Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
Все как будто направлено было к тому, чтобы как возможно больше усилить Его мучения.
Вид голгофского Страдальца трогает нас до глубины души и исторгает слезы из глаз. Если бы мы могли оставаться при этом равнодушными, то не были ли бы мы также бесчувственными, как те иудеи, которые невозмутимо стояли при Его кресте и смотрели на Его смерть?
Какой был бы это грех с нашей стороны!
2. Чувство высочайшего удивления.
Если мы от страданий перенесем взор на самого Страдальца и посмотрим на Его спокойный и кроткий дух, на Его преданность Богу и любовь ко врагам, на Его непоколебимое мужество и терпение в страданиях; то наша душа исполняется чувством высочайшего удивления.
Что более заслуживает нашего удивления, как не спокойствие духа при таких обстоятельствах, где все направлено к тому, чтобы потрясти и растерзать душу, как не упование и преданность Богу в таком положении, которое самого праведного могло бы подвигнуть к сомнениям в отеческой Божьей любви и вызвать жалобы на свою участь?
Что более достойно удивления, как не расположение кротости и любви, незлобия и великодушия к врагам, которые устроили все, чтобы еще более озлобить невинного страдальца и наполнить его сердце гневом и мщением, как не мужество и твердость в таком состоянии? Против него объединилось вместе все злое, что только может подавить дух человеческий и привести его в отчаянье.
Какое спокойствие и твердость духа в самом отчаянном положении, какое упование на Бога в самые ужасные минуты жизни, какую любовь, кротость и незлобие к проявлениям самой яростной злобы мы видим в умирающем Спасителе? Взгляд на Него может ли не возбуждать в нас благоговейнейшего удивления?
Мы оказываем наше уважение и благоговение человеческой добродетели при обыкновенных отношениях. Не тем ли более сердце наше должно проникнуться глубочайшим удивлением там, где мы видим непреклонность высочайшей добродетели при самых неблагоприятных обстоятельствах, непоколебимое мужество при самых мучительных страданиях?
В ком страждующий Спаситель не возбуждает такого чувства, тот поистине бесчувствен ко всему великому и высокому.
3. Чувство живейшей любви u благодарности.
Наше удивление перейдет в чувство любви и благодарности, если мы подумаем, за кого страдал и умер Иисус Христос, и какие последствия имели Его срадания и смерть. Его смерть примирила людей с Богом, сняла с них вечное проклятие за грехи их, привела их в такое состояние, что они посредством веры и деятельного усвоения крестных заслуг Спасителя могут опять удостаиваться благодати Божией и получать отпущение грехов.
Бог из любви к нам соединил со страданиями и смертью Иисуса Христа самые благотворные последствия. Все, в чем мы нуждаемся, чтобы оставаться спокойными при сознании наших немощей и грехов, чтобы не падать духом при неизбежных в жизни скорбях, не приходить в ужас от страха смерти, — все это и еще бесконечно большее есть следствие страданий и смерти Господа. Без этой смерти за истину и добродетель, Его учение, быть может, не было бы исповедуемо нами. Без этой смерти за грехи людей, не было бы так очевидна для нас отвратительность и преступность греха. Без этой смерти нам чуждо было бы утешение о прощении грехов и надежда вечного спасения.
Как, следовательно, бесконечно велики и вечны благодеяния, истекающие для нас из смерти Иисуса Христа!
Поэтому можем ли мы сегодня вспоминая день Его смерти, не вспоминать всех Его благодеяний и не побуждаясь к чувствам живейшей любви и благодарности к Нему?
Тронутые благочестивой, благодарной любовью к нашему Искупителю, будем не только сегодня помнить о Нем, но и всю жизнь нашу посвятим Ему и умрем для Него.
Если мы содействуем Его святым целям в отношении нас и наших близких, предлагаем в услужение Ему наши силы, наставляем и исправляем заблудших, любим искупленных Им братий наших, как Он любил, стремимся к нему, чтобы соединиться с Ним, то этим мы выразим нашу истинную благодарность и любовь к Нему.
Побежденный Христос есть Победитель
«Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого»
(1 Кор. 2:2).Иисус Христос, пригвожденный ко кресту и претерпевший невыразимые мучения, пока не преклонил главы и не испустил духа, казался для врагов побежденным.
