои в снабжении горючим отрицательно сказывались на дальнейших действиях. Тыловые части отстали. 9-й гвардейский механизированный корпус генерала М. В. Волкова остался совершенно без горючего, а 5-й гвардейский танковый и 7-й механизированный корпуса имели всего лишь 0,4–0,5 заправки271. Не справлялась с этой задачей и авиация фронта Так, 17 августа 5-му гвардейскому танковому корпусу было доставлено лишь 40,6 т горючего272, или 30% потребной нормы. Тогда по решению командира корпуса генерала М. М. Савельева все горючее было слито в баки танковых соединений, действовавших в качестве передового отряда, который продолжал продвигаться на Мукден. Главные же силы выдвигались по мере подхода тылов.

Следовательно, кризисные ситуации в снабжении требовали смелых, инициативных решений командиров, высокой организаторской деятельности штабов. В целом творческий подход к решению вопроса о своевременном подвозе материальных средств с комплексным использованием всех видов транспорта способствовал достижению успеха в операции, поддержанию и восстановлению боеспособности войск армии.

Опыт проведенных операций позволяет также сделать вывод о том, что основными причинами низкой производительности армейского автотранспорта являлись: децентрализованное его использование, не всегда полная загрузка грузовых автомашин, значительное количество холостых пробегов, большое удаление тыловых частей (учреждений) от войск, а также ряд других причин, учет которых имеет практическое значение и в современных условиях.

Успешная работа автотранспортных частей во многом зависела от организации дорожной службы, в частности выделения головных дорожных отрядов для восстановления разрушений на путях подвоза. В 1-й гвардейской танковой армии (Висло-Одерская операция) отряд состоял, например, из подразделений регулирования движения в составе 62 человек (14 постов), дорожного взвода, мостостроительной роты, взвода охраны. Всего в отряде было 240 человек, 22 автомобиля и 3 мотоцикла. 2-я гвардейская танковая армия в этой же операции в составе головного дорожного отряда имела: мостостроительную роту, взвод регулирования движения и минноподрывной взвод, всего 118 человек и 10 автомобилей. Отряд разведал 1491 км пути и оборудовал указателями 1396 км дорог. В Люблинско-Брестской операции с 17 июля по 4 августа 1944 г. мостостроительные части армии отремонтировали и восстановили 190 пог. м мостов.

В ходе операции управление тылом осуществлялось с тылового пункта управления (второго эшелона управления) и оперативной группой управления тыла во главе с начальником тыла армии, которая руководила деятельностью головных отделений складов и организовывала доставку материальных средств в войска. В эту группу поступали все важнейшие данные по материальному обеспечению: от войск о запасах и потребностях — по техническим средствам и офицерами связи, о резервах средств снабжения на армейских складах — через штаб управления тыла, находившийся во втором эшелоне управления, также по техническим средствам связи, о прибытии грузов из тыла фронта — через отделение военных сообщений (ВОСО), располагавшееся вместе со штабом управления тыла.

Для оперативной связи службы артиллерийского снабжения с тылами соединений и обеспечения армейских перевозок боеприпасами во 2-й гвардейской танковой армии выделялись представители отдела артиллерийского снабжения управления командующего артиллерией армии в составе оперативной группы управления тыла. Сведения о расходе и потребностях ежедневно поступали в эту группу от штаба управления командующего артиллерией — по артиллерийским боеприпасам и из оперативного отдела штаба — по боеприпасам к стрелковому оружию.

В соответствии с поступившими данными начальник тыла устанавливал порядок подвоза, осуществлял контроль за деятельностью подчиненных через офицеров оперативной группы, представителей управления тыла, находившихся при проведении операции вместе с начальниками тыла корпусов, а также путем выезда в передовые и тыловые части (учреждения). Оперативная группа управления тыла раз в сутки представляла военному совету армии через штаб тыла сведения о состоянии материального обеспечения войск и их нуждах, имевшихся запасах на складах и др.273.

Таким образом, вся деятельность органов, осуществлявших управление тылом в ходе наступательной операции, была направлена на решение главной задачи — бесперебойное материальное обеспечение войск, поддержание в норме установленных (потребных) запасов для ведения боевых действий. Творческий характер работы командиров, штабов, политических и тыловых органов с учетом конкретных условий обстановки способствовал успешному решению задач.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танковый удар"

Книги похожие на "Танковый удар" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Радзиевский

Алексей Радзиевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Радзиевский - Танковый удар"

Отзывы читателей о книге "Танковый удар", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.