Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
б) Сребролюбие главным образом побуждало Иуду к порицанию.
Он все мерил на деньги; поэтому и тут рассчитывал только цену мира, но самое дело не имело никакой цены в его глазах. Посвященную Господу жертву, как дань благоговейного и благодарного сердца, он считал излишней и бесполезной тратой. Земные блага значили для него все; в них он погрузился всей своей любовью, он искал только своего. Но с этим —
в) В Иуде соединялось лицемерие.
Он показывает видимость любви, как будто заботится о бедных. Лицемер! Он хотел иметь деньги, потому что носил кошелек и был вор! О, сколько темных и ужасных пороков скрывается в человеческом сердце, где нет любви!
Теперь посмотрим на —
3. Господа, Который есть любовь.
а) Любовь Господа высказалась в отношении к Иуде. Хотя Он, как сердцевед, видит насквозь душу Иуды со всей его злобой и лукавством, но щадит его. Он не обличает его строгим порицанием, не делает даже упрека за его жесткосердечное отношение к поступку Марии, a говорит только: оставьте ее в покое (ст.7)! Какая любовь, которая даже там, где она должна наказывать, ограничивается кротким обличением, и где она должна с презрением отвернуться от недостойного, снисходительно терпит и переносит!
б) Любовь Господа выразилась в Его взгляде на самый поступок Марии. «Она сберегла это на день погребения Моего; она наперед выразила последнюю благодарность своей любви ко Мне» и, по сказанию Святого Апостола Матфея, Господь присовокупил: «она доброе дело сделала для Меня» (Мат. 26:10). Да, любовь не судит никакого дела, хотя знает, по доброй или злой причине оно происходит. Любовь о всем думает самое лучшее и во всем видит самое лучшее.
в) Наконец, любовь Господа высказалась в Его суждении о Марии. Ее дело, порожденное любовью, должно быть известно всему миру. «Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мат. 26:13). Так высоко божественная любовь награждает человеческую любовь! Что Мария от избытка смиренного, благодарного и любвеобильного сердца сделала своему Божественному другу и Спасителю перед Его погребением, то переходит теперь из уст в уста, возглашается во всех концах мира и будет возглашаться до скончания века, как вечное воспоминание о том, — как Господь ценит благочестивое излияние любящего сердца!
Cе Царь твой грядет
«Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле» (ст.15).
Пророчество Захарии исполнилось (Зах. 9:9).[740] Иисус Христос торжественно входит в Иерусалим, как царь Сиона.
1. По наружности в Нем нет ничего царского.
Хотя и Сын Давида, но какое громадное различие между отцом и Сыном!
Тот с золотой короной (2 Цар. 12:30);[741] этот — в терновом венце. Тот со скипетром, a этот — с тростью в руке. От славы отца едва осталась тень (Лук. 17:25;[742] Исаии 53:2[743]). Он не имеет собственного дома, не знает даже, где главу преклонить (Мат. 8:20[744]). Вход Его — на осляти, свита — двенадцать бедных учеников. Какое преткновение для гордого разума!
Мудрый Царь становится великим именно через свое глубокое уничижение, и этим торжественно свидетельствует, что Его царство не от мира сего (Иоан. 18:36;[745] Иоан. 6:15[746]). Он хочет обогатить нас своей бедностью (2 Кор. 8:9[747]).
2. Однако же, он могущественный Царь.
Он был уже от вечности.
Небо — престол Его, и земля — подножие ног Его (Ис. 66:1[748]). Он управляет миром и держит все в своей деснице. Он творит чудеса (Псал. 20:6–7). Еще более: Он обладает таинственной, всепобеждающей властью над сердцами. Любовь Ему подчинена (Псал. 32:15).[749] Он побеждает могущественных врагов своих (Иоан. 18:6;[750] Деян. 9:5[751]). Пред Ним трепещет самый ад (1 Тим. 6:15[752]).
3. И в то же время милостивый Царь.
Кроток.
Принимает к сердцу всякое наше телесное горе и помогает. Исцеление слепого (Мар. 10:46–52). Доступ к Нему совершенно свободный, днем и ночью, и никто не отходит со скорбью от Него. Особенно Он помогает в духовной нужде. Он зовет к себе всех грешников (Мат. 11:28–29).[753] Грешник находит у Него не трон судьи, a престол благодати (Ис. 52:7;[754] Евр. 6:16).[755]
Заключение. Как нравится нам такой Царь? Прекрасен ли Он в наших глазах (Псал. 17:26).[756]
Радуйся, грешник (1 Тим. 1:15;[757] Мат. 11:5[758]). Он грядет к «тебе.»
