Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
«Живу Аз и вы будете жить! Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:54).[848]
Надежда бессмертия, вселяемая в нас причащением Святых таинств, отнимает у нас всякий страх смерти и утешает нас в кратковременной жизни упованием на лучший мир.
Достойное причащение Святых таинств делает нас счастливыми даже во временном отношении
1. Оно удаляет то, что делает нас несчастными.
Несчастным, бедным, жалким, безутешным делает человека, главным образом, неверие, высокомерие и зависть. Но эти три недуга несовместимы с достойным причащением. Посредством его:
а) Неверие сжигается.
Где неверие, там счастье не приносит никакой радости, и несчастье не знает никакого утешения. Но кто достойно причащается, верует в глубочайшую тайну — тот пребывает в вере, верует в искупление Спасителя, верует в Отца небесного, во всеблагое, вселюбящее и всеуправляющее Божье Провидение. В такой вере легко переносят всякие страдания земные и думают: «милосердый Отец послал их для нашего спасения; Иисус Христос терпел несравненно большие страдания невинно; святые шли тем же путем; конец — небесная награда и т. д.»
б) Гордость изгоняется.
Кто достойно приобщается, тот уже прежде, до принятия Святых таинств, смиряется на исповеди, со смирением преклоняет колена вместе с другими, даже со своими слугами и служанками, перед Святой чашей. Во всех движениях своих проявляет благоговение к таинству; принимает смиренного Спасителя, который омыл ноги Своим ученикам и был слугой всех. Высокомерие исчезает, быть может, на некоторое время, быть может, — навсегда; a с высокомерием удаляются и многие страсти, делающие человека поистине несчастным, как то: заносчивость, сварливость, страсть к злословию и оскорблениям, и прочие пороки, уязвляющие сердце!
в) Зависть становится невозможной.
Зависть есть собственно следствие нищеты и нужды. Где нет зависти, там самый бедный не беден и самый несчастный не несчастен. Но после достойного принятия Святых таинств зависть делается невозможной. В таинстве причащения поистине принимают высочайший Божий дар, наравне со всеми другими. Причащаются бесконечной любви и благодати. Принимают Того, Кто есть любовь. Зависть умирает, a с ней вместе и многие столь язвительные мучения, — умирает то недовольство, которое не видит собственных благ и преимуществ, a взирает только на блага ближних. Теперь становятся счастливыми и более уже не несчастными.
2. Оно ограждает то, что делает нас счастливыми.
Если человек крепок и здоров, богат и уважаем, то говорят: он счастлив. Эти блага, доставляющие счастье, сохраняются и умножаются Святым причащением, если оно достойно.
а) Оно дает крепость сил и здоровье.
Достойное причащение, по учению нашей Церкви, доставляет исцеление не только души, но и «тела», способствует телесному здоровью. Уже многие святые поддерживали свою жизнь одним лишь вкушением Святых таинств. Но главное в том, что достойно причащающиеся укрепляются против искушений, лучше сопротивляются влечениям плоти и гнева, охотнее могут прощать, любить и молиться. A кто побеждает, молится, любит и прощает, тот единственно счастлив и имеет мир.
б) Оно делает богатым.
Некогда, во времена гонений на христиан, многие сохраняли Святые дары в собственном доме. Гонители иной раз хотели захватить эту святыню, но христиане охотнее отдавали все свое имущество, чем своего Спасителя. Спаситель есть и наше величайшее сокровище, и наше величайшее богатство. Кто обладает Им, наслаждается Им, имеет Его, тот бесконечно богат.
Если бедный принимает в сердце Христа, то он должен думать: «вы, богатые, наслаждаетесь только земными удовольствиями, a я — небесными; вы бедны, a я богат; вы имеете только малую часть земных сокровищ, a я ношу в моем сердце Творца всех сокровищ и всего мира: я богат.»
в) Оно делает почтенным.
