Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
Пусть подумает каждый христианин, какую ответственность он навлекает на себя небрежным отношением к Святому причастию.
Убедитесь в высокой важности этого таинства и приступайте к нему со страхом, верой, благоговением и соответствующим приготовлением!
4. Оно навлекает страшный суд Божий на недостойных причастников.
Недостойно причащающийся Святых таинств вкушает не простой хлеб и вино, a истинное Тело и истинную Кровь, как и те, которые достойно приступают к ним. Но это то самое счастье и обращается для недостойного причастника в погибель. «Ядый и пияй недостойне, суд себе яст и пиет» (1 Кор. 11:29).[854]
Иначе и быть не может, судя по важности вины. Ибо в чем виновен ложный причастник? В том, что есть самого преступного: он «повинен Телу и Крови Господа», т. е. смерти Господней. Может ли быть вина тяжеле этой вины?
Распинатели Господа виновны были в этом ужасном преступлении, но виновны не столько, как ложный причастник: потому что они или вовсе не знали, или знали неубедительно, кого распинают. «Ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2:8). Но ныне недостойный причастник не может не знать, кого распинает: он распинает своими грехами именно «Господа славы.» Какого только наказания не заслуживает это преступление?
Посмотрите на пример Иуды. Он был злой клеветник, Спаситель его терпит; он был вор, Спаситель его терпит; он замыслил уже продать своего Учителя за сребренники, Спаситель с непостижимой кротостью все еще терпит его; но он причастился недостойно, и Спаситель не может уже более сносить его; Иуда вдруг предался влиянию сатаны, — «И после сего куска вошел в него сатана.» (Иоан.13:27).[855]
Кто поручится, что и ныне недостойное причащение не сопровождается подобными последствиями? И как не следовать чему-либо от вкушения Тела и Крови Христовой, когда и употребление обыкновенных пищи и питья сопровождается нередко разнообразными последствиями?
Сильные и радикальные лекарства всегда такого свойства, что если не производят спасительных действий, то сопровождаются великой опасностью для принимающих. A какое врачество сильнее и решительнее Тела и Крови Сына Божьего?
Посредством таинства причащения мы уподобляемся Иисусу Христу
Когда мы принимаем какую-либо телесную пищу, то она претворяется в нашу плоть и кровь, прелагается в наше собственное существо. Но не так бывает с духовной пищей, вкушаемой нами в таинстве причащения. Не мы прелагаем Христа в нас, но Христос чудесным образом прелагает нас в Себя, так что мы становимся то же, что и Он.
1. Через дивное и действительное преображение нас в Иисуса Христа, в таинстве причащения, Спаситель хотел дать нам урок, имеющий величайшую важность. Соединяясь преискренне с нами, Он желал научить нас, что если приобщением делает нас едино с Собою, то и мы во всем должны быть подобны Ему. Следовательно, мы должны быть кротки и смиренны, как Он; снисходительны и доброжелательны, как Он; чисты и милосердны, как Он. Мы должны, подобно Ему, любить бедность, не гоняться за почестями, презирать мир с его суетой, посвящать всю жизнь нашу во славу Божью и, если нужно, умереть на кресте, как и Он и проч.
2. Но получили ли вы такой плод от приобщения Святых таинств, хотя к ним ежегодно приступаете в продолжение многих, многих уже лет вашей жизни? Замечаете ли какую либо перемену к лучшему в вашем поведении? Уподобляетесь ли святости Христовой?
Увы, ваше сердце также немилосердно, ваш дух все еще тяготеет к земле, ваш язык по-прежнему злоречив и язвителен, все ваши страсти также действуют в вас. «Чем вы можете извиниться, если, питаясь такою пищею, повинны в стольких грехах, — вкушая агнца, поступаете как львы, — насыщаясь агнцем, проявляете свирепость львов?»[856]
От таинства ли это? нет, от вас самих.
Как свеча распространяет больший или меньший свет, смотря потому, велика ли она или мала: так и действия благодати, получаемой от таинства причащения, находятся в прямом отношении к тому благоговению и усердию, с каким принимают его. Пища самая здоровая остается без действия в мертвом теле: не менее бесплодно и духовное брашно для того, кто мертв для добрых дел и не возбужден к духовной жизни.
Пробудитесь ныне от греховного сна и начните новую жизнь. Удаляйтесь всего, противного Христу; избегайте всякого праздного слова, всякого вольного, хотя бы и легкого, прегрешения; будьте внимательны к себе и ко всем вашим поступкам; живите так свято, чтобы можно было заметить в вас некоторые черты сходства со Христом, с которым вы теперь одно целое.
