» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения

Евангельское чтение шестой недели поста состоит из двух частей, из которых каждая заключает в себя особый предмет для поучения и назидания. В первой части, повествующей о вечере Иисуса Христа в Вифании (ст.1–8), изображается величие истинной любви.

1. Любовь больше, чем её (Марии, сестры Марфы) дар, и прекраснее, чем её дело.

а) По отношению к её объему.

Она дает более, чем может, т. е. она думает, что, она никогда не в состоянии сделать достаточно, и только ограниченность сил и средств удерживает ее от дальнейшего круга действий (ст.3). Мария делает много, но ей кажется, что все еще не довольно, потому что она не может сделать больше.

б) По отношению к её содержанию.

И в деле, и в материальном даре высокое чувство любви хочет как бы воплотиться в видимой и осязательной форме, но оно может выразиться в этом только отчасти, невполне (ст.3). Мария высказала в своем подвиге любви полноту преданности и благодарности, истинное понимание которой она с уверенностью предполагала в Иисусе Христе.

2. Любовь непонятна для мира и даже для самой себя составляет тайну.

а) Мир ее не понимает, или потому, что он привык выражать свою любовь в одной и той же определенной форме (ст.5;[726] ср. ст. 8[727]).

Как часто воображают в миру, что милостыня бедным есть самое высшее и единственно возможное выражение любви! Не потому ли, что не хотят признать истинного величия в том, что явно обличает их примитивные чувства и их ничтожество (ст.6).[728]

б) Она для самой себя тайна, потому что она, как и всякая истинная добродетель, не имеет никакого сознания о своем достоинстве; дело её кажется ей вполне естественным и необходимым, не заключающим в себе ничего особенного.

Она делает более, чем думает, ибо то, что она вображает делать людям, она делает Господу (Мат. 25:40; ср. Евр. 13:2). Мария при этом случае видит в Иисусе Христе более благодетельного друга человечества, чем Бога.

Дело любви по своим последствиям необозримо; оно, как и всякое добро, вечно живет, возрастает и приводит к такому концу, какого любовь не могла даже и предчувствовать (ст.7; ср. Мат. 26:13).

Во сторой части, заключающей в себе рассказ о торжественном входе Спасителя в Иерусалим (ст.9-18), изображается Иисус Христое, как царь.

1. Предчувствие о Его необыкновенном величии имеют даже те, которые еще не узнали Его совершенно; это обнаруживается:

а) на народе, который слышал о Его необыкновенных деяниях (ст.9);

б) на Его врагах, которые всеми мерами стараются противодействовать возрастающему к Нему уважению (ст. 10, 11).

2. Царское величие Его открывается в торжественном входе в Иерусалим:

а) посредством приветствий со стороны народа (ст.13);

б) посредством исполнения пророчеств (ст.14–15);

в) посредством дальнейших последствий (ст.16).

3. Но не все хотят подчиниться Его владычеству.

а) Многие действительно прославлют Его могущество(ст. 17–18);

б) но другие из зависти отказываются признать Его (ст.19).

Частные темы, предлагаемые проповеднику евангельским чтением, могут быть следующие:

Ст. l-3. — О любви к странноприимству. Об утешениях в дружбе. Истинная любовь более, чем ее дар и прекраснее, чем ее дело.

Ст. 4–6. — О злобе сердца, прикрываемой любовью. О том, что благотворительность бедным не есть высшее выражение любви. О тех, которые восстают против дорогих украшений храма, богатой церковной утвари и т. п.

Ст. 9. — Желание видеть чудесное не служит еще признаком верующего сердца.

Ст. 10–11 — До какого ослепления может дойти злоба, если она соединена с предрассудками; это мы видим на врагах Иисуса Христа.

Ст. 12–13. — Как изменчивы одобрения толпы. Как легко народный энтузиазм, по наущению вожаков, переходит в ненависть. О необходимости быть осмотрительными особенно тогда, когда наиболее всего благоприятствует нам счастье. Об изменчивости человеческого счастья, или не полагайтесь на людей.

Ст. 14–15. — Иисус Христос, как царь духовного царства и т. п.

Cе Царь твой грядет

«Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле» (ст.15).