Для счастья человека требуется, чтобы он значил что-нибудь в жизни. Если кто может общаться с людьми благочестивыми, или учеными, или влиятельными и высокопоставленными, то считает это за счастье. A если он приглашается к столу знатного господина, то его счастье еще более увеличивается. Но причащающийся приступает к трапезе, от которой вкушают князья и вельможи. Он приближается к Царю неба и земли. Он вступает в общение с тем Царем, Который своим учением совершил всемирные завоевания. Он приходит к божественной трапезе. Он вкушает самого Сына Божьего, и этот Сын Божий хочет быть его другом, его спутником, утешителем и советником. Какое высокое отличие и какая необыкновенная честь!
Заключение. Если мы достойно причащаемся, мы счастливы.
Часто мы просим Бога о насущном хлебе, об успехе наших предприятий, о здоровье и спокойствии; помолимся и о достойном причащении для нас и для всех приступающих с нами к трапезе Господней: оно доставит нам величайшее счастье!
Почему некоторые из христиан удерживаются от причащения Святых Христовых таинств?
«Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие»
(Иоан. 6:55).Почему же тогда многие уклоняются от приобщения Святых таинств? Если бы какой знатный господин каждодневно устраивал у себя богатую вечерю и приглашал бы к ней всех желающих, то нашелся ли бы хотя один человек, который отказался бы от такого приглашения?
Но здесь не земная вечеря, a бессмертная трапеза, на которой предлагается истинная пища и истинное питье, доставляющие вечную жизнь.
Неудивительно, хотя и ужасно, если иной отказывается от приобщения Святых таинств по неверию. Но есть люди, которые воздерживаются от Святого причащения по другим, по-видимому, не столь худым причинам. Каким?
1. Очень многие ссылаются на свои многочисленные занятия, на то, что не имеют времени. Что сказать против этого?
а) Никто не обременен столь многими занятиями по службе и званию, чтобы не мог приобщаться Святых таинств, по крайней мере, однажды в год. Для отдыха, покоя и необходимых работ, всегда находят время: почему же не находят его для заботы о своем спасении? Нужно делать одно, но не оставлять и другого. Дело спасения — самое важное занятие. «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Матф.16:26).
б) Обязанности состояния и особенно звания, конечно, важны, но обязанности христианского звания важнее. Общее всегда должно предшествовать частному. Делай прежде всего то, к чему ты обязан, как христианин, a затем уже то, что лежит на тебе, как на земледельце, ремесленнике, торговце и т. д.
в) Земные занятия совершаются легче и успешнее, если исполняют свои христианские обязанности, в особенности же, если соединяются с Иисусом Христом и укрепляются Им в таинстве причащения. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Иоан. 15:5). Тот, кто освящает воскресные дни посещением богослужения и начинает каждый день молитвой, легче и успешнее других исполняет свои недельные и дневные работы. Тем более легче удается и всякий труд каждому, принимающему святейшее таинство евхаристии.
2. Некоторые не причащаются Святых таинств потому, что не понимают их таинственности.
«Хлеб — тело Христово, и вино — кровь Христова?»— возражают они, и отходят прочь. Что скажем против этих?
а) Если так рассуждать, то следовало бы отказаться и от многого другого.
Непонятно, каким образом душа действует на тело, как прорастает зерно, как обыкновенный хлеб и обыкновенное вино, вкушаемые нами, превращаются в нашу плоть и кровь: однако же наша воля управляет движениями нашего тела: мы сеем, садим, едим, пьем и т. д.
б) Или мы не должны вовсе ничему верить, или же обязаны принять с верой всей Церкви «пресуществление Святых даров» в таинстве евхаристии.
Другого ничего более не остается. Апостолам некогда предоставлен был выбор: или идти прочь, или веровать в истинное Тело и истинную Кровь Спасителя в таинстве причащения (Иоан. 6:66[849] и др.).
в) Нам нужно смириться, подчинить разум, верить в простоте сердца и принимать с буквальной точностью самые определенные выражения Спасителя об этом предмете. «Сие есть тело Мое, сия есть кровь Моя!»
3. Иные ссылаются на то, что они недостойны.
Кто же достоин?
Но это только один предлог, a настоящая причина — другая.
а) Не хотят, быть может, на будущее время исправить свою жизнь.
C Христом в сердце надо стать другим человеком; но этого не желают. Ищут соблазнов и искушений, и охотнее поддаются им, чем побеждают их.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.