Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
Он был осужден, как опасный проповедник странных учений; осмеянный и осмеиваемый поныне, как бессильный мечтатель; распятый, как злейший преступник, и убитый, как злодей, — Он есть наш Судья, Которого крест нас или спасает, или осуждает, к Которому покорное, или враждебное настроение наше, не Его унижает или возвышает, но только нас или оправдывает или предает вечной смерти.
Итак, принимая или отвергая Господа-Спасителя своей жизнью, мы не Его, но самих себя или приводим к жизни или удаляем от нее. Вдумаемся же, братия, в эту истину, что наша жизнь, — не жизнь плоти, а жизнь вечная, — зависит не от того, сколько мы себе накопим богатства, чинов или почтения и славы, но от того, насколько мы успеем очистить свое сердце от греховных чувств и наполнить христианскими добродетелями. Помыслим, братия, и о том высоком преимуществе, которое имеет христианская духовная жизнь перед жизнью греховной. Ведь все равно, сколько ни трудись над влечениями себялюбивых склонностей, все равно никогда не насытишься ими: чем больше будешь достигать, тем большего будешь желать дальше и никогда не приобретешь спокойствия души, не достигнешь духовного насыщения: «всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек», сказал Господь. (Иоанн. 4:13–14).
Он сказал еще, что, исполняя Его заповеди, наполняя сердце свое любовью к Нему и к людям, мы не только не лишаемся чего-либо по сравнению с теми, которые живут для плоти, но сторицей приобретаем все благопотребное в веке нынешнем и жизнь вечную в веке грядущем. И кто, братия, не знает о том, что христианин при всех лишениях всегда блаженнее нечестивца, для которого ад всегда начинается еще на этом свете? A кому и этого довода жизни мало, тот пусть еще раз взглянет на гроб божественного Страдальца и увидит всю похоть мирскую, попранною Его смертью; пусть хотя бы здесь, перед величием Его священного подвига, перед широтой Его всеобъемлющей любви, принявшей в Его душу все грехи мира, сделанные всеми людьми от начала века, пусть хотя бы здесь возлюбит Его святейший закон, вкусит сладость Его небесной любви и постарается принять в сердце свое взамен подъятых Искупителем с Собою на крест наших грехов, принять Его божественные заповеди, понести Его благое иго, Его легкое бремя (Мф. 11:30).[987]
A если жизненная рассеянность или малодушие наше снова и снова будут отвращать нас от Него и понудят покидать Его перед Его врагами, то все же не будем до конца удаляться от Его креста, но как мироносицы слезами орошать Его подножие, чтобы спастись от отчаянья Иуды.
И ныне, исповедуя Его устами и сердцем Сыном Божьим, обещаем перед лицом Его церкви не пренебрегать впредь нашим Господом и Спасителем с этого времени построить свою жизнь так, чтобы не утехи плоти и себялюбия руководили нами, но чтобы находить утешение в помощи ближним, в утешении печальных, во вразумлении падающих, в ободрении унывающих, в прощении обижающих нас, в питании алчущих и посещении больных и заключенных; чтобы, собираясь для общения друг с другом, не в пересудах и злостных ухищрениях проводить время, но в обсуждении общих предприятий для славы Божьей, для благодеяний ближним; чтобы постепенно умягчать и растворять благожелательной ко всем любовью наши сердца и таким образом готовиться к вечному празднованию воскресения Христа в наших сердцах, в подражение Его святым апостолам, у которых духовные очи всегда были устремлены к своему небесному Учителю и после Его вознесения.
Богу известно, суждено ли каждому из нас еще раз поклониться Его честным страстям или еще раньше того придется предстать перед Ним, как перед Судьей, a потому не будем откладывать дела обращения от зла к добру, решим отныне учиться познанию и осуществлению Его закона и начнем с того, чтобы в эти священные минуты не устами только, но и сердцем облобызать Его священные раны. И если сознание наших грехов настолько тяготит нашу совесть, что нам представляется невозможным присоединиться духом к Его подвигу, то вспомним, братия, еще одного соучастника Его страданий, a именно покаявшегося разбойника и убедимся в великой силе Христова всепрощения. Убедимся в ней и с твердой покаянной верой преклонимся перед Его святым гробом, молитвой очищая сердце свое от всякого лукавства и повторяя с сокрушением сердца слова молитвы: «не поцелуем приникну к Тебе, как Иуда, но исповедаю Тебя, как разбойник: помяни меня, Господи, во царствии Твоем.» Аминь.
