» » » » Владимир Бандурин - Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики


Авторские права

Владимир Бандурин - Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бандурин - Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Наука и экономика, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики
Издательство:
Наука и экономика
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики"

Описание и краткое содержание "Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики" читать бесплатно онлайн.



В настоящей монографии проанализированы проблемы управления государственной собственностью, сделана попытка классификации объектов федеральной собственности и способов управления федеральной собственностью. Исследован опыт управления государственной собственностью в зарубежных странах. Предложены методы управления различными видами государственной собственности. Исследован региональный аспект управления государственной собственностью на примере Тульской области.

В целом монография может быть интересна работникам государственных органов управления имуществом, а также широкому кругу заинтересованных лиц.

Отсутствуют все рисунки.






В рамках общего цикла управления федеральной собственностью, а также с учетом специфики данного объекта нами предлагается следующий адаптированный цикл управления пакетами акций, который, по нашему мнению, позволить повысить эффективность их использования (рис. 3.8).


Рис. 3.8. Цикл управления федеральными пакетами акций

Предлагаемый цикл позволит упорядочить работу по повышению эффективности использования федеральных пакетов и создать систему реализации функций государства по управлению закрепленными пакетами акций.

В качестве вариантов использования каждого конкретного пакета акций, находящегося в федеральной собственности, можно предложить следующие наиболее распространенные:

* приватизация, то есть продажа пакета негосударственному инвестору;

* передача в доверительное управление (траст).

В зависимости от степени ликвидности, оцениваемой на втором этапе цикла по каждому конкретному пакету, могут быть осуществлены следующие мероприятия:

1. Ликвидные незакрепленные и закрепленные федеральные пакеты акций:

* инвентаризация;

* оценка эффективности использования;

* аудит эмитента;

* двухэтапная приватизация:

1 этап — передача менеджменту на конкурсной основе для повышения инвестиционной привлекательности госпакета акций;

2 этап — приватизация добросовестному инвестору.

2. Неликвидные незакрепленные федеральные пакеты акций:

* инвентаризация;

* оценка эффективности использования;

* реструктуризация;

* повышение ликвидности;

* повышение инвестиционной привлекательности;

* приватизация или передача в траст.

3. Закрепленные федеральные пакеты акций:

* инвентаризация;

* оценка эффективности использования;

* раскрепление определенных федеральных пакетов акций;

* повышение ликвидности;

* повышение инвестиционной привлекательности;

* приватизация или передача в траст.

Программа реализации федеральных пакетов акций

Получение максимально возможной финансовой отдачи от продажи пакетов акций возможно только после проведения комплекса мероприятий, направленных на создание и развитие вторичного рынка акций. Эти действия будут способствовать повышению интереса инвесторов к ценным бумагам приватизируемых предприятий (в том числе и к федеральным пакетам) и, как следствие, росту их ликвидности и значительному увеличению их стоимости на рынке. В этой связи может быть сформирована эмиссионная стратегия акционерного общества на фондовом рынке. Одной из основных задач разработки эмиссионной стратегии является определение целей и задач для решения долгосрочных производственных и финансовых проблем.

Итогом реализации указанных мероприятий может стать концепция развития ликвидного рынка акций акционерного общества с учетом долгосрочных и краткосрочных перспектив, утверждаемая Советом директоров, включающим представителей государства.

При этом повышения эффективности работы федеральных служащих в качестве представителей государства можно добиваться двумя путями. Один путь — через материальное поощрение, размеры которого увязываются с результатами работы компании, в том числе и при проведении мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности акций, второй — персональная ответственность (прежде всего должностная) за действия, наносящие ущерб интересам государства.

Необходимо четко определить критерии оценки работы представителей государства. По нашему мнению, это должны быть следующие показатели:

* выполнение АО обязательств перед бюджетами всех уровней и перед государственными внебюджетными фондами;

* рост курсовой стоимости акций общества;

* выплата дивидендов по акциям;

* сохранение доли государства в уставном капитале, если иных решений не приняло Правительство;

* специфические отраслевые технико-экономические показатели.