С какой радостью ты встретишь смерть, когда услышишь: «се Царь твой грядет!»
Ветви, которыми мы усееваем крестной путь Спасителя при Его входе в Иерусалим
«Взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему» (ст.13).
1. Слезы веры.
2. Слезы любви.
3. Слезы покаяния.
II. АПОСТОЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ. Зачало (247) к Фипипийцам 4:4–9
4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами.
Практический очерк содержания рядового чтения
В апостольском чтении шестой недели, вводящей нас в великие дни страданий Спасителя, изображаются высокие чувства, которыми христиане должны одушевляться всегда, a особенно в страстную седмицу, при воспоминании страстей Христовых.
1. Первое чувство, которое должно наполнять нашу душу и сердце, при воспоминании о входе Спасителя в Иерусалим, грядущего на свои вольные страдания, — это — чувство радости.
Еще святой пророк Захария, провидя великий день торжественного шествия Мессии в Иерусалим для страданий, призывал истинно-верующих чад Израиля к великой радости. «Ликуй от радости, дщерь Сиона», взывал он в пророческом духе, «торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захар. 9:9; ср. Мат. 21:5[759]).
Tо же самое проповедует нам и апостол: «радуйтесь — говорит Он — всегда в Господе» (ст.4). О чем же радоваться? Наша радость должна быть не мирская, но духовная — «о Господе.» Мы должны радоваться, что Господь наш Иисус Христос Своими страданиями и крестной смертью избавил нас от греха, проклятия и вечной смерти, что Он открыл нам свободный вход на небо и даровал вечную жизнь. Βсе дело искупления, совершенное Господом, составляет предмет нашей радости. Это чувство должно теперь господствовать над всеми другими чувствами; посему апостол и усугубил свое слово: «радуйтесь», взывает он, «всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь», — радуйтеь «всегда», при всех случаях и обстоятельствах жизни. В болезни и скорбях, в лишениях и несчастьях, во всяких огорчениях и сердечных ранах, никогда не должна оставлять нас радость о том, что Господь искупил нас Своей кровью, что мы — Его, a Он — наш, и так как Он вечен, то мы должны и радоваться «всегда.»
2. С радостью при воспоминании страстей Христовых должно соединяться в нас чувство любви к ближним, о котором говорит далее апостол в словах: «кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко» (ст.5)!
Снисхождение любви и благосклонность к каждому проистекает из радости о Господе, потому что радость разверзает сердце к участливости, тогда как скорбь заключает его и делает жестким, холодным и бесчувственным. Милосердый Бог, по беспредельной любви Своей к нам, предает на смерть Сына Своего, чтобы даровать в Нем благодать и отпущение грехов. A как велика и неизмерима эта любовь Божья, когда она не только прощает наши грехи, но и хочет дать нам вечное блаженство! Кто серьезно подумает о том, что Царь небесный, которому он должен 10 тысяч талантов, хочет простить весь этот долг, тот почувствует также и в своем сердце готовность простить своим братьям несколько динариев, как и Бог простил ему во Христе.
Уступчивость, незлобие, кротость, снисходительность, чуждая всякого раздражения и немилосердия, — вот та «кротость», которую христианин оказывает к своему ближнему, даже к своему врагу. Если ты доселе еще живешь во вражде с кем-либо, дышишь ненавистью и мщением, проникнут духом нетерпимости и непримиримости, то удали теперь из твоего сердца эти злые наклонности, потому что в таком состоянии ты не способен к принятию отпущения, даруемого тебе Богом в страждущем Спасителе, и не имеешь никакого понятия о Божественном милосердии. Если такая «кротость», снисходительность, миролюбие кажутся тебе трудными, то подумай, что «Господь близко» со Своей силой и благодатной помощью, которая делает нас крепкими, как бы мы ни были слабы. Посему в наступающие дни страданий Господа да одушевляет вас любовь к ближним во всех отношениях, да познают все окружающие вас вашу кротость, терпение, снисходительность!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.