Пророчество Захарии исполнилось (Зах. 9:9).[729] Нынешнее евангелие изображает нам торжественное шествие Иисуса Христа в Иерусалим, как царя Сиона. Что же тут царского? Где блеск, достойный царя? Где радость, возвещаемая дщери Сиона?

1. Входит ли Он, как Царь?

Нет. Что касается Его лично, то Он приходит «кроток», беден, на «молодом осле» (Мат. 21:2–5),[730] без знатной прислуги и украшений, (Мат. 21:7),[731] без богатых колесниц, гордых всадников и блестящих мечей (Зах. 9:10).[732]

Но что касается народа, то он действительно встречает Его, как царя. Никогда, конечно, никакой народ не встречал царя с бόльшим восторгом, чем народ израильский, страдавший под иноземным игом, принимал Иисуса Христа, видя в Нем своего обетованного царя, хотящего избавить Израиля. Одежды и ветви расстилались по пути (Мат. 21:8).[733]

Никогда никакого царя не приветствовали так сердечно, как народ израильский. От старцев и до грудных младенцев, приветствовал Спасителя, возглашая Ему: «осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (ст.13; ср. Мат. 21:9[734]).

И однако же истинно то, что Он не входит, как царь, т. е. этого мира. Напротив, достойно удивления, что народ мог так ошибиться, думая видеть в кротком лице Иисуса Христа грозного победителя, идущего на войну против римлян, и приветствуя Его, как героя из дому Давидова. И вот, спустя немного, лишь только он заметил свою ошибку, он с таким же ожесточением взывал: «распни, распни Его,»(Лук.23:21) с каким восторгом ныне возглашает: «осанна

2. Он входит, как величайший царь, но Царь особенного духовного царства.

Все цари должны повергнуть к Его стопам свои порфиры, венцы и державу; ибо как бы ни был велик и мудр земной царь, он может способствовать только временному благополучию своего народа, если Бог благословит его царство; но душевного мира, спокойствия совести он не может доставить своему народу, не может примирить с Богом, избавить ни от одного греха.

Но Иисус Христос входит «праведный и спасающий» (Зах. 9:9). Он идет на величайшую и беспримерную в мире борьбу. Однако ничьей крови Он не проливает.

Он идет пролить Свою собственную, бесценную кровь и ей приобрести победу. Посему весь мир — Его победные жертвы.

Прииди же, возлюбленная душа, и почти Его, как твоего Царя! Достойно и праведно воспевать Ему и Его царству: осанна! Пусть Он будет «праведный и спасающий» для тебя, — и ты в избытке сердца будешь воспевать Ему: осанна, и теперь — на земле, и вечно — на небе.

О жизненном пути Господа нашего Иисуса Христа

«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию» (ст.1).

Приближались последние дни земной жизни нашего Господа. На пути в Иерусалим Он заходит в Вифанию. Путь, которым Он шел, вел Его к страданиям и смерти. Спокойно и безропотно идет Он своим путем, как шел и в продолжении всей Своей жизни.

Вступая в великие дни страстной седмицы, поразмыслим для нашего назидания

1. Путь, которым шел наш Спаситель, был предназначен Ему от Бога.

а) Вся Его жизнь была в собственном смысле странствованием с одного места на другое.

Он «ходил, благотворя и исцеляя всех» (Деян. 10:38). Таково было Его призвание от Бога. Научая, утешая, благодетельствуя, странствовал Он по земле и распространял истины богопознания и богопочитания, спасение и мир между людьми. «Я сошел с небес не для того», говорил Он, «чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан.6:38). Все перемены, обстоятельства, случаи, встречавшиеся Ему на Его пути, были предопределены от Бога. Все направлено было к прославлению Божьего имени.

б) И путь нашей жизни также предназначен нам Богом.

Каждый человек имеет определенное назначение, указанное ему Промыслом. К этому назначению приспособлено все, прежде чем началось наше земное странствование. С этим назначением находится в связи все, что встречается нам на пути жизни. Счастливые и несчастные случаи и обстоятельства, ознаменовывающие путь нашей жизни, постигают нас по Божьей воле и должны служить к развитию и укреплению наших сил, к образованию и улучшению нашего сердца, к направлению и устремлению нашего духа к неизменному и вечному.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.