Проведение предварительной работы

В рамках эмиссионной стратегии обязательным условием повышения инвестиционной привлекательности акционерного общества является комплекс мер, включающий подробное и детальное изучение его финансового состояния, анализ бухгалтерской отчетности, выработку рекомендаций по оптимизации структуры пассивов.

Это также предполагает проведение экспертизы учредительных документов с целью приведения их в соответствие с требованиями законодательства к акционерным обществам.

Ключевым моментом при отработке концепции развития ликвидного рынка акций является формирование пакетов акций необходимых размеров для выполнения той или иной задачи в процессе вывода ценных бумаг на внутренний и внешний фондовые рынки.

С учетом имеющихся временных и законодательных ограничений комбинированная и согласованная по срокам стратегия формирования рынка акций, как правило, включает в себя основные блоки, представленные на рис. 3.9.


Рис. 3.9. Этапы эмиссионной политики акционерного общества с федеральным участием

Каждый блок включает в себя ряд мероприятий, которые обеспечат успешное выполнение реализации эмиссионной стратегии конкретной корпорации с федеральным участием (рис. 3.10).

Управление пакетами акций и отладка рыночной инфраструктуры

Первым этапом является консолидация пакета акций, цель которой — сохранение контроля над управлением акционерным обществом и привлечение денежных средств для финансирования проектов. В этой связи возможны следующие варианты:

* затратный (скупка акций);

* требующий незначительных затрат (коммандитное товарищество).


Рис. 3.10. Структура эмиссионной политики акционерного общества с федеральным участием

В дальнейшем акционерное общество осуществляет операции на вторичном рынке в рамках согласованной политики с целью воздействия на курсовую стоимость акций, обращающихся на вторичном рынке, для максимизации прибыли от операций с собственными ценными бумагами (купля/продажа) и создания благоприятных условий размещения дополнительных пакетов акций.

Купля/продажа ценных бумаг на биржевом и внебиржевом рынках в целях его стабилизации и регулирования включает в том числе и консолидацию крупных пакетов акций для их последующего размещения среди инвесторов.

Возможной альтернативой продажи акций является предоставление акций в залог с получением кредита для последующего эффективного управления денежными ресурсами. А также поручение брокерским конторам осуществлять сделки с ценными бумагами предприятия на вторичном рынке в качестве уполномоченного дилера. В этом случае требуются следующие услуги:

1. Вхождение в листинг Российской Торговой Системы.

2. Осуществление операций купли-продажи акций предприятия.

3. Проведение согласованной политики по регулированию курсовой стоимости акций.

4. Содействие в консолидации крупных пакетов для последующей его продажи российским и иностранным инвесторам.

Введение акций в листинг Российской Торговой Системы (РТС)

Введение акций общества в листинг РТС делает их более известными на российском фондовом рынке, так как листинг РТС включает в себя всех эмитентов с развитым рынком акций.

Обеспечение начала торгов в РТС с участием держателей федеральной доли акций

Начало торгов в РТС в рамках второго этапа помимо создания ликвидного рынка акций решит задачу повышения котировок в преддверии размещения пятипроцентного пакета (из госдоли или скупленного у населения за собственные средства). В ходе этого этапа инвестиционная компания может выкупить пакеты крупных держателей акций по заключенным ранее договорам-поручениям, когда рыночная цена достигнет предела, определенного поручителями в указанных договорах.

После укрепления позиций общества на российском фондовом рынке как правило проводится информационная поддержка и создание условий для выпуска АДР. В настоящее время одним из основных требований рынка к корпорациям-эмитентам является информационная открытость и доступность.

В частности, необходимы ежеквартальные публикации в специализированных изданиях финансовой отчетности и производственных показателей, новостей общества. Упоминания о производственной и инвестиционной деятельности должны регулярно печататься в ведущих центральных периодических изданиях. При этом появляется необходимость создавать требуемый имидж акционерного общества для инвесторов, а также корректировать неблагоприятную конъюнктуру, что приносит среднеи долгосрочные выгоды эмитенту и акционерам в виде повышения курсовой стоимости данных ценных бумаг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики"

Книги похожие на "Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бандурин

Владимир Бандурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бандурин - Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики"

Отзывы читателей о книге "Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.