» » » » Наталья Симеонова - Филосовский камень гомеопатии


Авторские права

Наталья Симеонова - Филосовский камень гомеопатии

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Симеонова - Филосовский камень гомеопатии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство София, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Симеонова - Филосовский камень гомеопатии
Рейтинг:
Название:
Филосовский камень гомеопатии
Издательство:
София
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
5-220-000330-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Филосовский камень гомеопатии"

Описание и краткое содержание "Филосовский камень гомеопатии" читать бесплатно онлайн.



В поисках истоков гомеопатии автор исследовала герметическую терапевтику, медицину алхимиков и розенкрейцеров, Парацельса и других выдающихся врачей XVII–XIX веков. Вывод, к которому привели исследования, неожидан и может даже шокировать некоторых читателей: поиски философского камня привели к появлению гомеопатии.

Те, кого интересует личность и взгляды первооткрывателя гомеопатии Самуила Ганемана, найдут в книге довольно объемный материал, посвященный его жизни и трудам.

Секрет, ноу-хау гомеопатической практики — в знании гомеопатических лекарственных типов. Вниманию пытливого читателя представлена целая галерея портретов, ярко и детально написанных. Каждый портрет имеет свой «код» — название лекарства, наиболее подходящее для лечения данного человека. Попробуйте определить, к какому типу принадлежите вы.

Книга богато иллюстрирована, написана живо и эмоционально. Многие взгляды и выводы автора нетривиальны и небесспорны, но тем интереснее будет с ними ознакомиться.






Helleborus niger — очень популярное лекарство в современной гомеопатии, применяемое сильно разведенным, в так называемых потенциях. Основные показания: психозы, апатия, меланхолия, нефрит с асцитом и отеками. Helleborus niger называют иногда Рождественской розой, потому что оно цветет в середине зимы, но корень у него черный. Лекарство показано при различных формах угнетения нервной системы, но особенно в случаях сочетания их с отеками и особенно асцитом.

Упоминание применения брионии при водянках побуждает указать, что в современной гомеопатии бриония в потенциях является одним из наиболее популярных полихрестов, т. е. лекарств с очень широким спектром действия. Особенно бриония хороша для пациентов раздражительных, желчных и даже злобных, с сухими слизистыми оболочками, сухим ртом и с такой жаждой, которая получила название «верблюжьей», когда пациент пьет очень большими глотками преимущественно холодные напитки, а к теплым напиткам испытывает отвращение. Боли появляются в основном в суставах с очень выраженным ухудшением при движении.

Symphytum — специфическое средство, используемое при повреждении костей, особенно когда перелом плохо срастается. В этом отношении еще лучше фосфат кальция в потенциях, но низких.

Ван Хельмонт хорошо понимал, что каждое лекарственное средство уникально. Поэтому он, как и Парацельс, рекомендовал применять только одно лекарственное средство. Так же как и Парацельс, он видел огромную ценность ядов, которые могут стать от — личными лекарственными средствами после трансформации.

О новых химических лекарственных средствах Хельмонт говорил: «Алхимии требовалось много времени, чтобы изучить сокровища, пригодные для лечения, которые спрятаны в минералах, и она долго сомневалась, для чего они могли бы наиболее полно извлекаться».

Он был очень высокого мнения о чудесных эликсирах Парацельса, веря, что многие из них способны вылечить все болезни. Среди тех, которые он использовал, были Elixir proprietatis (Эликсир Особый), Mercurius Vivus (Живая Ртуть), Mercurius diaphoreticus (Потогонная Ртуть), Liquat alkahesi, летучие соли различных трав и камней, а также тинктура сурьмы.

Для пациентов, чувствительных к сурьме, особенно детей, характерен такой странный симптом (не более странный, чем другие странные симптомы, описанные в гомеопатической литературе): дети не любят, когда на них смотрят. Они к тому же толстые, обрюзгшие, перекормленные. Для таких детей это лекарство полезно при кашле с обильным отделением мокроты, но лучше тогда взять сурьму в калийном варианте — Antimonium tartaricum. Это средство полезно также старикам, т. е. двум крайним возрастным периодам. У стариков образуются очень массивные мозоли.

Так же, как позже и Ганеман, Хельмонт считал, что наилучшим способом установления целительных возможностей любого лекарственного средства является испытание их на здоровых людях и наблюдение за всеми деталями этого влияния. Он сам много экспериментировал, чтобы изучить лекарственные характеристики и выяснить точную связь между лекарствами и болезнями.

О типе мышления. Логика? Интуиция? Память?

Ван Хельмонт был несомненно образованным и думающим ученым, философом. Тем любопытнее узнать, как он высказывался по довольно сложному вопросу о механизме понимания, познания, мышления. Он утверждал, что (по крайней мере для него самого) логическое мышление имеет меньшую пользу, чем другие формы познания. Какие? Интуиция? Понимание для него возникает как производная памяти, воображения и воли. Как и до него Платон, он объяснял процесс понимания как воспоминание о вечно существующих идеях, как проявление опыта, сохраняющегося в памяти.