Достойный причастник
«Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет.»
Но не все ли мы недостойны (Рим. 3:23)?[857] Достин тот, кто сознает свое недостоинство.
1. Если он верует тому, что говорит Спаситель:
а) С простым сердцем.
A что говорит Спаситель? «Сие есть тело Мое … сия есть кровь Моя!» (Матф.26:26.28). Это непостижимо (Фил. 4:7;[858] 1 Кор. 2:14[859]) Однако же я верую словам Господа. В таинстве евхаристии — не символ, не знак, но действительное тело, действительная кровь.
б) Сокрушенным сердцем.
Не достаточно соглашаться с истиной, одобрять ее (Иак. 2:14).[860] Веруешь ли ты, что ты первый из грешников? Тело Христово не для тебя ли и не за тебя ли преломляется? (Мат. 16:28).[861] К Нему должны приступать бедные, хромые, и проч. (Лук. 14:21;[862] Мат. 9:12[863]).
2. Если он делает, что повелевает Спаситель.
а) Чтобы мы приступали к Его вечери. Горе тому, кто ее презирает. Извинение: «я причищаюсь духовно, в сердце.» Великое различие между ежедневной и брачной вечерей (Лук. 14:17).[864] Редкий гость — худой гость.
б) Чтобы мы серьезно приготовлялись к ней. Надобно войти в глубину своего сердца (Ис. 46:8;[865] 2 Кор. 13:5[866]). Сокрушение и смирение (Псал. 50:19).[867] Примирение со всеми (Мат. 5:24).[868]
в) Чтобы мы сделались лучше и благочестивее (1 Иоан. 4:19).[869] Плоды покаяния (Мат. 3:8;[870] 2 Кор. 5:17[871]).
Заключение. Кто недостаточно себя испытал, пусть испытывает здесь, «ест хлеб сей или пить чашу!»
Жизнь и смерть от вкушения Святых таинств
Некогда Моисей говорил израильтянам: «жизнь и смерть предложил я тебе» (Втор. 30:19).[872] Так и таинство причащения: оно ведет или к жизни и небу, или к смерти и аду (Иер. 21:8;[873] 2 Кор. 2:16[874]).
1. Жизнь.
Как и для кого?
a) Не телесная жизнь, хотя таинство причащения исцеляет и тело. Пища и питье в евхаристии предлагаются преимущественно для людей духовно-алчущих и жаждущих (Мат. 4:4).[875] Для больных душ, которые чувствуют в себе смерть, которые прежде считали себя богатыми, веселыми и ни в чем не нуждающимися, a теперь ощущают в себе великую печаль сердца (Иер. 8:22).[876] Спаситель помогает им (Мат. 11:28).[877]
в) Для них таинство причащения — истинный целебный бальзам (Иоан. 6:35,50)[878]. Постоянная пища их веры (Иоан. 6:27).[879] Они это чувствуют и принимают Святые таинства.
2. Смерть.
Как и для кого?
а) Для всех тех, которые приступают к Господней трапезе с мертвой верой (Апок. 3:1).[880]
Для таких вкушение Святых таинств — смертный яд. Они ничего не приобретают, a только лишь теряют (Иоан. 6:53).[881]
б) Смерть обнаруживается в их теле (Псал. 54:16),[882] еще более — в их душе (Иоан. 3:36;[883] 13:27;[884] 8:24[885]).
Заключение. Смерть вкушают те, которые недостойно приступают к Господней трапезе. Не изумляйтесь этому!
Не лучше ли было бы вовсе удержаться от приобщения страшных Христовых таин? (Рим. 2:4).[886]
ОБРАЗЦЫ ЦЕРКОВНОЙ ПРОПОВЕДИ
Слово в великий Четверток.[887] (Ο достойном причащении Святых Таинств)
«Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Иоан. 15:4), говорил Господь Своим ученикам, преподав им Свои Божественные Тело и Кровь. Значит, для теснейшего, внутреннейшего, животворного и спасительного соединения с Господом Иисусом Христом недостаточно одного видимого вкушения Тела и Крови Его. Для того, чтобы наше соединение с Христом было для нас животворно и спасительно, оно должно быть обоюдное, полное и совершенное. Если Он предал всего Себя нам и для нас, то и нам следует предать себя всецело Ему и для Него. Он положил за нас Свою душу и нам следует предать дух свой Ему, да будем один дух с Господом. Он предал нам в снедь Тело и Кровь Свою, и нам следует предать тело свое Господу (1 Кор. 2:13),[888] по слову святого Павла. «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:20). Такова сущность Божественного завета.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.