» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








Промысел Божий

«И от всех избавил меня Господь» (ст.11).

Божественный Промысел видимо бодрствовал над апостолом. Он чудесно избавлял его от всех гонений и страданий, постигавших его во время путешествия с евангельской проповедью.

Тот же Промысел бодрствует и над нами на всех путях и стезях нашей жизни.

1. Охраняет жизнь людей.

Пока это необходимо по премудрым целям Божьим. Смерть наступает тогда только, когда отдельный человек достигает в достаточной мере своего назначения на земле. И целые народы не прежде исчезают с земли, как по выполнении данного им назначения.

а) Бог доставляет людям все необходимое для поддержания их жизни.

Народонаселение планеты с каждым годом более и более возрастает, потребности их более и более увеличиваются, — и Бог дает им потребное для их существования. Земля истощается, — и Бог открывает людям новые методы увеличения ее плодородия. Находятся неизвестные прежде способы переработки и производства продуктов, которые приносят пользу человеку.

Если отдельное лицо умирает иногда преждевременно, то это не составляет никакого ущерба в великом целом. Как неисчислимо много требуют пять миллиардов людей, населяющих земной шар! «Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению» (Пс. 44:15–16).

б) По мановению или допущению Промысла Божьего войны, моровые язвы, голод и прочее производят, конечно, гибельные опустошения в роде человеческом.

Но, однако же, число преждевременно умирающих остается всегда относительно малым. Прежнее народонаселение в определенном месте скоро опять восстанавливается. Человек имеет нужду в таких наказаниях Божьих. Он становится снова бережливее, лучше и богобоязненнее. Мудрость Божья простирается от одного конца земли до другого (Прем. 11:26–27).[59]

в) Часто великие несчастья постигают отдельных людей: градобития, пожары, внезапная смерть кормильцев семьи и т. п.

Вначале люди готовы предаться отчаянию. Но вскоре они опять находят совет и помощь. И они и другие видят тогда только яснее, что Бог может питать их без жатвы, без дома, без прежнего главы семейства и т. д. После таких несчастий люди устраиваются часто еще лучше. «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем» (Мф. 6:32).

Таким образом, охранение людей — вот первое попечение Промысла Божьего!

2. Управляет людьми и руководит ими по своей воле.

Хотя Бог и дал людям свободную волю, однако Он удерживает над ними свое господство (Прем. 12:16).[60]

Так что, несмотря на свободу воли, ничего не бывает без допущения Божьего. Он ведет нас нашими же путями и делает нас великими или малыми, богатыми или бедными, сильными или слабыми, здоровыми или больными. Мы различаем три рода людей, управляемых Промыслом.

а) Людьми добрыми Бог управляет посредством своего закона (данного в откровении Моисею), совести, церкви, родителей и начальников.

Они любят Бога и повинуются Ему. Они подчиняют тело с его влечениями разуму и духу, а дух подчиняется Богу. Таково отношение к Богу людей благочестивых, и оно ведёт к счастью, радости и миру. — Нужно поистине удивляться безумным, которые не поступают так.

б) Иной вначале ходит стропотным путем, но в надлежащее время сворачивает с него и обращается.

Этому содействует Бог своей предваряющей благодатью, несчастьями, горькими последствиями греха, внушениями Духа Святого. Следовательно, такие люди только недолгое время остаются без управления Промысла, но потом они горько раскаиваются, что заблуждались и лишались водительства Божьего.

в) Даже поступки ожесточенных и нераскаянных грешников Бог направляет к добру.

Сыновья Иакова, продавшие Иосифа, обвинители и судьи Иисуса Христа, ярость Саула и т. п. Только злой волей и духом противления таких грешников Бог не управляет, и отвергает нераскаянных от своего царства.

Управление людьми — вот второе попечение Промысла Божьего о людях!

Заключение. Есть Промысел! Будем уповать на него. «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» (Пс.54:23). Предадимся Его водительству. Да будет во всем Его воля! Из-за сопротивления Ему мы только уничтожаем самих себя.

Почему Иисус Христос и апостолы не завещали христианам никакого земного счастья, но готовили их к лишениям и страданиям

«И все желающие жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы» (ст.12).

