» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








Если он сам говорит о Себе, что Он пришел, «чтобы имели жизнь и имели с избытком»(Ин. 10:10); если Он сам называет себя и свое учение «хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» (Ин. 6:33), то мы должны понимать под этим в бóльшей мере внутреннюю, духовную жизнь человека, как преобладающую составляющую, и её духовные потребности, которые преимущественно желал он удовлетворить. Таким образом, Он желал завещать своим последователям счастье духовное, составляющее плод и награду истинной добродетели и благочестия. Поэтому Он называет «блаженными» (Мат. 5:6.8.10) «алчущих и жаждущих правды, чистых сердцем, гонимых за правду». Все эти люди должны быть счастливы, но их счастье — не внешняя, земная, видимая собственность, а собственность души и сердца.

б) Но с этим внутренним счастьем не может ли быть соединено также и внешнее, земное благополучие?

Конечно, может, и опыт показывает, что это чаще всего так и бывает. Образ жизни православного христианина — благочестивый достаток. Так как совершенно согласно с порядком Божьим, чтобы человек добродетельный, исполняющий добросовестно свои христианские обязанности, посредством этого устраивал свое земное счастье и делался достойным благословения Божьего в своих земных трудах и предприятиях. Но этого счастья и этого благословения Божьего в земных занятиях человек может достигать не иначе, как путем самоотвержения и добровольного ограничения потребления земных благ — необходимо соизмерять свои желания с реальными потребностями.

Какой добродетельный человек, стремящийся быть тем, чем он должен быть, не чувствует себя обязанным как можно чаще отказываться от чувственных удовольствий, ограничивать земные радости, жертвовать земными благами? Потому что те, кто любит деньги и имущество, почести и славу, радости и удовольствия более добродетели и благочестия, тот не может быть добродетельным; не может достигать и вечного счастья, завещаемого Спасителем.

Апостол Иоанн увещевает христиан: «не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей… И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Иоан. 2:15.17). Таким образом, самая совершенная и угодная Богу та добродетель, которая, через самоотвержение в бедствиях, очищается от греховной (чрезмерной) привязанности к материальным благам мира сего, укрепляется в страданиях и остается твердой во всевозможных искушениях.

Но если Иисус Христос требует от людей совершенной добродетели, то Он не может предлагать к их услугам земного счастья в понимании людей неверующих. «Все желающие жить благочестиво», так или иначе, но неизбежно «гонимы будут». При этом остаются совершенно истинными слова Спасителя: «ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все (необходимое для достаточного материального существования) приложится вам.» (Мф.6:33).

Итак, не будем роптать, если мы ради благочестия терпим гонения, если мы, как христиане, должны отвергаться самих себя и нести свой крест. Христос, пострадав за нас, оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21).[65] А если со Христом страждем, то с Ним и прославимся.

Скорби и гонения составляют неизбежный удел благочестивого христианина

«Все желающие жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы» (ст.12).

Нерадостную истину возвещает нам апостол в дневном чтении. Не то же ли самое говорит Иисус Христос (Мат. 10:34[66] и др. Иоан. 16:20[67])?

Так должно быть:

1. Потому что он благочестивый христианин.

Конечно, и грешник имеет свое горе (Пс. 31:10),[68] но оно часто служит к его стыду и посрамлению. Он по своей собственной вине нередко делается притчей во языцех. Но благочестивый человек невинно терпит скорби и огорчения. «Возьми крест свой» (Лук. 9:23;[69] Деян. 14:22[70])! Если мы — христиане, то должны также и страдать с Христом. Когда страдает Глава, то чувствует страдание и каждый член. Захотим ли мы покоиться на розах и предоставить терния одному Иисусу Христу? Злой мир не может не питать ненависти к благочестивому человеку (Иоан. 15:19;[71] Иак. 4:4[72]). Овцы и волки. Но как иначе, если крест исходит из руки Божьей (Пс.37:3)?[73]

2. Потому что Бог любит его.