Поучение в Великую Пятницу.[988]
«Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали»
(Maр. 15:47).И вот мы, слушатели, собрались теперь в этот святой храм, чтобы присутствовать при положение во гроб нашего Спасителя и Господа. И хотя не можем видеть, вместе с Марией Магдалиной и Марией Иосиевой, самого события — будем, по крайней мере, с внимательностью этих святых Христовых учениц, внимать предлагаемому нам воспоминанию о нём.
Что же видим мы о предлагаемом нам событии? Видим гроб; во гробе нашего Спасителя и Господа; y гроба пресвятую Божью Матерь, возлюбленного Его ученика и одну из учениц, особенно Его любящих. Видим и совершителей погребения Христа — благочестивого Иосифа и тайного Христова ученика Никодима. Видим даже и невидимые телесными нашими очами ангельские лица. Видим и все орудия казни и страданий Христа — крест, терновый венец, гвозди, копье и губку, лестницу и веревки. Видим и петуха — проповедника Петрова покаяния, и ковчежец с 30 сребрениками — главную вину Иудиной погибели. Видим, наконец, и избраннейших проповедников Христова Евангелидля всех стран света — святых апостолов-евангелистов Матфея, Марка, Луку и Иоанна.
О, сколько предметов для размышления, сколько уроков для назидания в одном этом образе, нам ныне предложенном!
Гроб, видимый вами ныне, в полном смысле слова есть гроб новый, не потому только, что никто до Христа не был положен в него, но потому особенно, что не похож ни на какой другой прежний гроб. Все бывшие прежде него гробы были украшены только снаружи, внутри же исполнены мертвыми костями, — неутешительными плодами горького сердцу и совершенно безнадежного тления и разрушения.
Гроб Христов не столько украшен снаружи, сколько величествен внутри; ибо из него, из этой погребальной пещеры, принадлежавшей некогда Иосифу Аримафейскому, по положении в нее живоносного тела Христова, исторгся источник, оживотворивший и могущий оживотворить тотчас после смерти Спасителя не только многие телеса умерших святых, но и телеса всех нас, когда настает время нашего воскресения и суда.
Как же нам не благоговеть перед образом гроба Христова? Как не черпать из этого приснотекущего источника животворной силы и аромата благовонного мира и для гробов, сокрывших когда-либо и кого-либо из близких нашему сердцу, и для гробов, в будущем скроющих и наши бренные, греховные тела.
Будем созерцать и Почиющего во гробе нашего Спасителя и Господа. Вспомнив о всей земной Его жизни, и всех Его подвигах и трудах, о всех Его лишениях и скорбях, — посмотрим внимательнее и на крестные, ужасные Его раны. Не за Себя, но за нас, грешных и недостойных все это потерпел наш Спаситель и Господь. И вся Его жизнь, и все Его скорби и страдания посвящены были нашему благу, нашему спасению. И теперь, хотя мертв и безмолвен явился Он перед нами, но наука вечной жизни и спасения, Им некогда проповеданная, и теперь на груди и сердце Его. О, если бы эта наука, к которой мы всегда так холодны и равнодушны, сделалась отныне самой близкой и к нашему сердцу!
Будем созерцать и стоящих у гроба. Созерцать, прежде всего, Пресвятую Матерь Господа. Очи Ее наполнены слез о страданиях и смерти Сына, но дух Ее как всегда, так и теперь, вполне предан святой Божьей воле — да будет эта святая преданность Божьей волю источником утешения и для нас, во всех постигающих нас скорбях и лишениях! Слезы Божьей Матери о Единородном Ее Сыне давно уже иссушены, но видя их на предложенном нам теперь образе и памятуя, что Матерь Христа есть Матерь и всех верующих во Христа, не должны ли мы придти к той мысли, что может быть и ныне, может быть и о нас стоит Она в слезах перед престолом Божьим, моля нам всего нужного для нашего блага и спасения. Утешим же небесную нашу Ходатаицу и собственной, усердной заботливостью о нашем истинном благе и спасении.
Возлюбленный Христов ученик и ученица, особенно Его любящая, стоящие у гроба и плачущие, не смотря на близость иудейскаго пасхального праздника, вразумят и нас, Христовых учеников и учениц, плакать более всего о грехах наших, не оставлять этого плача и при праздничных наших торжествах.
Совершители погребения Христова, Иосиф и Никодим, из которых один уступил Христу приготовленную себе и своему семейству гробницу, a другой принес Ему сто литров благовонной смеся смирны и алоя, да научат и нас чтить память Христа, за нас пострадавшего и умершего, и посильными приношениями в Его святой храм, и заботливостью о бедствующих Его и наших меньших братиях.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.