Мир, по Платону, существует в виде прообразов и идей независимо от человека и его сознания, а то, что воспринимает человек с помощью своих пяти органов чувств, — только частичное и субъективное отражение этого. Человеческая душа принадлежит мировой душе, но временно находясь в теле, забывает обо всем, что должна знать. С его точки зрения, любые открытия человеческого ума являются не открытиями, а воспоминаниями души, возникшими под влиянием каких-то обстоятельств. Теоретически, душа может вспомнить все.

Европа познакомилась с трудами Платона благодаря флорентийскому философу Фичино, который перевел их с греческого языка на латинский. С того времени началась новая волна платонизма в Европе, получившая название неоплатонизма. Под влиянием этих идей оказались и Парацельс, и ван Хельмонт. Видимо, эти идеи были понятны и близки им.

Еретик на костре религиозных фанатиков.

Итак, к середине XVII века многие идеи Парацельса были приняты и расширены. «Парацельсианцы, и особенно ван Хельмонт, разрушили античные традиции в медицине. Это был водораздел между старым и новым. Это был переход к новой натуралистической философии и медицине». Так написал крупный английский гомеопат Walter Pagel в книге с таким остроумным названием «Улыбающаяся селезенка». Но этот юмор можно не оценить, если забыть, что основным археем организма ван Хельмонт считал архей селезенки.

Согласно учению Гиппократа о соках, именно в селезенке вырабатывается так называемая черная желчь (в отличие от желтой желчи, которая образуется в печени и выделяется через желчный пузырь в кишечник). Черная желчь называется «меланос» и формирует тот темперамент, который Гиппократ назвал меланхолическим (в отличие от желтой желчи, которая формирует холерический темперамент). В медицинской науке нет аналога черной желчи, равно как и объяснения механизмов формирования меланхолического темперамента. Видимо, мы чего-то не знаем о тех функциях селезенки, на которые указывает древняя медицина. Селезенка считается главным органом сатурнианского свинцового типа, следовательно этому типу свойственен меланхолический темперамент. Излишне было бы напоминать психологические черты, свойственные меланхолическому темпераменту: с него снята грустная театральная маска.

Что же заставляет грустную селезенку улыбнуться?

Что заставило бы улыбнуться грустную театральную маску? На языке алхимии это то, что превращает свинец в ртуть.

Научная революция XXII века

Ренессанс, Реформация и Контрреформация перевернули всю европейскую мысль, все теоретические позиции и религиозные убеждения.

В тот же исторический период, когда Парацельс и его последователи отринули устаревшую систему медицины, в мире произошло много других научных открытий, как в естественных, так и в других науках. Произошло много ярких событий социального, научного, философского и религиозного значения. Особенно яркими были астрономические открытия.

Коперник, Галилей, Кеплер

В одно время с Парацельсом, жил Коперник, который действительно перевернул весь мир с ног на голову своей новой и более точной моделью вселенной.

До Коперника о центральном положении Солнца в системе планет знали герметисты. Они стремились к развитию солнечных качеств в духовной практике, расположили солнечную чакру в районе сердца, считали солнечный и сердечный типы конституции человека синонимами.

Для меня особенно приятно упомянуть о Копернике потому, что он тоже был врачом. На одной из старинных картин Коперник изображен с ландышем в руке. В те времена это был символ медицины.

Позднее Галилей и Кеплер дополнили гелиоцентрическую систему мира. Галилей был обвинен в ереси и подвергнут суду католической инквизиции, вынудившей его отречься от учения Коперника, что он и сделал, проведя конец жизни в ссылке.

Кеплер изобрел телескоп и описал движение планет. Наверное, он не увидел в космосе зримого бога. Что же сделало его таким потрясающим мистиком? Почитаем его высказывания.

«В первый момент возникновения своей жизни человек воспринимает в себя характер и отображение всех небесных констелляций и сохраняет до могилы генеральные свойства, которые можно сравнить с конфигурацией, цветом и движением планет. Человеческая природа при своем вступлении в жизнь воспринимает в себя не только мгновенный образ, но также его развитие таким образом, что вся будущая жизнь содержится в свернутой природе человека».

«Лучи звезд не только несут в себе собственную гармонию, но также гармонию, свойственную отношениям музыкальных тонов».

«Поскольку душа представляет собой род света, она также может отличать красное Марса от белой ясности Юпитера и свинцового блеска Сатурна».

«Как случилось, что все влажное состоит в связи со светом луны? Почему приливы и отливы следуют движению небесного света?»


Символ Братства розенкрейцеров в виде Креста и Розы — один из самых прекрасных символов. Его можно определить как символ верующего ученого, который, вкусив аромат науки, заставляет веру и науку служить взаимным идеалам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Филосовский камень гомеопатии"

Книги похожие на "Филосовский камень гомеопатии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Симеонова

Наталья Симеонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Симеонова - Филосовский камень гомеопатии"

Отзывы читателей о книге "Филосовский камень гомеопатии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.