Правда ли это? Где же награда добродетели? Где обетование благочестия (1 Тим. 4:8;[74] Осии 6:4[75])? Однако же, рассмотри внимательнее несомый тобой крест; это — не гнев Божий (Пс.76:10),[76] но язвы любящего друга (Прит. 17:6;[77] 3:11–12;[78] Евр. 7:6[79]). Познай мудрого Врача, любвеобильного Отца, благо в горе. Тогда ты поймешь любовь Божью в самих страданиях (1 Пет. 4:1).[80] Сердце становится смиреннее, молитва пламеннее, упование крепче, мир омерзительнее, небо приятнее (Псал 72:23).[81]

3. Для того, чтобы он сильнее искусился, в благочестии.

Храбрый воин не прежде обнаруживает свою храбрость, как уже выступив перед врагом. Золото в горниле (Прит. 17:3;[82] Сир. 2:5[83]). Вера тогда только проявляется во всей силе, когда она открыто свидетельствует о Христе. Терпящий делается непреклонным (Рим. 5:3).[84] Молящийся находит ключ к сердцу Божию (Пс.17:7).[85] Надежда благочестия переходит в уверенность (Иак. 1:12;[86] 2 Кор. 4:17[87]).

Если мы не терпим никаких гонений со стороны злых людей, то это свидетельствует о недостатке в нас веры, любви, благочестия

«Все желающие жить благочестиво … будут гонимы».

Таков общий удел добродетели и благочестия! Тьма спорит со светом, истина с ложью, добро со злом. Мы не терпим теперь таких гонений, каким подвергались первенствующие христиане, и за это слава Богу. Но если и ныне не постигают нас никакие гонения, насмешки и издевательства и т. п., то это — недобрый знак.

1. Одушевленной веры.

Злые люди щадят и не осмеивают только того, кто не имеет и не обнаруживает никакой веры. Но кто в пути, при входах и выходах и проч. осеняет себя крестным знамением, кто перед храмом, иконой и крестом с благоговением останавливается и молится: тот непременно подвергнется насмешкам. Кто в церкви смотрит только на алтарь и думает только о молитве, того обзовут оскорбительным именем святоши. Кто верно соблюдает установленные Церковью посты, проводит по христиански воскресные и праздничные дни: тот в глазах других — ханжа. Если бы кто в обществе вздумал противоречить кощунникам, то наверно встретил бы град насмешек и т. п.

2. Пламенной любви.

Великая была бы любовь — наставить иного на правую веру: но сделай это, и тебя будут преследовать. Любовь была бы — удержать от греха: но сделай это, и тебя будут гнать. Любовь была бы — доставлять хлеб и утешение в хижины нищеты: но делай это постоянно и тебя заподозрят в нечистых намерениях и т. д.

3. Благочестивой жизни.

Если всегда и перед всеми говорят правду, то считают людьми несносными и опасными. Благотворительную щедрость осудят, как расточительность, целомудрие — как безчувственность, воздержность языка — как тупость ума и проч. Если сами заслужили доверие и относятся с доверием к другим, то будут обмануты. Точное и строгое исполнение всех своих обязанностей возбудит ненависть. Поистине, «все желающие жить благочестиво … будут гонимы

Заключение.

Вера, любовь, благочестие, так или иначе, неизбежно должны подвергаться гонениям. Если нас не постигают никакие гонения, то это — нехороший знак. А если мы терпим преследования от злых, то это должно доставлять нам радость и утешение.

Родители с ранней юности должны помогать своим детям в достижении их назначения

«Из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение» (ст.15).

Апостол Павел, наставляя своего ученика Тимофея к достойному прохождению пастырского служения, напоминает ему о том воспитании, какое подготовило его к этому служению. Ты — говорит он — «из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение'.» Труды матери и бабки (2 Тим. 1:5), заботившихся с ранней юности о воспитании Тимофея, были не напрасны; они принесли свой плод. Тимофей вышел достойным преемником апостольского звания. Какой поучительный пример для отцов и матерей!

А в чем это назначение?

1. Для семейства.

Человек прежде всего член «семьи.»

Чтобы дети вышли полезными и счастливыми членами семьи, об этом должны позаботиться родители, насаждая и запечатлевая в них учением и примером домашние добродетели. Какие?

а) Усердие и трудолюбие.

Почему они необходимы не только для нуждающихся, но и для состоятельных людей?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.