Но на деле было не так. На кресте Он победил Самого Себя, преодолев человеческие движения в продолжении всех Своих страданий; победил сатану, сокрушив крестом все его царство; победил, наконец, но совершенно особенно, во всех Своих истинных последователях всякое зло, всякое мучение.
На кресте Он победил и искупил —
1. Все страдания и болезни.
Cо времени крестной смерти Спасителя между Его последователями нет более физических страданий в собственном смысле, или они существуют только в самой малой мере. Где слишком придают большое значение физическим страдания, там ничего еще не знают о кресте и Голгофе.
а) Посмотри на терпение Спасителя!
Он претерпевал невыразимые мучения — «взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь, какая постигла меня» (Плач. Иер. 1:12). Он все перенес с терпением. Его терпение должно и тебя побуждать к терпению в страданиях и преданности воле Божьей. С какой радостью страдали христианские мученики? Как многие уже христиане молили Бога об усилении своих страданий? Как облегчает молитва: «Отче, не Моя воля, но Твоя да будет!»
б) Посмотри на оскорбления, наносимые Спасителю!
Он терпел их незаслуженно и не воздавал ничем своим врагам. Оскорбления еще более усиливают страдания. Не спрашивай, когда тебя оскорбляют и преследуют: «что я сделал худого?» спроси: «что сделал Тот, которого распяли на кресте?»
в) Посмотри на невинность Спасителя!
Мы всегда страдаем по нашей вине и достойно несем заслуженную нами кару. Если мы серьезно подумаем об этом, то наши страдания значительно утратят силу своей остроты.
г) Посмотри на славный конец страданий Спасителя!
За страстной пятницей последовала пасха и вознесение на небо; к тому же ведут и нас наши страдания, a это — величайшее утешение. О Спасителе по истине можно сказать: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис. 53:4). Взирайте «на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление» (Евр. 12:2).
При всех своих страданиях будем думать о конце, о свидании с Христом, о мире — по отношению к себе!
2. Все страсти.
Под крестом, когда Спаситель истекал от крови, умолкли страсти Его врагов. Если христианин действительно представляет себя под голгофским крестом, то и его страсти побеждаются и умолкают.
а) Умолкает гнев.
Как Спаситель был спокоен на кресте? Не должны ли мы побеждать гневные движения?!
б) Умолкает ненависть.
Должны ли люди ради мелких недоразумений и ничтожных вещей, дышать ненавистью друг к другу, когда Спаситель молился за Своих распинателей? Кто таит в себе ненависть, пусть не взирает на Христов крест, не приближается к Христову гробу!
в) Умолкает высокомерие.
Смотри, человек, в какую бездну ты ниспал, когда Сын Божий должен был пролить за тебя кровь Свою! Крест — твоя похвала. «Бог уничижил Себя, чтобы сокрушить твою гордость.»[893]
г) Умолкает чувственная похоть.
Спаситель предал тело Свое на смерть и искупил нас Своей пречистой кровью.
д) Умолкает любостяжание.
До чего довело Иуду сребролюбие? Какие земные стяжания оставил Иисус Христос?!
Поистине, где свирепствует гнев, ненависть, высокомерие, чувственная похоть и любостяжание, там ничего не знают о кресте и Голгофе. «Страдания Иисуса Христа — самое спасительное врачество против всех болезней нашего духа.»[894]
3. Все грехи и вину.
а) Крест возбуждает отвращение к греху.
Поистине и ныне еще распинают Спасителя, если грешат. Грех должен быть чем-то невыразимо ужасным в очах Божьих, если из-за него должен был пострадать и умереть Иисус Христос.
б) Посредством креста мы достигаем благодати против греха.
Благодать нисходит с неба, привлекаемая крестом. Ради крестных заслуг Христовых Бог дает нам свою благодать. Величайшая сила благодати сообщается нам в таинстве причащения; a здесь мы принимаем Христа, как принесшего Себя в жертву на кресте.
в) Крест дает нам мужество к покаянию.
Мы видим тут Божье милосердие. Благоразумный разбойник! Надлежащее познание греха, раскаяние, исповедание приходят от креста.
г) Крест снимает с нас вину и наказание.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.