Каждый человек, делающий добро и исполняющий свои обязанности, ожидает себе счастья и благоденствия в жизни. Но Иисус Христос не завещал своим ученикам и последователям никакого земного счастья, а требовал от них лишений и самоотвержения. «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24–25;[61]). То же самое говорит и апостол в нынешнем послании: «И все желающие жить благочестиво … будут гонимы» (ср. 1 Пет. 4:12–14).[62] Но неужели христианин должен постоянно вести печальную жизнь, лишаться всяких земных радостей, терпеть дни гонения, скорби и бедствия? Этот вопрос требует правильного решения.

Причины этого скрываются:

1. Частично в тогдашних обстоятельствах.

а) Иисус Христос хотел исправить религиозное состояние не одних только иудеев, но и всего рода человеческого.

Он предлагал истины и учения, которые были совершенно противоположны мнениям и воззрениям тогдашних людей. Отсюда ожесточенное сопротивление, ненависть и преследования, всюду сопровождавшие Иисуса Христа и Его апостолов. Трудно было людям расстаться со своими застарелыми заблуждениями и принять новые, небесные истины, проповедуемые христианством. Таким образом, Евангелие было принимаемо многими людьми с неохотой.

Зависть, честолюбие, корыстолюбие и другие страсти громко заговорили против евангельского учения, и те, которые почитали Иисуса Христа, как Божественного Учителя, и исповедовали Его учение, подвергались ради этого ненависти и преследованиям от врагов. Спаситель предвидел это. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34 и др.). Поэтому Он не завещает своим последователям никакого земного счастья в общепринятом тогда понимании, а предрекает им гонения и страдания, и ублажает кротких, милосердных, миротворцев (Мф. 5:5.7.9),[63] чтобы они, при своем снисходительном, миролюбивом настроении, спокойнее переносили всякую неправду. Поэтому и апостол Павел говорит, что «все желающие жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы». Вместе с тем Он говорит, что образ жизни христианина — благочестивый достаток в кругу последователей.

б) Как желал бы Иисус Христос избавить своих последователей от гонений и даровать им уже здесь истинную награду за добродетель и благочестие!

Но Евангелие не могло без борьбы распространиться на земле. Добродетель и благочестие Его исповедников должны были явиться миру во всем величии не иначе, как пройдя через огонь искушений и страданий.

Как счастливы теперь мы, христиане, что ради имени Христова не подвергаемся никаким гонениям и преследованиям! Теперь уже никто открыто не гонит за то, что мы христиане. Напротив, исповедуемая нами вера доставляет нам значительные выгоды, дает нам целесообразные средства к образованию, развитию нашего интеллекта и к достижению нашего благосостояния. Будем признательны за такое благодеяние, станем высоко ценить достоинство нашего православного вероисповедания; будем искренне радоваться тому, что мы — христиане, и жить так, как требует наше христианское звание.

2. Частично в цели Иисуса Христа.

Вторая причина, почему Иисус Христос и апостолы не завещают своим последователям никакого земного счастья, но требуют от них терпения в бедствиях и страданиях, заключается в цели Иисуса Христа.

а) Иисус Христос желал освободить человечество от тех несчастий, под тяжестью которых оно изнемогало.

Такого освободителя давно уже ждал народ иудейский. Но Спаситель хотел освободить свой народ не от временных бедствий и телесной нужды, хотя Он милосердно помогал всем, кто искал Его помощи в такой нужде. Он не желал даровать своим последователям только те земные блага и благодеяния, которых ожидали от Мессии иудеи. Из всего того, чему Он учил и что делал, ясно открывается, что Он желал, прежде всего, содействовать внутреннему, духовному благу людей, удалить препятствия и даровать средства к достижению этого блага. Поэтому апостол Павел говорит об Иисусе Христе, что Он «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1:30, ср. 1 Кор. 1:24[64]). И апостол Петр называет Его «пастырем и посетителем» (блюстителем) «душ наших», который предохраняет нас от греха и заблуждений, ведет к добродетели, нравственному совершенству и блаженству, который своей смертью обязывает нас «умереть греху и ожить Богови».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.